Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Э Н Ц И К Л О П Е Д И И О К К У Л Ь Т И З М А 32 страница



Соломона <F228P10M>hmlw<F255P255D> и имя Божие; на второй паре граней -

имена <F228P10M>mda<F255P255D> (Adam) и <F228P10M>hvh<F255P255D> (Heva);

на третьей паре - имена AZ<F128P10M>W<F228>t<F255P255D> и INRI. Он хочет

этим сказать, что ключ к Плодотворной Истине дается тремя степенями

Тамплиеровского Посвящения; что первая степень - степень

Каббалистического Цикла - раскрывает Тайну взаимоотношений Архетипа и

Посвященного Человека (Shlomoh); Имя Божие с умыслом не указано: почему -

об этом знают Посвященные; что вторая степень - степень Магического Цикла

- раскрывает Тайну влияния Активного на Пассивное; что третья степень -

степень Герметического Цикла - раскрывает Тайны Универсального

Растворителя (AZOT) и Универсального Обновителя (INRI).

Вот что я могу и что вправе сказать вам об этой части аркана.

Этический Герметизм

Мы уже знаем задачу Этического Герметизма. В составе каждого человека

есть материал, надлежащая группировка и цементирование которого позволяют

Личности сделаться добродетельной.

Отцом Добродетели будет Активность субъекта (Солнце); Матерью -

Пассивность (Луна); выношена Добродетель будет Ветром астральной среды;

упитана она будет Матерью-Землею, ибо проявиться может лишь в мире Жертвы

- в мире Зодиакальном.

Но вызвать процесс рождения ее, процесс вынашивания и процесс применения

может только тот же Телесма, который является оболочкой Воли (Пентаграмма

сама созидает собственную добродетель).

Как для выработки суждений в области Герметической Философии человеку

необходимо отделить Веру от Знания и затем синтезировать их в стройное

целое, так и в Этическом Герметизме нельзя не отдать себе отчета в том,

какие побуждения принадлежат Верхнему и какие Нижнему Треугольнику. Надо

довести себя до сознательного восприятия принципиальных советов Сверху и

до вполне сознательной оценки грубых фактов внизу. Тебе говорят сверху:

"Люби ближнего"; но как любить? в чем любить? что делать для этого? "Как

самого себя". Но познать любовь к самому себе в полном объеме можно лишь

в плане инволюции, в плане Нижнего Треугольника. Итак, надо раздельно

познать Высокие Идеалы стремлений к Реинтеграции, параллельно этому

изучить собственный грубый эгоизм, и связать оба элемента Великими

Законами Этики; надо попеременно подниматься от Земли к Небу и снова

возвращаться с Неба на Землю, черпая тезисы Вверху и сверяя их внизу.

Тогда Добродетель получит полную силу, и в сердце не останется никакой

темноты. Тогда твоя добродетель ассимилирует себе все тонкое, т.е.

отчасти уже добродетельное, процессом составления Цепей и проникнет во

все плотное, т.е. победит косность эгоизма масс и против их воли привьет

им этические начала. Ведь в чистой Герметической Философии ум бродил от

Неба (принципы) к Земле (факты) и обратно, от Земли к Небу, т.е.

занимался дедукцией и индукцией. Здесь этим же занято сердце. Там

наградой было полное прозрение Причинностей умом.

Здесь наградой явится полный мир в сердце, полная гармония астросома,

который проявляет себя активно милосердием и справедливостью постольку,

поскольку он видит желания и нужды ближнего. Там ум решит всякую

отвлеченную задачу (победит "тонкое") и проникнет в объяснительное

толкование мира фактов ("плотное"). Здесь сердце сформирует Братство

Добродетельных и повлияет на моральный уровень Общества. И тут, и там

чудеса, тесно примыкающие к вопросам космогонического характера ("sic

mundus creatus est"). И там, и тут три великих Принципа: Активная Сера

стремления вверх; Пассивный Меркурий познания низов; Уравновешенная Соль

гармонизации первых двух. И там, и тут четыре Элемента: в метафизике -

желание найти Истину и желание ее передать; желание воспринять и желание

закруглить в систему воспринятое;

первые два суть <F228P10M>i<F255P255D> (Jod) и <F228P10M>v<F255P255D>

(Vau); вторые два суть <F228P10M>h<F255P255D> (He); в Этическом

Герметизме Jod эволютивных поступков, Vau поступков инволютивных; правое

He положительных аффектов и левое He аффектов отрицательных; и там, и тут

пятый действующий элемент в роли оператора в центре Кватернера; в

метафизике - ум падшего Адама, познавшего Добро и Зло Великой Либрации;

в Этическом Герметизме - квинтэссенция Воли, играющей Герметическим

Крестом. И там, и тут - монада, могущая прославиться универсальной славой

("sic habebis gloriam totuis mundi").

Алхимия

Заключительные фразы текста "Изумрудного Камня" утверждают, во-первых,

что власть Гермеса простирается на все три плана;

во-вторых, что Солнечное Делание завершено, т.е., что оно было

реализовано не только в двух Высших, но и в Физическом плане. Итак,

Великая Скрижаль Египетской Традиции признает Алхимию.

Не буду посвящать здесь ни строки историческим подтверждениям того же

тезиса. Желающих с ними ознакомиться отсылаю к сочинению Папюса "La

Pierre Philosophale", Paris, 1889. Мое дело дать вам Картину

Алхимического Делания, аналогичную высшим фазам Герметизма и позволяющую

хотя бы отдаленным образом ориентироваться в трудностях изложения

классических сочинений по Алхимии. Здесь Изумрудная Скрижаль пригодится

каждой крупицей своего текста.

Первый стих ее провозглашает Закон Аналогий и тем самым разрешает нам

перейти от Герметизма Высших Планов к Алхимии.

Второй стих провозглашает Единство Субстанций, а следовательно, в

частности, и Единство Материи.

Третий стих ясно указывает нам на участие Золота (Солнца) и Серебра

(Луны) в процессе Делания. Он же подчеркивает значение среды и значение

материальной точки опоры (Земля).

Четвертый стих намекает на участие магнетизма оператора в процессе

Делания (новейшие алхимики полагают, что этот астральный агент может быть

заменен использованием ресурсов природного электрического Кабира).

Пятый стих указывает на твердое состояние Философского Камня или Порошка.

Шестой стих ясно указывает на основное воззрение Алхимиков на металлы, по

которому вся совокупность известных металлов может быть расположена в

прогрессивную шкалу биполярного характера; один полюс совершенства

соответствует Серебру (может быть Платина), другой полюс - Золоту. В

этих двух металлах наисовершеннейшим образом связаны два принципа -

принцип Серы и принцип Меркурия, причем в Серебре эта связь реализована

наисовершеннейшим образом для проявления Меркуриальных свойств, а в

Золоте - для проявления Серных свойств. Остальные члены ряда металлов

рассматриваются как соединения, не дошедшие в совершенстве до Серебра в

отрицательном направлении, или не дошедшие в совершенстве до Золота в

положительном направлении.

Выходит, что во всяком металле (если хотите - даже во всяком простом

теле) реализована связь Серы с Меркурием, но только в золоте и серебре

эта связь реализована герметически-совершенно. Чтобы трансмутировать

другой металл в серебро или золото, надо прежде всего разрушить

установившуюся в этом металле несовершенную связь, так сказать, отделить

тонкое (Серу, Огонь) от плотного (Меркурия, Воды), а затем установить

новую связь, совершенную, типа преобладания пассивности или типа

преобладания активности, смотря по тому, в какой из благородных металлов

хотят трансмутировать неблагородный.

Вот об этом-то отделении тонкого от плотного и говорит Изумрудная

Скрижаль.

Принцип-Сера с Принципом-Меркурием нейтрализуются Принципом-Солью,

соединяясь в общую шкалу, именуемую "Азотом Мудрецов".

На практике мы всегда имеем дело с Солью, как основой проявления тел, и с

Азотом Мудрецов, как основой возможности освобождения планетных

Принципов, связанных Солью.

Седьмой стих подчеркивает важность переходов самой Материи Делания от

состояния тончайшего элемента (Огонь) до грубейшего (Земля). Этот стих

охватывает область манипуляций перегонки соединений.

Восьмой стих просто ободряет Алхимика на Делание.

Девятый стих утверждает единство материала, добываемого Алхимическим

Деланием. Одно и то же дитя операции в разных стадиях своего развития

владеет различной силой и качественностью. Путь к приготовлению порошка,

облагораживающего неблагородный сплав в серебро в количестве,

превышающем его собственный вес в десять раз; путь к приготовления

порошка, обращающего неблагородный металл в серебро в количестве,

превышающем его собственный вес в 1000 раз; путь к получению золота

пропорцией 1 на 100; путь к тому же в пропорции 1 на 10000 - один и тот

же. Разность качественных и количественных свойств определяется лишь

продолжительностью Делания, а не различием методов его проведения. Это

все один и тот же Камень в разных фазах зрелости.

Десятый стих напоминает нам о сущности золота и серебра на Земле. Он

говорит нам: "Природа своими собственными ресурсами довела одни

химические соединения до одной степени совершенства, другие - до другой;

в природе есть золото и серебро, т.е. есть металлы, достигшие полюсов

совершенства. Почему же тебе не попробовать, вооружившись металлами, не

дошедшими до полюса, довести их до него? Почему бы не уподобиться Творцу,

разъединив два Принципа, вернув их к прежнему состоянию и вновь связав

совершенным образом?". Для вящего поощрения этот стих добавляет: "Есть

чудесные адаптации этого же Делания". И перед вами восстает традиционная

картина приема внутрь Философского Камня с целью поднять жизненность

устаревшего организма; приготовление Жизненного Эликсира; взращивание

растений в очень короткое время и т.

п.

Об одиннадцатом и двенадцатом стихах мы уже говорили.

Теперь, когда вы знаете, что в Алхимическом Делании тоже три Принципа

(Сера - Соль - Меркурий), тоже четыре Элемента (Радиальное, Газообразное,

Жидкое и Твердое состояние материи), я могу спокойно говорить вам о

Динамическом Цикле Великого Делания, распадающемся на четыре фазы.

Первая фаза - Подготовка Делания.

Эта подготовка сводится к приготовлению Меркурия Философов, иначе сказать

- Универсального Растворителя; иначе сказать - Азота Мудрецов; если

хотите - попросту того, что мы называем Астральным Светом в форме

конденсации двойственнополяризованных вихрей. Для добывания этого деятеля

служит особый минерал, именуемый "Магнезией Мудрецов", или "Маркасситом

Мудрецов". Добывают "Азот" из "Магнезии" таинственной операцией

применения электричества или личного магнетизма (отсюда упоминание о

"Стали Философов" и о "Магните Философов").

Вторая фаза - Делание

Обыкновенные металлические золото и серебро подвергаются действию Азота

Мудрецов, для освобождения из них Живого Солнца (металлогенной Серы) и

Живой Луны (металлогенного Меркурия) в максимальных количествах. Можно

было бы оперировать и над неблагородными металлами или только над одним

золотом, но тогда бы дело шло медленнее.

Освобожденные Принципы в виде двух ферментов заключаются в стеклянную

тюрьму, именуемую яйцом, и подвергаются медленному нагревания на слабом

огне масляной лампы в так называемом "атаноре".

Время и теплота определяют целый ряд физических и химических феноменов в

яйце. В первые недели обугливания материал принимает неопределенные

цветовые оттенки. Эта эпоха называется "Царством Меркурия". Потом масса

зеленеет и, наконец, чернеет. Сначала наблюдается чернота на поверхности

("Голова Ворона"), затем чернеет вся масса и начинается так называемое

"Царство Сатурна". Масса помирает, чтобы возродиться, подобно масону в

Ритуале Посвящения в Степень Мастера. Чернота, продержавшись довольно

долгое время, переходит в коричневые тона, часто с синеватыми отливами.

Наблюдается отделение паров, вновь ниспадающих в форме дождя. Это -

"Царство Юпитера". Затем наступает "Царство Дианы", характеризуемое

ослепительным белым блеском массы. Если нужен порошок для белой

трансмутации (в серебро или платину), то вторая фаза операции закончена;

но если мы стремимся к красной трансмутации, то нужно продолжать

нагревание, не обращая внимание на переходы массы из жидкого состояния в

твердое, и обратно. Масса зеленеет, синеет, делается темно-красной. Все

это - "Царство Венеры". Потом масса принимает оранжевый оттенок, затем

окрашивается, подобно "павлиньему хвосту", разом во все цвета радуги

("Царство Марса"). Наконец, в яйце над массой появляются пунцовые пары;

они сгущаются, масса высыхает и, при охлаждении яйца, фиксируется в форме

небольших зерен оттенка макового цвета. Это завершение последнего

периода, называемого "Царством Аполлона". Теперь разбивают яйцо, и в нем

находят кристаллический очень тяжелый порошок ярко-красного цвета с

запахом обуглившейся морской соли. Этот порошок обладает свойством по

прошествии двух часов кипячения обращать в золото ртуть или расплавленный

свинец в количестве, равняющемся удесятеренному весу самого порошка.

Третья фаза - Умножение камня.

Камень или снова подвергается действию Азота Мудрецов, или, что проще,

просто заключается снова в яйцо вместе с количеством золота, в сто раз

превышающим вес самого камня. Яйцо снова подвергается действию огня.

Смена цветов возобновляется в строгом порядке, но происходит значительно

быстрее. Новый Красный Камень гораздо тяжелее смеси прежнего Камня с

расплавленным золотом, заключавшейся в яйце, а по своим трансмутационным

свойствам в десять раз сильнее. Новое умножение снабжает камень

коэффициентом 100 по отношению к первому Деланию. Обыкновенно делают лишь

три умножения, так что окончательно полученный Камень может

трансмутировать ртуть или расплавленный свинец в пропорции 1 на 10000.

<B%10>Четвертая фаза - Проекция Камня, или пользование им.

Берется жидкая ртуть, или расплавленный свинец, или расплавленное олово в

количестве, соответствующем силе Камня. Если Камня много, то им

пользуются по частям. Кристаллы Камня толкутся в мелкий порошок.

Небольшие количества этого порошка старательно заключаются в восковые

пилюли, бросаемые в соответственный сосуд с неблагородным металлом, и

последний подвергается кипячению, для золота в течение двух или двух с

половиной часов.

Если речь идет не о красном порошке, а о белом, то для получения таким же

методом серебра достаточно четверти часа кипячения.

Масса, эволюционирующая в яйце, называется Rebis.

Бессмертный очаг, или "атанор", представлял из себя в старину

совокупность трех частей. В нижней части помещалась масляная лампа с

четырехнитевым фитилем в начале (до "Головы Ворона"); потом с

четырнадцатинитевым и, наконец, с двадцатичетырехнитевым (уже в фазе

Дианы).

Средняя часть атанора содержала выступы для поддержки рода;

жаровни или блюдечка. В это блюдечко насыпали песка, а в песок погружали

яйцо до трети его поперечника. Масса - Rebis - в яйце возвышалась лишь до

четверти такого же поперечника.

Верхняя часть атанора состояла из стеклянного купола, отражавшего теплоту

внутрь прибора.

Еще раз напоминаю, что во второй фазе Делания нет прямой необходимости

одновременного пользования золотом и серебром.

Многие действовали Азотом Мудрецов на одно только золото и все же

получали удовлетворительный Rebis.

Для лиц, намеревающихся читать сочинения по Алхимии, я должен прибавить,

что в нашей терминологии Сера является Отцом; Меркурий - Матерью, а Соль

- Андрогинным Ребенком. Если вы прочтете где-нибудь, что Соль есть Мать,

Меркурий - Андрогинный ребенок, то это будет значить, что под Меркурием

разумеют не Меркурий-Принцип, а Меркурий-Растворитель (Азот Мудрецов),

добытый из Магнезии (готовая материя - следовательно, нечто такое, в чем

оба принципа уравновешены в живом виде; но уравновесить их может только

Соль; значит, в Магнезии Мудрецов доминирует живая соль), как ребенок

добывается из матери.

Теперь нам понятна картинка аркана. Активное Солнце изливает Свет,

материализующийся вплоть до состояния золотого дождя.

На картинке держатся за руки два мальчика (хотите - мальчик с девочкой:

Rebis изготовляется различно). Дети эти жизнерадостны; их обновляет Свет,

падающий на них. И все это ограничено каменной загородкой, определяющей

предел сгущения, интерпретируемого картинкой Дара Небес.

Итак - Топор Coph прорубил окно; остается умело воспользоваться этим

окном, обновив себя и обосновав свою работу на прочных реализациях,

способных обеспечить нам Триумф перехода в Мир Минорных Арканов.

Обновлению нас учит XX-й аркан. Постановке опорных точек - XXI-й, умению

ориентироваться в собственном триумфе - XXII-й.

<F228P10M>r<F255P255D> Двадцатый Аркан

Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану,<F228P10M>r<F255P255D>

(Resh). Числовое значение этого знака = 200; астрологическое соответствие

- планета Сатурн.

Иероглиф аркана - голова человека, понимающая пользу врученного ему в

предыдущем аркане топора, выглядывающая в окно, им прорубленное, и

направляющая человека при сознательных переходах от одной фазы жизни к

другой. Ученое название этого аркана - Resurrectio mortuum (воскресение

мертвых). Вульгарное - le Jugement.

На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый им трубный

звук символизирует притяжение человека Эволютивным Инфлуксом Архетипа.

Двадцатый аркан есть тайна притяжения Не человеческой жизни Jod'ом

Божественной Любви. Отсюда первый заголовок - Attractio Divina.

Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом

жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их

звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка

аркана - Transformatio Astralis.

Астральное самосовершенствование, как вам известно, захватывает и

активность, и интуицию; притом оно и нами самими, и окружающей средой

учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем

индивидуальности влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот

почему на картине вместе с отцом и матерью фигурирует ребенок.

Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила

и отваленная плита. Для фигур произошла и перемена обстановки; перемена

среды, в которой они пребывали. Отсюда третий заголовок аркана -

Mutationes in Tempore.

И действительно, всякое усилие вырваться из-под крышки Tzade приведет

прежде всего к перемещениям без освобождения от крышки. Ведь птица

сначала кидается по всем углам своей клетки, и только исследовав ее

полностью, убеждается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала мы

рассаживаемся на всевозможные лады, чтобы настроить свой земной квартет.

Выжидаем обновления клеточек собственного тела и убеждаемся, что новое

тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем всевозможные

усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные

местности и все время оказываемся пленниками Зодиакального Плана. Только

тогда мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать

самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение. Мы принимаемся за

астральную самопереработку, одновременно с собой утончаем Природу и

начинаем все яснее и яснее воспринимать призыв Трубы Архетипа, сначала

плохо доносившийся до нас и смутно понимаемый нами лишь в минуты полного

затишья наших страстей и временного прекращения ужасающего грохота Колеса

Фортуны.

Итак,- менять, менять, менять без конца! Но менять эволютивно. Вот наш

девиз. Когда нет в виду лестницы для подъема, передвигаемся по

горизонтальным галереям в надежде на нахождение лестницы в конце. И даже

иногда спускаемся вниз, если мы твердо уверены, что дальше есть мощный

подъем. Это - судьба искателя. Теперь рассмотрим аркан арифмологически.

20 = 1 + 19

и 20 = 19 + 1.

Метафизическая Эссенция (1) и Плодотворность дарованных ею Истин (19),

конечно, мощно притягивают нас вверх (20).

Трехпланный человек (1), реализовавший Задачу Этического Герметизма (19),

является астрально-перерожденным (20).

Активная Натура (1), Трансмутируя собственными силами минералы (19),

создает перемены в земной коре (20).

20 = 2 + 18

и 20 = 18 + 2.

Единая Иерархия (18) в Единой Субстанции (2) мощно притягивает нас к

Первоисточнику (20).

Тайна Полярностей (2) и наличность врагов в астрале (18) вынуждают нас к

защите перерождением (20).

Опасности (18), которым подвержены реализованные Природой объекты (2),

объясняют "перемены во времени" (20).

20 = 3 + 17

и 20 = 17 + 3.

Понимание Великого Тернера Божественной Натуры (3) вместе с Надеждой (17)

определяют содержание притяжения вверх (20).

Понимание целесообразности размножения инкарнированных особей (3) и

человеческая интуиция (17) суть достаточные толчки к астральному

перерождению (20).

Понимание Гностического Принципа Произвождения (3) в связи с умением

читать в Природе (17) дают полную картину изменений во времени (20).

20 = 4 + 16

и 20 = 16 + 4.

Облечение идей формами (4), в связи с логическим исключением (16)

некоторых форм, определяют метафизическое притяжение (20) к оставшимся

неисключенными формам.

Авторитет самого себя (4) и механизм самовнушения (16) определят

астральное перерождение (20).

Приспособление (4) и разрушение (16) - вот элементы изменений в природе

(20).

20 = 5 + 15

и 20 = 15 + 5.

Логическое применение (15) Познания Добра и Зла (5) сведется к притяжению

вверх (20).

Пентаграмма (5), владеющая тайнами Бафомета (15), обладает обновленным

астросомом (20).

Естественная Религия (5) и признание Фатума (15) примиряют с картиной

изменения в Природе (20).

20 = 6 + 14

и 20 = 14 + 6.

Применение Закона Аналогий (6) и Дедукции (14) свидетельствуют о

притяжении вверх (20).

Сознание Свободы Воли (6) и Внутренней Гармонии (14) свидетельствуют об

астральном перерождении (20).

Среда (6) с протекающими в ней изменениями энтропии (14) и есть картина

изменений Природы во времени (20).

20 = 7 + 13

и 20 = 13 + 7.

Признание Перманентности Архетипа (13) и предпочтение, даруемое духу над

формой (7), вполне определяют притяжение вверх (20).

Победа (7) над собой к концу инкарнации (13) есть гарантия

усовершенствования астросома (20).

Признание права собственности (7) наряду с существованием преобразования

энергии (13) заставляет чувствовать картину изменений в Природе (20).

20 = 8 + 12

и 20 = 12 + 8.

Понимание Либрации Универсальных Весов (8) и Вера в Искупителя (12) суть

достаточные стимулы притяжения вверх (20).

Соблюдение Закона (8) и одновременное проявление Милосердия (12)

свидетельствуют от астральной переработке субъекта (20).

Карма (8) Зодиакального Плана (12) осудила его на вечные перемены (20).

20 = 9 + 11

и 20 = 11 + 9.

Признание Высшего Протектората (9) и Его Силы (11) определяет притяжение

вверх (20).

Выработка моральной силы (11) и Посвящение (9) перерождают астросом

(20).

В путанице изменений физического плана (20) мы руководимся осторожностью

(9) и знанием сил природы (11).

20 = 10 + 10.

Правильность объектов, даваемых Человеческому Архетипу (10),

сопоставленная с совершенством Завета Сверху (10), определяет мощь

притяжения вверх (20).

Учреждение строгой Каббалы (10) внутри себя и ответ на Каббалу (10)

наружную и есть переработка астросома (20).

Фортуна нового (10) в сопоставлении с Фортуной старого (10) дает

возможность учесть происшедшие изменения (20).

Резюмируя сказанное, можем утверждать, что Сатурн недаром является

астрологическим патроном этого аркана. О ходе времени мы судим по

изменениям в группировке феноменов, но формально последние помещаем

опять-таки во времени.

<F228P10M>w<F255P255D> Двадцать первый (или нулевой) Аркан

В алфавите знаком этого аркана служит <F228P10M>w<F255P255D> (Shin - Шин,

иногда - Син).

Числовое значение аркана <F228P10M>w<F255P255D> - 300. Астрологических

соответствий аркан не имеет.

Иероглифом служит стрела в колебательном движении.

Этот символ наводит нас на представление о чем-то предельном,

малоуловимом без предварительного изучения непредельных, более общих фаз

движения той же стрелы, встречавшейся в 7-м и 15-м арканах.

В седьмом аркане стрела летит прямолинейно по законам, метафизически

необходимым и научно понятным.

В пятнадцатом аркане она движется по окружности круга или, лучше сказать,

по спиральной линии, определяющей узловые точки астрального вихря.

Здесь, в двадцать первом и таинственнейшем из арканов, это движение

претворилось в колебательное.

По-видимому, колебание можно искусственно подвести под тип движения по

замкнутой линии и считать каким-то очень частным проявлением, но это не

помешает нам этой частности придавать большое значение в практической

сфере осуществлений.

Научное название аркана <F228P10M>w<F255P255D> - Furca (вилы) - дает лишь

намек на форму самой буквы; вульгарное название - le Fou - относится лишь

к картине.

Будем искать в последней разрешения вопроса об истинном значении аркана

или, по крайней мере, об общем характере его истолкования.

По скале к обрыву спешно шествует человеческая фигура. На голове ее





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 305 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.046 с)...