Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Программа, создаваемая в среде ВС++, называется файлом проекта и представляет собой структуру, иерархически связанных между собой файлов, используемых в программе (исполняемого, исходного, заголовочных и т.д.). Файл проекта имеет расширение .ide.
С помощью ВС++ можно создавать приложения самых разных типов, в том числе: программы под MS DOS, Windows 3.х,Windows 9.х и консольные приложения.
Для изучения основ программирования удобнее использовать режим EasyWin, позволяющий строить приложения для Windows 3.х, которые выполняются в текстовом окне и не требуют дополнительного меню и диалоговых окон.
Для создания новогопроекта EasyWin необходимо
1. Подать команду File/New/Projeсt....
2. В открывшемся окне New Target (рис. 2.6) выполнить следующие действия:
· в списке Target Type выбрать тип приложения EasyWin[.exe]; при этом в поле Platform автоматически установится платформа Windows 3.x (16);
Рис. 2.6. Экран системы Borland C++5.02 в момент создания проекта
· в поле Target Model установить модель памяти Large.
3. Изменить путь и имя проекта (используя латинский шрифт).
Это предлагается сделать следующим образом:
· нажать кнопку Browse;
· в появившемся окне Open Project File перейти в папку MyFile и, не выходя из нее, создать папку для проекта;
· открыть эту папку и ввести в поле Имя файла название проекта.
· нажать кнопку Открыть.
В результате в поле Project Path and Name окна New Target будет выведен полный путь к файлу проекта, а в поле TargetName -его имя безрасширения.
4. Нажать кнопку ОК. В открывшемся диалоговом окне с сообщением "Save project messages" нажать кнопку Yes.
!! Создайте в каталоге MyFile папку под своей фамилией, а в ней одноименный файл проекта familiy.ide.
Рис. 2.7. Окно редактора и менеджера проекта Project
В итоге появится окно менеджера проектов Project, в котором будет представлена иерархическая структура файла проекта, состоящая из двух файлов: исполняемого файла с расширением. ехе и исходного файла с расширением. срр (рис. 2.7).
5. Для ввода и редактирования текста программы следует дважды щелкнуть на имени исходного файла. В результате откроется окно редактора.
После подготовки текстового файла, его следует передать на компиляцию для устранения синтаксических ошибок.
Компиляцию приложений EasyWin целесообразно осуществлять в режиме Compile, который инициализируется командой Project/Compile (Alt + F9).
· Если имеется синтаксическая ошибка, компилятор выводит на экран окно Message (сообщение) со списком ошибок. При двойном щелчке по выделенной строке с ошибкой курсор в окне редактора переходит в строку с предполагаемой синтаксической ошибкой (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Процесс компиляции программы
При определении ошибки рекомендуется придерживаться следующих основных правил:
· необходимо проверить символы; и } (они часто пропускаются или оказываются лишними);
· если строка безупречна, то следует проверить предыдущую строку;
· сообщение с текстом "Cannot convert to…" означает попытку приписать переменной значение другого типа.
· проверить правильность записи операторов и имен идентификаторов.
В более сложных случаях после выделения строки с ошибкой (в окне Message) следуетнажать клавишу F1. В результате появится справочное окно, в котором приводится информация о допущенной ошибке.
После исправления всех синтаксических ошибок процесс компиляции заканчивается выводом окна с результатами трансляции.
После компиляции проекта его рекомендуется сохранить. Для этого проект необходимо закрыть. Это осуществляется выбором команды Project/Сlose project. Далее следует подтвердить сохранение в предлагаемом диалоговом окне.
Для того чтобы открыть созданный ранее проект, следует подать команду Project/Open project… и выбрать нужный файл проекта в окне Open Project File.
Не следует открывать файл проекта *.ide с помощью команды Filе/Open… Если это сделать и сохранить файл как текстовый, то он будет испорчен. Его придется создавать заново.
В этом же окне удобно осуществлять удаление ненужного проекта (папки) или его файлов с помощью клавиши Delete или команды контекстного меню Удалить.
Запуск производится командой Debug/Run (Ctrl+F9). В результате открывается окно исполняемого файла, в котором осуществляется ввод исходных данных и вывод результатов выполнения программы. Содержимое этого окна при необходимости можно вывести на печать. Для этого следует щелкнуть любой клавишей мыши по пиктограмме системного меню окна и выбрать пункт Print.
Интегрированная среда системы программирования Borland C++ позволяет осуществлять различные операции с уже готовым проектом. Можно создавать, добавлять, редактировать и удалять файлы.
Создание нового текстового файла (*.срр) производится выбором команды File/New/Text Edit. После ввода текста программы подается команда File/Save as... Затем этот файл можно добавить в готовый проект.
Добавление файла (обычно это *.срр) осуществляется также в окне менеджера проектов. Для этого следует выделить файл *.exe, затем вызвать его контекстное меню (Alt + F10 или мышью) и выбрать в нем команду Add node. В результате откроется окно Add to Project List, в котором необходимо выбрать нужный файл.
Редактировать существующий файл *.срр можно двумя способами
· Подать команду File/Open... и в диалоговом окне Open a File выбрать нужный файл. Затем внести изменения и сохранить файл с помощью Save или Save as...
· Открыть проект, подав команду Project/Open project, открыть исходный текстовый файл *.срр и внести требуемые изменения. Затем файл необходимо сохранить с помощью Save или Save as...
Удаление файлов из проекта можно осуществить в окне менеджера проектов Project. Для этого необходимо выделить нужный файл (обычно это *.срр), подать команду Alt + F10 или щелкнуть на этом файле правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Delete node. Файл удаляется из проекта, но остается в папке проекта. Если из файла проекта случайно удалить файл *.exe, то файл проекта придется создавать заново.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!