Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Константы – это не изменяющиеся в программе величины. Они могут принадлежать к одному из следующих типов: целому, вещественному, символьному и строковому. Компилятор различает константы по внешнему виду и относит их к одному из типов по умолчанию.
Целые константы разделяются на десятичные, восьмеричные (начинаются с О) и шестнадцатеричные (начинаются с ОХ).
Например:
6, 69, 264 - десятичные;
01, 07, 0475 - восьмеричные;
0Х95, 0Х3А6 - шестнадцатеричные.
Вещественные константы имеют два формата представления:
· десятичный, где целая часть числа отделяется от дробной части десятичной точкой;
Например: 5.8; -4.25
· экспоненциальный формат состоит из трех частей: мантиссы, знака экспоненты и десятичного порядка.
Например:
-1.25Е+5,
где -1.25 - мантисса; Е - основание числа 10; +5 - порядок.
Символьные константы – один или два символа, заключенные в апострофы.
Например:
'A', '\n', 'AB'.
Символ \ используется для представления кодов, не имеющих графического изображения и для изображения некоторых символов:
\a – звуковой сигнал;
\b- возврат на шаг;
\f – перевод страницы;
\n – перевод строки;
\t - горизонтальная табуляция;
\v – вертикальная табуляция;
\\ - обратная косая черта;
\` - апостроф;
\" – кавычка;
\? – знак вопроса.
Строковые константы – последовательность символов, заключенных в кавычки.
Например:
"Borland C++ 5.0"
Если константа имеет большой размер, то для ее переноса на следующую строку можно использовать символ \ - обратный слэш.
Например:
"Borland \
C++ 5.0"
При выводе на экран или печать второй вариант будет выглядеть как первый: Borland C++ 5.0.
Если внутри строковой константы имеются кавычки (слова, заключенные в кавычки), то перед ними ставится символ \.
Например:
"Программирование на С++. Издательство \"Бином\" 2004"
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!