Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сенситивная (чувственная) цивилизация



Второй тип цивилизации именуется Сорокиным сен-? ситивным из-за того, что систему ценностей здесь венчав ют земные радости и чувственные удовольствия. Сенси­тивная этика гедонистична и призывает: ешьте, пейте веселитесь, наслаждайтесь песнями, танцами и любо-| вью, ловите каждое мгновение земной жизни, ибо она коротка и завтра вас уже не будет.

Главный смысл человеческого существования состо-3 ит в том, чтобы стремиться к удовольствиям, наслажде-| ниям и счастью.

Чувственное право, опирающееся на принципы ге-| донистического мироотношения, выступает в качестве* инструмента подчинения и эксплуатации одних со-] циальных групп другими. Цели его норм и законов! сугубо утилитарны и заключаются в том, чтобы обере- > гать элиту, имеющую наибольший доступ к разнооб-1 разным жизненным удовольствиям, охранять ее соб-j ственность и благосостояние, а также поддерживать \ стабильный правопорядок в обществе, гарантирующий ] все эти прерогативы. Нормы чувственного права по пре-< имуществу относительны, изменчивы и условны. Не содержащие в себе ничего высшего, вечного и святого, они полезны одним и вредны для других, защищают права одних социальных групп и ущемляют права и свободы других. Они игнорируют вопросы высшей нрав­ственности, индифферентны по отношению к Богу, душе и бессмертию.

В уголовных кодексах, создаваемых в условиях чув­ственно-правовой цивилизации, нет места для религиоз­ных преступлений — ересей, отступничества, колдовства, святотатства. В номенклатуре наказаний отсутствуют сверхчувственные санкции. Цели уголовных наказаний состоят не в искуплении вины, а имеют вполне утили­тарные мотивы — воздаяние за содеянное, перевоспита­ние преступника и безопасность общества. Личные и имущественные отношения в системе чувственного пра­ва регулируются соображениями целесообразности, по­лезности и взаимной выгоды. При этом религиозные мотивы и сверхчувственные ценности не имеют регуля-


тивной силы, что позволяет правосознанию свободно об­ходиться без божественных санкций. Судьи здесь явля­ются не жрецами, а светскими лицами. К правовой ци­вилизации чувственного типа принадлежат европейские государства нового времени.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 487 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...