Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Теория «серебряного века» русской литературы: границы, течения, представители. Судьба поэтов «серебряного века» после Октябрьской революции (2-3 автора по выбору). Прочитать и проанализировать стихотворение одного автора.
2. Влияние эстетической системы В. Соловьева на стихотворное наследие А. Блока. Послереволюционный период творчества поэта: противоречия и современное прочтение. Проанализировать избранное стихотворение при его декламации.
3. Исторические судьбы России в художественном сознании А. Блока и С. Есенина. Дайте сравнительно-сопоставительный анализ двух стихотворений авторов.
4. Христианские мотивы в поэме А. Блока «Двенадцать» и в стихотворении С. Есенина «Инония».
5. Сущность и цели объединения новокрестьянских поэтов. Трансформация образа Родины на примере поэмы Н. Клюева «Погорельщина» и «маленьких поэм» С. Есенина («Русь», «Русь советская», «Русь уходящая»). Прочитать отрывок из предложенных произведений наизусть.
6. Поэма «Черный человек» как отражение психологического состояния автора и общества. Загадка гибели С. А. Есенина.
7. Эпическое и лирическое начала в поэме С. Есенина «Анна Снегина». Особенности воссоздания образа лирического героя. Литературная критика 1920 - 30-х годов о творчестве поэта.
8. Сущность восприятия революции С. Есениным и В. Маяковским: общее и частное в понимании происходящего. Историко-литературоведческие комментарии к стихотворениям С. Есенина «Письмо Женщине» и В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». Одно прочитать наизусть.
9. Традиции и новаторство в сатирических произведениях В. Маяковского («О дряни», «Прозаседавшиеся», «Клоп», «Баня»). Особенности стихосложения и перспективы реформирования театрального искусства в понимании В.Маяковского.
10. Определения и сущность любви в поэзии В. Маяковского (произведения по выбору). Филологический анализ продекламированного наизусть отрывка.
11. Понимание социального заказа и его воплощение в творчестве представителей поэзии 1920 - 1930-х годов (Д. Бедного, М. Светлова, Н. Тихонова, Э. Багрицкого и др.). Характеристика творчества одного поэта по выбору. Прочитать стихотворение наизусть.
12. Литературные группировки 1920 - 30-х годов. Сущность и отличительные черты Лефа, конструктивистов, пролеткульта, «серапионовых братьев» и др. Политика государства в области литературы («О политике партии в области литературы», «О перестройке литературно-художественных организаций»).
13. Понимание М. Горьким революции. Идеалистические представления и объективная реальность в «Несвоевременных мыслях» автора.
14. Социально-исторический и философский аспекты романа М. Горького «Дело Артамоновых». Виды правды и теория возвратности зла в произведении.
15. Циклизация пьес М. Горького 1930-х годов. Способы циклизации.
16. Две редакции М. Горького «Вассы Железновой»: сходства и различия. Причины обращения автора к дореволюционным темам.
17. Сущность самгинщины как социального явления русского общества рубежа веков (по роману-эпопее М. Горького «Жизнь Клима Самгина»)
18. Принципы отражения действительности в романе-эпопее М. Горького «Жизнь Клима Самгина». Революция и революционеры на страницах произведения.
19. Исторические события и способы типизации действительности в романе-эпопее М. Горького «Жизнь Клима Самгина».
20. Роман-эпопея М. Горького «Жизнь Клима Самгина» как «движущаяся панорама десятилетий».
21. Нравственно-психологические проблемы и их художественное воплощение в прозе о революции и гражданской войне (И. Бабель, А. Серафимович, Б. Пильняк, Б. Пастернак, А. Фадеев, М. Шолохов и др.) Анализ 2-3 произведений по выбору.
22. И. А. Бунин – представитель первого потока эмиграции. Противоречивость оценки революционных событий в его «Окаянных днях». Знание творчества И. А. Бунина для формирования эмигрантской литературы.
23. Нравственно-религиозные искания Б. Зайцева и И. Шмелева и их отражение в произведениях авторов. Анализ двух произведений по выбору.
24. Поиски идеального человека в романе А. Фадеева «Разгром». Эволюция характеров главных героев.
25. Общественная и литературная деятельность А. Фадеева. Причины самоубийства.
26. Героико-романтическое начало в изображении гражданской войны и революции в произведениях А. Фадеева «Разгром», Н. Островского «Как закалялась сталь», М. Шолохова «Донские рассказы». Сравнительно-сопоставительный анализ произведений, литературно-культурологический комментарий к характерам главных героев.
27. Стилевые особенности романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», «Золотой теленок». Преемственность сюжетной реализации повествования.
28. Новая экономическая политика в изображении И. Ильфа и Е. Петрова (произведение по выбору). Приемы комического.
29. Приемы изображения комического в повествовании Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко, А. Платонова, И. Ильфа и Е. Петрова (анализ творчества писателей по выбору)
30. Проблематика и художественное своеобразие романа Е. Замятина «Мы». Значение произведения для мировой литературы ХХ века.
31. Значение мифологических параллелей в сюжетно-композиционной организации романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».
32. Теория и практика антикниги в творчестве В. Набокова (на примере романа «Приглашение на казнь»)
33. Идеальное общество в изображении В. Набокова и Е. Замятина: теория антиутопии и практика литературных расхождений.
34. Литературная маска в трансформации литературного пространства. «Машенька» В. Набокова как «самое русское произведение» автора.
35. Тема двух реальностей в поэтическом и прозаическом наследии В. Набокова.
36. Рассказ А. Платонова «Усомнившийся Макар» как предупреждение об опасности бюрократизма.
37. Идея строительства общепролетарского дома в повести А. Платонова «Котлован». Значение образа Насти для понимания основной идеи произведения.
38. Классовое и общечеловеческое как основа коллизии романа А. Платонова «Чевенгур».
39. Образ «маленького человека» в русской литературе первой трети ХХ века (осторожный человек в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», Алоизий Магарыч в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», желтоглазый мужик в повести А. Платонова «Котлован» и т.п.). Значение второстепенного персонажа для реализации идейно-композиционного замысла писателя.
40. Социальный, исторический и биографический контексты романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
41. Образ лирического героя. Противоречивость трактовки образа Лары в контексте интерпретационных возможностей в пределах текстовой реализации героини. Место стихотворного цикла в композиции романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Прочитать наизусть стихотворение.
42. Художественные особенности создания характеров главных героев в пьесах М.Булгакова «Дни Турбиных», «Зойкина квартира» и др. (по выбору).
43. Социальный контекст и приемы изображения действительности в произведениях М. Булгакова «Собачье сердце» и «Роковые яйца». Смысл названия указанных текстов. Биографическое в сатирической фантастике.
44. Воланд как носитель справедливого зла. Значение эпиграфа для понимания образа (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
45. Принципиально разные подходы к анализу романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Особенности композиционно-сюжетной реализации произведения.
46. Сатира и юмор в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Значение триад для реализации замысла писателя.
47. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как попытка создания авторской Библии. Противоречивость повествования. Обоснование автором теории Добра и Зла.
48. Общая характеристика литературы русского Зарубежья. Система взглядов представителей современного литературоведения по данному вопросу.
49. Значение первого Всесоюзного съезда советских писателей для развития русской литературы. Теория социалистического реализма и споры вокруг метода в литературоведении середины 1980 - начала 1990-х годов.
50. Литература «первых пятилеток» (Н. Островский «Как закалялась сталь», В. Катаев «Время, вперед!», А. Малышкин «Люди из захолустья», Ф. Гладков «Цемент» и т.д.) и ее значение для развития русской литературы 1930 - 40- годов. Анализ одного произведения по выбору.
51. Развитие исторического жанра в советской литературе («Петр Первый» А. Толстого, «Степан Разин» А. Чапыгина, «Смерть Вазир-Мухтара, «Пушкин Ю. Тынянова). Историзм повествования.
52. Биографический роман и его художественные особенности (на примере произведений Б. Зайцева / «Жуковский», «Тургенев», «Чехов» / и Ю. Тынянова «Кюхля», «Смерть Вазир-Мухтара». Анализ двух произведений по выбору.
53. Поиски в области повествовательных форм А. Н. Толстого. Исторические события и исторические характеры. Батальные сцены в романе «Петр Первый».
54. Хроника эпохи в трилогии А. Н. Толстого «Хождение по мукам». Смысл названия трилогии и ее частей. Доминанты характеров Кати и Даши. Специфика эволюции взглядов героинь.
55. Причины эмиграции А. Н. Толстого и специфика его взглядов на революцию. Своеобразие изображения исторических событий в произведениях автора
56. Особенности сюжетно-композиционной организации повествования М. А. Шолохова (на примере «Донских рассказов). Причины продолжения цикла. Место в творчестве писателя «Судьбы человека».
57. Путь исканий Григория Мелехова. Типичное и индивидуальное в изображении героев романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».
58. «Любовь – истина, неподвластная разуму» / М.А. Шолохов. Женские образы в повествовании писателя.
59. Тема коллективизации в творчестве М. А. Шолохова. Виды психологического параллелизма в повествовании.
60. «Шолоховский вопрос» в русском литературоведении. Аргументировать свою позицию.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 845 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!