Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

End Sub



Итак, вы создали приложение. Вы знаете, как с ним работать. Но представьте себе, что этим приложением воспользовался другой человек. Созданная форма не говорит ему о том, как действует ваше приложение. То есть разработанный пользовательский интерфейс располагает малой информативностью.

Очевидно, на форме должны быть даны разъяснения, в частности это касается трёх текстовых окон, в которые выводятся результаты. Текстовые окна должны иметь информативные названия – надписи.

Добавление поясняющих надписей (меток).

Поместите надписи Label1, Label2 и Label3 слева от текстовых окон. Если места недостаточно или вас не устраивает расположение элементов, передвиньте их. Например, все три текстовых окна можно сдвинуть одновременно. Для этого щёлкните верхнее текстовое окно и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните остальные окна и переместите их в нужное место.

По очереди активизируйте объекты Label и свойству Caption задайте соответственно строки: Время включения, Время выключения, Показания (рисунок 10).

Ограничение действий пользователя.

Хорошее приложение должно исключить возможные ошибки пользователя. Для данного приложения такой ошибкой может стать нажатие кнопки Стоп до нажатия кнопки Старт и повторное нажатие кнопки Старт. Следовательно, до нажатия кнопки Старт кнопка Стоп должна быть неактивной, а после нажатия кнопки Старт она должна стать активной. Самый простой способ запретить доступ к кнопке Стоп до нажатия кнопки Старт. Для этого свойству Enabled кнопки Стоп нужно присвоить значение False. Щёлкните мышью на кнопке Стоп, в окне свойств выберите свойство Enabled и присвойте ему значение False. Теперь при запуске приложения кнопка Стоп будет неактивной (см. рис. 10).

После пуска секундомера кнопка Старт должна стать неактивной, а кнопка Стоп – активной, то есть свойство Enabled кнопки Старт должно принять значение False, а кнопки Стоп – True. Итак, после пуска секундомера приложение должно поменять значение свойства Enabled у кнопок Старт и Стоп на противоположные. Для этого вставим в процедуру Private Sub btnStart_CIick перед оператором End Sub два оператора: btnStop. Enabled=True btnStart. Enabled=False, а в процедуру Private Sub btnStop_Click – операторов: btnStop. Enabled=False btnStart. Enabled=True.

Рисунок 10 – Результат работы приложения «Секундомер»

Содержание отчёта

Номер и название лабораторной работы.

1. Эскиз формы.

2. Таблица свойств объектов.

3. Список идентификаторов.

4. Содержимое раздела general и программные коды процедур.

Контрольные вопросы

1. Как поместить на форму новый объект управления?

2. Элемент управления кнопка команды CommandButton, его свойства, методы и события.

3. Элементы управления TextBox и Label, их свойства, методы и события.

4. Какие функции выполняет текстовое окно?

5. В поле какого свойства элемента управления TextBox хранится вводимая пользователем информация?

6. Почему каждый объект управления должен иметь уникальное имя?

7. В чём сходство и различие элементов управления TextBox и Label?

8. Приведите синтаксис оператора, используемого в программных кодах для установки свойств объектов управления.






Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 373 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...