Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Э Н Ц И К Л О П Е Д И И О К К У Л Ь Т И З М А 27 страница



<F228P10M>laikdc<F255P255D> Zadkiel (Zadekiel)

<F52P12M>r<F255P255D>, <F228P10M>lamk<F255P255D> Kemael

<F52P12M>o<F255P255D>, <F228P10M>lakim<F255P255D> Michael

<F52P12M>v<F255P255D>, <F228P10M>lainh<F255P255D> Haniel

<F52P12M>m<F255P255D>, <F228P10M>lapr<F255P255D> Raphael

<F52P12M>2<F255P255D>, <F228P10M>lairbg<F255P255D> Gabriel

Таблица вторая

COLUMNS(5), DIMENSION(IN), HGUTTER(.0555), VGUTTER(.0555), BOX(Z_DOUBLE),

HGRID(Z_SINGLE), VGRID(Z_SINGLE), KEEP(OFF)

TABLE TEXT, TABLE TEXT, TABLE TEXT, TABLE TEXT, TABLE TEXT

Между, Вост. и Сев., Сев. и Зап., Зап. и Югом, Югом и Вост.

Воскресение, Cynabal, Andas, Thus, Varcan Rex

Понедельн., Abuzaha, Mistabu, Bilet, Arcan Rex

Вторник, Paffran, Ismoli, Carmax, Sammy Rex

Среда, Aercus, Sallales, Suquinos, Modiath Rex

Четверг, Zebul, Gutriz, Maguth, Guth Rex

Пятница, Flaef, Abalidoth, Amabiel, Sarabotes Rex

Суббота, Balidet, Asseibi, Abumalith, Maymon Rex

Во внутреннем круге должен поместиться оператор (или операторы). Традиция

допускает одного оператора, трех операторов и девять операторов. В

последних двух случаях говорит все же один, хотя оперировать

инструментами могут и другие. Если главный оператор девственница или

гермафродит, или ребенок, то в круге могут быть только два лица, вместо

трех. Одно или несколько лиц могут быть заменены животными, привязанными

внутри круга или надрессированными не покидать его. Вот требования,

предъявляемые традицией к т. наз. "Великой Операции". Допускаются и

"малые операции", которые могут производиться оператором, не покидающим

круга, и помощником, имеющим право входа и выхода из круга. Существуют

еще "андрогинные операции", совершаемые или гермафродитом в единственном

числе, или мужчиной и женщиной, пробывшими перед операцией достаточно

долгое время в ментальном и астральном общениях и физическом

супружестве.

Оператор или операторы предполагаются посвященными в Герметический

кватернер (крест Пантакля) и в историю падения и Реинтеграции человека

(<F128P10M>a<F255P255D> и <F128P10M>w<F255P255D> на пантакле). Все это

делает для них обязательной мистическую подготовку предварительными

теургическими операциями в течение 3 - 40 дней (смотря по важности

операции), а для находящихся с ними животных мистическую церемонию

очистительных молитв и окропление священной водой.

Обнимающее круг первое кольцо дает нам указание на моноидеистическую

подготовку оперирующих к операции продолжительной медитацией и на

сознание ими своей пентаграмматической Свободы. Далее идет астральное

кольцо, указующее на необходимость подготовки астральной (исправление

планетных дефектов работы воображения астральным постом - молчание и

полумолчание - и усилиями потушить в себе хотя бы на время дурные или

просто неподходящие к операции планетные влияния). В астральном же кольце

мы можем встретить продолжение четырех концов внутреннего креста, которое

напомнит нам о четырех главных инструментах мага: жезле (для коагуляций

рассеянных флюидов); чаше (для опоры своего воображения на проработанные

перед тем чистые образы); шпаги (для рассеивания

неуместно-коагулировавшихся элементов) и пентаграммы (для напоминания о

собственной свободе оператора). Абсолютно необходима шпага; очень нужна

пентаграмма (или взамен ее - оборотная сторона Великого Пантакля

Соломона, также напоминающая о Свободе своей схемой распределения

флюидов). Чаша и жезл нужны сравнительно редко. Наружное кольцо

элементалей напомнит оператору о необходимости планомерной подготовки

режимом физического плана к операции (пост, предварительные омовения и

окуривания тела, сбережение физического здоровья ко дню операции,

развитие в себе автомедиумизма и т.п.). Вот общая схема подготовки

оператора. Прибавим к этому, что последнему важно оградить себя от

вмешательства враждебных ему людей или других сущностей во внешний ход

операции. И вот он по углам пантакля, т.е. против середин четвертей

наружной окружности, снаружи же чертит четыре пентаграммы (тремя остриями

наружу, двумя вовнутрь), как бы для отражения неожиданных вмешательств.

Это его передовые посты вне крепости. Не менее важно при всякой церемонии

знать, с какой стороны появятся коагуляты, впечатление которых может быть

воспринято физическим зрением. И вот, оператор заранее форсирует область

явлений, чертя вне круга на востоке равносторонний треугольник вершиной

наружу и надписывая внутри этого треугольника Великое Имя

<F228P10M>hvhi<F255P255D>, принадлежащее области старшей из инволютивных

(а следовательно, и коагулирующих) Сефирот.

Мы занимались пока самим оператором и тем, что ему нужно независимо от

специфического характера операции. Теперь займемся интересами сущности,

вызываемой оператором.

Мы уже отметили выбор времени и астрологических условий вообще. Но в

энергетическом мире следует еще обратить внимание на прочие соответствия

Вторичных Причинностей. Надо прилично подобрать цвет одежды оператору,

металлы и камни, при нем находящиеся, содержание мантрамов и сетрамов, им

употребляемых, аромат тех трав и экстрактов, которые будут сжигаться или

испаряться в курительнице, помещаемой в особом маленьком пантакле с

южной стороны круга, вне последнего; наконец, цвет того луча, который

будет направлен из волшебного фонаря в область пространства над

треугольником <F228P10M>hvhi<F255P255D> (сам фонарь помещается на

Юго-Западе, вне круга).

Все это побудило адептов Оккультизма к порождению многочисленных

рукописей и печатных Гримуаров (Grimoires), дающих подробности ритуала

той или другой Церемонии.

Гримуары эти полезно разбирать, чтобы отдать себе отчет в понимании их

авторами целей и состава самих операций. Считать их законодательными

манифестациями нельзя, ибо нет операции, одинаково понимаемой двумя не

вместе готовившимися операторами.

Операции Церемониальной Магии простираются не только на двухпланные, но и

на инкарнированные сущности. Можно вызывать и принуждать к чему-нибудь

(разумеется, при благоприятных условиях) астросом живого человека,

эгрегор цепи, имеющей воплощенных представителей; и т. п., скажу больше,

те приемы магических операций, которые мы не называем церемониальными,

все же носят в себе недоразвившиеся зародыши церемоний или эквиваленты

развившихся церемоний. Всюду есть опора на физический план, всюду

специальные формулы воздействия, приемы доставления или заимствования

медиумических элементов, сосредоточение на ментальных и астральных

особенностях операций, наконец, приемы ограждения самого оператора от

случайностей и от возвратных ударов.

В заключение не могу не обратить ваше внимание на обстановку

спиритического сеанса, как инволюцию формы операции Церемониальной Магии.

На сеансе также имеется круг, определенный циркуляцией флюидов цепи

людей, соприкасающихся друг с другом. Опасность разрыва цепи на сеансе

достаточно характеризует окружность этого круга, как изгородь, охраняющую

участников сеанса. Роль магической палочки, конденсирующей флюиды, играет

стол. Часто запасаются на всякий случай и магической шпагой. Курительница

налицо. Музыкальные инструменты заменяют заклинания нараспев, облегчая

передачу энергии и определяя до некоторой степени форму этой передачи.

Часто на сеансах прибегают и к заклинаниям, но тогда говорящий оператор

должен быть в единственном числе. Отсутствует обыкновенно только

подготовка участников сеанса. Это обстоятельство и вытекающий из него

недостаток единения воли оперирующих и впечатлений, воспринятых ими перед

сеансом, и порождают обыкновенно некоторую беспорядочность феноменов

самого сеанса.

Если XV-й аркан обрисовал самый астральный вихрь, а XVI-й - возможность

пользования им для воздействия на других, то XVIII-й, в свою очередь,

введет нас в область злоупотреблений приемами порождения астральных

вихрей. Аркан этот (<F228P10M>c<F255P255D> Tzade) отделен от только что

рассмотренного весьма важным XVII-м, позволяющим ориентироваться во всех

областях жизненных проявлений и тем как бы умеряющим, и опасность от злых

умыслов других, и собственную заносчивость в процессе сознания личной

астральной силы.

<F228P10M>p<F255P255D> Семнадцатый Аркан

Знак алфавита, соответствующий XVII-му аркану,<F228P10M>p<F255P255D>

(Phe); числовое значение = 80; астрологическое соответствие - планета

Меркурий. Иероглифом аркана служит рот с языком, т.е. говорящий рот.

Чем же выражается язык Архетипа? В какой форме доходит до нас его речь,

даже когда все вокруг нас дышит молчанием или принуждением? Язык Архетипа

- это Надежда, неотъемлемо принадлежащая всякому, прислушивающемуся к

голосу Архетипа. Надежда - великий дар небес.

Но и Человечество, благодаря собственным способностям, может

ориентироваться в лабиринте принуждающих вихрей и предчувствовать

астральные опасности. Человеческая Интуиция есть великий талант, который

грешно терять и который кажется нам драгоценным подарком, сделанным самим

себе в ту пору, когда мы, потерявшие его, снова возвращаем его

собственными усилиями.

Но и Природа имеет живой язык, который лучше постигался древними в

периоды первобытной простоты жизни, нежели ныне понимается нами. Но все

же и мы энергично стремимся в область Натуральной Дивинации, сознавая

откровенность речей природы по адресу тех, кто умеет их слушать.

Аркан этот, носящий, согласно только что сказанному, заголовкиSpes,

Intuitio, Divinatio naturalis, по свойствам картинки своей именуется

учеными и профанами "Stella Magorum" (звезда Волхвов).

И действительно, в верхней части картинки мы видим большую восьмиконечную

звезду, окруженную такими же, но маленькими.

Под этими звездами на земле мы зрим совершенно обнаженную девушку,

поливающую сухую почву из двух сосудов, золотого и серебряного. На заднем

плане бабочка садится на розу.

Когда нет дождя, то найдется утешительница, вечно юная, вечно

девственная, чтобы излить на землю влагу обеих гностических полярностей.

В метафизической засухе миросозерцанию обескураженных людей единственной

помощью окажется благодетельная Надежда, которая всегда обновит нас

свежей влагой ожидания Высшего Инфлукса (серебряный сосуд - пассивный

полюс) и уверенности в самих себе (золотой сосуд - активный полюс).

Надежда одного Источника с Совестью, а Последняя - являет нам все без

покровов.

Если мы пожелаем развить собственную интуицию, вернуть себе дар, в

высокой степени принадлежащий нашим предкам, то мы сумеем подобно бабочке

отличить розу от сорных растений и сесть на первую.

Если мы не будем закрывать глаза на зрелище Природы, а дадим себе труд

вникнуть в таковое, то мы увидим на небе светила, астрологически

указующие нам те законы (у звезд восемь концов), которые продиктованы

Либрацией, условностями и Кармой и которые аналогически записаны не

только на звездном небе, не только в грандиозном организме Солнечной

системы, но и в любом организме ничтожнейших амплитуд проявления, в любом

органе этого организма, в любой его клеточке. Итак, картина гласит, что

нас не покидает Надежда, подвешенная к Высшей Точке Треугольника Fabre'а

d'Olivet, что мы можем не разобщаться с интуицией, принадлежащей правой

из низших его вершин, и что сама Карма, присущая левой нижней вершине,

ежечасно, ежеминутно, ежесекундно выдает нам свои тайны, записанные на

звездном небе (астрология), на черепе (френология), на лице

(физиогномоника), на руке (хиромантия) каждого из нас; в каждом нашем

движении, в малейших наших реализациях (графология, картомантия и т.п.),

в плане мимолетных реакций нашей нервной системы (гаданье на воде,

кофейной гуще, кристаллах и т.п.), во всем и на всем, на чем мы пожелаем

сосредоточиться.

Но что даст нам арифмологический разбор XVII-го аркана?

17 = 1 + 16.

Божественная Эссенция (1) и логическое исключение зла (16) для торжества

добра в метафизической области в совокупности своей порождают Надежду

(17).

Трехпланный человек (1) и его способность исключать ненужные формы

астрала (16), для удобнейшего рассмотрения интересных, созидают интуицию

(17).

Активная Природа (1) и разрушение форм (16) определяют следы, по которым

мы читаем (17) тайны Рока.

17 = 16 + 1.

Молитва о Благе, метафизически исключающая (16) дурное, приближает к

Благодати Единого (1), созидая Надежду (17).

Приемы астрального принуждения (16), примененные к человеку (1), могут

поставить его в необходимость не обманывать нашу интуицию (17) и сказать

правду при вызове его астросома.

Толкование второго разложения в области Природы не даст ничего нового по

сравнению с первым.

17 = 2 + 15

и 17 = 15 + 2.

Метафизическая Субстанция (2) и чистая логика (15) складываются в Надежду

(17), указывает на торжество тонкого тем, что являют нам силу

всепроникающей дедукции.

Тайна сношения полов (2), связанная с пониманием конституции Tourbillon

(15), дает Высшую Интуицию (17) Универсальной Любви, к которой мы

восходим по многим ступеням, из которых первая есть чувство единения в

супружестве.

Готовый мир реализованных объектов (2) и Fatum (15) этих объектов

определят штрихи, которые мы на них прочтем (17).

17 = 3 + 14

и 17 = 14 + 3.

Понимание гностической натуры Архетипа (3) и умение применять дедукцию

(14) твердо установят в человеке Надежду (17) на благоприятную

тональность низжих проявлений Архетипа.

Принцип размножения (3) человеческих особей в физическом плане и

стремление перевоплощающихся душ к внутренней гармонии (14) вырабатывают

в особях интуицию (17), по крайней мере равную активности.

Принцип произвождения (3) и характер изменения энтропии (14) достаточны

для обрисовки картины, на которой мы читаем (17) Карму Природы.

17 = 4 + 13

и 17 = 13 + 4.

Наличность формы (4) в проявлениях Архетипа и Его Перманентность (13)

принуждают к Надежде (17).

Стремление приобрести авторитет (4) и сознание своей смертности (13)

побуждают человека вырабатывать в себе интуицию (17).

Законы приспособляемости (4) и принцип преобразования энергии (13)

порождают видимую картину природы (17).

17 = 5 + 12

и 17 = 12 + 5.

Наука Добра и Зла (5) вместе с ожиданием Мессии (12) равносильны

приобретению Надежды (17).

Пентаграмма (5), вполне сознающая долг жертвы (12), обладает интуицией

(17).

Натуральная религия (5), примененная к Зодиакальному циклу (12),

открывает тайны Астрологии (17).

17 = 6 + 11

и 17 = 11 + 6.

Закон аналогий (6) в связи с признанием существования Высших Сил (11)

дает Надежду (17).

Свобода воли (6) и сила эгрегорических цепей (11) в совокупности приведут

к интуиции (17).

Среда (6) и силы (11), в ней оперирующие, нарисуют картину (17) Кармы

Природы.

17 = 7 + 10

и 17 = 10 + 7.

Победа духа над формой (7) и признание Завета (10) дадут Надежду (17).

Победа (7) в испытании двумя путями и понимание Каббалы (10)

свидетельствуют о полной интуиции (17) адепта.

Понимание права собственности (7) и тайн Мировой Мельницы (10) дают

возможность читать в Природе (17).

17 = 8 + 9

и 17 = 9 + 8.

Кто знает, что Коромысло Великих Метафизических Весов может качаться

вправо и влево (8), и кто притом верит в Высший Протекторат (9), тот

будет надеяться (17) на качание вправо.

Кто знает условный закон (8) и посвящен (9) в безусловный, тот владеет

интуицией (17).

Знание Кармы Природы (8) и осторожность (9) в выборе данных равносильны

умению читать в Природе (17).

Займемся теперь фактическим содержанием XVII-го аркана в смысле комплекса

научных данных, к нему относимых.

Надежде вас учит ваша собственная Совесть.

Интуицию вы можете развить личными усилиями.

Чтению природы нас учат данные эмпирического характера и традиционные

данные Великого кодекса Посвятительных Откровений.

Рассмотрим по порядку кодексы дивинации, начав с данных астрологии,

которую мы и поставим в основу изложения всего XVII-го аркана.

Астрология

Интересы трехпланной Вселенной как целого организма являются Унитарным

Синтезом интересов всех ее органов. В Карме Природы можно видеть

начертания проявлений Архетипа и следы приложения Человеческой Воли. И

обратно, в судьбе человеческой особи, взятой в полном объеме или

рассматриваемой лишь в пределах одной инкарнации, определенным образом

участвует влияние установленных Заветов с Архетипом и кармических

феноменов Природы. То, что сказано о человеке, я мог бы сказать о цепи

воплощенного Эгрегора, о жизни искусственно созданного организма и даже о

схеме протекания феноменов в течение определенной эпохи. Повторяю, все во

Вселенной тесно связано и переплетено. Когда нам хочется делать

предсказания об определенной группе проявлений, то нам важно схватить

главнейшие нити, связующие эти проявления с комплексом удобоизучаемых

феноменов. Чем больше нитей схвачено и чем эти нити существенней, тем

вернее предсказание. Но такого рода планировка его предполагает в

прорицателе синтетический ум, всегда готовый погрузиться всецело в

существо определенного вопроса, создавать особые методы для его

исследования, так сказать, настраивать свой интимный механизм мышления по

диапазону вопроса. Но наши умы, вообще говоря, ленивы; они предпочитают

то, что математики называют "аналитическим решением вопроса"; им хочется

раз и навсегда создать алфавит, которым будут записываться их

исследования; они скорее согласятся многоге упустить в вопросе, лишь бы к

решению его прилагались хорошо обдуманные и наперед известные им методы;

они говорят: пусть ответ будет неполным, лишь бы он был дан на знакомом

языке; пусть затронуты не все главнейшие струны, управляющие феноменом,

лишь бы затронутые струны принадлежали регистру нам знакомого

инструмента.

Вот мы и изучим один из этих возможных инструментов.

Сравнительно крупные органы Вселенной, т. наз. светила, своей

деятельностью определяют, конечно, многое во Вселенной. Под "светилами" я

здесь подразумеваю комплекс Вторичных Причинностей, избирающих опорными

точками для своих операций тела, законы группировки которых изучаются

астрономией, а состав - астрофизикой. Мы пытаемся свести эти Вторичные

Причинности, по крайней мере в области учета их влияния на земную жизнь,

к гамме семи планетных Эгрегоров и к обертонам, даваемым т. наз.

"неподвижными звездами", взятыми преимущественно в зодиакальной области.

Великий Закон Аналогий может служить оправданием этой тенденции. Если

освещение площадок находится в прямой зависимости от угловых координат

светил по отношению к горизонту, то почему бы не думать, что чисто

астральные влияния вообще суть до некоторой степени функции этих угловых

элементов? Если тела того, что мы условно называем семью планетами,

обладают сравнительно крупными видимыми диаметрами для наблюдения на

земной поверхности, то почему не допустить преобладания действия

астральных Эгрегоров, опирающихся на эти тела? Если, притом, орбиты этих

тел (видимые или истинные) мало удаляются от плоскости эклиптики, то

почему бы не обращать особенное внимание на те обертоны, проявители

которых опираются на тела, помещенные рядом с той же плоскостью? Ведь

вторжение всякого нового элемента в сферу астральных влияний

напрашивается на учет тем более, чем оно больше касается изменения оценки

уже хорошо учтенных влияний.

Значит, в общем астролога интересует небесная сфера в области

зодиакального пояса.

Но на какую область он хочет распространить свои прорицания?

Конечно, не на Архетип, суждения о котором так же трудно обосновать на

анализе иллюзорных фактов физического плана, как суждения о картине на

пятнадцать раз перефотографированном несовершенными аппаратами клише.

Общий унитарный характер проявлений Архетипа и их гармоническое величие

отражены, конечно, во всякой былинке. Но сефиротические детали его

ментальной эманационной деятельности слишком общи и отвлечены, чтобы

размерять их циркулем на скверной фотографии.

Воля Человеческая часто не зрит собственной Свободы; тогда она раба

Вторичных Причинностей, и тогда мы можем до некоторой степени предугадать

ее тенденции. Значит, поступки человека подчас подлежат астрологическому

учету с небольшим применением теории вероятностей.

Рок потому и называется нами слепым, что его проявления могут быть хорошо

учтены заранее и как бы не подлежать отмене сами по себе, т.е. без

участия остальных двух вершин Треугольника Fabre d'Olivet. Вот астрология

и хватается за область Рока, и смело берется за предсказания. Если эти

предсказания касаются погоды или проявлений вулканических сил, или

каких-либо космических феноменов, то они поражают нас своей верностью и

точностью, и мы раболепно преклоняемся перед всезнанием астролога. Если

они касаются человеческих поступков, то в странах, где преобладает

фатализм, предсказания окажутся очень удачными, и люди скажут: "да

свершится написанное на звездах". Но если вы попадете в круг людей,

занимающихся развитием Воли, то в ответ на ваше восхваление астрологии

они гордо поднимут голову и скажут: "Astra inclinant non necessitant

(Светила дают наклонность, но не принуждают)". Если, наконец, вы попадете

на отшельника, не ищущего учеников и, следовательно, не учитывающего

планетные темпераменты, или хотя бы и ищущего таковых, но направляющего

их не на путь Розенкрейцерства, а на путь Нищих Духом, то он вам спокойно

ответит: "Что мне за дело до вашего темного Рока? Что мне за дело до

планетных оттенков проявлений вашей веры? Я смотрю на Первую Вершину

Треугольника - там Вечным светом светит Светильник Совести, даруя

освещение достаточное, чтобы отличить правую тропу от левой; моя воля

неизменно ведет меня на правую тропу и, как бы ни были расположены ваши

планеты, я всегда знаю, что все семь Вторичных Причинностей благоволят

мне в моей эволюции. Ваш Сатурн даст всегда случай покориться ударам

судьбы; ваш Юпитер всегда поддержит мой голос в авторитете Добра; ваш

Марс дает мне храбрость и силу терпеливо перенести страдания и принять

мученичество; ваше Солнце всегда снабдит меня чем-нибудь, от чего я в

состоянии буду отречься в пользу ближнего; ваша Венера всегда притянет

меня в то место, где ближнему нужно утешение и общение с уповающим

сердцем; ваш Меркурий одарит меня Дарами Святого Духа, позволяя мне

говорить на понятном ученикам языке; ваша Луна даст мне силу

непротивления. Оставьте ваши предсказания, ибо они ничтожны в сравнении с

теми, которые мне диктуют и мое Сверх-Я и ваши светила,- мы все

реинтегрируемся".

<MX>

Чтобы дать понятие об астрологии и вместе с тем не рассеивать до

крайности внимания слушателей, мы изберем частную ее область,

занимающуюся составлением гороскопов инкарнации отдельных человеческих

особей. В этом частном вопросе мы имеем дело с тремя реализациями: 1)

более или менее точное установление положения планет в Зодиаке; 2)

распределение планет по отношению к т. наз. гороскопическим домам; 3)

чтение гороскопа, т.е. интерпретация содержания гороскопа обыкновенным

языком. Займемся сначала первой частью.

Определение положения планет на эклиптике или, точнее, определение

геоцентрических долгот планет.

В большинстве вопросов гороскопии можно пренебрегать планетными широтами,

принимая их в соображение лишь в вопросе о точном угловом расстоянии

центра Солнца и центра планеты в ту пору, когда это расстояние

незначительно. Вот почему я озаглавил эту часть "определение

геоцентрических долгот".

Долгота Планет, а также "восходящего и нисходящего лунных узлов" (иначе

называемых Головой и Хвостом Дракона) определяется для данного момента с

помощью тех или других астрономических таблиц. Одинаково удобны для этой

цели Nautical Almanaсh, Connaissance des temps и Эфемериды Рафаэля

(Raphael Ephemeride). Помимо этих пособий, способы употребления которых

разъяснены в предисловиях к соответствующим таблицам, еще удобно

применяются графические методы при пользовании пособием Е.С...

Ephemerides Perpetuelles (Paris, 1906). Все эти пособия относят

соответствующие Эфемериды планет и лунных узлов к определенному моменту

среднего астрономического времени; значит, для определения долготы планет

в некоторый момент, заданный гражданским календарным временем

определенного места, придется прежде всего от среднего гражданского

времени перейти к среднему астрономическому для того же места. Наконец,

это среднее время надо перевести в Гринвичское или Парижское, смотря по

обсерватории, для которой составлен календарь. Так, если бы мы

заинтересовались долготами планет для момента времени, который в

С.-Петербурге определяется как 9 час. 30 мин. утра 25 Марта 1887 г. по

гражданскому времени, то мы прежде всего должны заметить, что это же

время по Петербургскому астрономическому календарю читается как 21 час 30

мин. среднего астрономического времени 24 Марта того же года.

Или, принимая во внимание, что восточная долгота Петербурга по отношению

к Парижу равна 1 часу 52 минутам 52 секундам времени, мы определим наш

момент как 19 час. 37 мин. 8 сек.

парижского астрономического среднего времени 24 Марта 1887 года. К

этому-то моменту 19 час. 37 мин. 8 сек. мы и должны подбирать планетные

долготы в соответствующем астрономическом календаре или в таблицах





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.047 с)...