Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социологические идеи



ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

НОВОГО ВРЕМЕНИ


М. ЛЮТЕР:

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ

РЕЛИГИОЗНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ

артин Лютер (1483—1546) — великий христиан­ский реформатор, инициатор движения Рефор­мации, крупнейший из основоположников про­тестантского вероучения, религиозный мысли­тель, доктор богословия, профессор Виттенбергского университета. Основные сочинения: «К христианскому дворянству немецкой нации», «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви» и др.

Реформаторскому подвигу Лютера предшествовала драматическая история его духовных исканий. В юнос­ти он чрезвычайно тяжело переживал идею грехопаде­ния и низости падшего человеческого существа. Раздав­ленный ощущением собственной греховности, он не знал, как ему вырваться из-под ее власти и спастись. Это со­стояние длилось до тех пор, пока Лютеру не открылось, что умерший за него на кресте Иисус Христос искупил Своей кровью его грехи. Отсюда последовали чрезвы­чайно важные религиозные выводы:

1) я спасен, потому что за меня умер Бог;

2) я духовно свободен, и мне не страшна власть като­
лической церкви и папы римского;

3) мой религиозно-нравственный долг заключается от­
ныне в том, чтобы нести эту свободу другим, творя добро.

В 1517 г. Лютер обнародовал 95 тезисов против като­лической церкви, развернувшей широкую торговлю ин­дульгенциями. В 1520 г. в ответ на получение папской буллы об отлучении его от церкви публично сжег ее.

• 128


В 1521 г. выступил на императорском рейхстаге в Вормсе с речью, направленной против принципа посредничества священнослужителей между прихожанином и Богом.

Теологические положения Лютера не противоречили сути христианства, но в ряде пунктов отличались от традиционного, католического вероучения. В них суще­ственно возросла степень рационалистического подхода к Библии и приуменьшилась роль мистического начала. Лютер приложил огромные усилия к тому, чтобы сде­лать текст Библии доступным для простых прихожан. В течение 15 лет он переводил ее с латинского языка на немецкий. Догматическая суть учения Лютера своди­лась к следующим основным положениям:

1) за основу вероучения берется Священное Писание
как его необходимое и достаточное основание, а Свя­
щенное Предание отвергается;

2) церковная община не нуждается в священниках,
заменяя их «священством всех верных» и уповая на Бога,
который лишь один может прощать людям их грехи;

3) падший после грехопадения прародителей и пре­
бывающий в грехе человек может спастись только через
веру в Христа;

4) миряне имеют такое же право толковать текст Свя­
щенного Писания, как и духовенство;

5) монастыри и монашество не могут служить образ­
цами религиозного служения; человек должен в миру
служить Богу, честно исполняя свой долг труженика —
ремесленника, земледельца, учителя, министра, монар­
ха и т. п.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...