Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тамасам паричакшате



"Любое жертвоприношение, исполненное без соблюдения предписаний шастр, без раздачи прасада (духовной пищи), без пения ведических гимнов и без вознаграждения жрецов, и без веры, считается находящимся в гуне невежества". (Б.г. 17.13)

Примечания:

*141:См. Панчаратра Прадипу, книга была составленна Отделом Джи Би Си по Исследованию Поклонения Божеству, ISKCON GBC Press, Маяпур, 1994 г., в двух томах.

*142: Если на вас одет харинама-чадар, вы должны быть осторожны, чтобы не сидеть на нем и не носить его ниже бедер.

*143: Проведение упрощенной хомы описывается в конце этого раздела.

*144: В отличие от того, как это принято делать в Бенгалии, совершая ачаман не нужно брать в руку свой шнур упавита или наматывать его на большой палец, поскольку, касаясь ладони губами, вы можете осквернить его. Вполне достаточно воды, при этом, не разбрызгивайте ее по всему полу вокруг себя.

*145: Ладонь делится на пять частей, каждая из которых используется для предложения воды в ритуалах, посвященных разным личностям: так, кончики пальцев, собранные вместе, называются дева-тиртхой, и служат для предложения тарпаны Вишну; место на ладони между большим и указательным пальцем называется питри-тиртха и его используют, предлагая воду предкам; часть ладони у основания мизинца называется кайа-тиртха, она служит для поднесения воды людям; центральная часть ладони называется агни-тиртха и ее окропляют водой при прокшане; часть руки, расположенная у основания большого пальца, называется брахма-тиртха, и с нее отпивают воду во время очистительного ритуала (ачамана).

Делая ачаман, человек касается разных частей тела. Каждый орган тела является энергетическим центром, со своим, отвечающим за него, божеством (девата). Как говорит автор Смрити Санкхи, во рту находятся Ганга и Ямуна, в носу - двое Ашвини кумар, в глазах - солнце и луна, в ушах - ветер (хотя в правом ухе также обитают все священные реки); в области плеч расположены все деваты, и на макушке головы - Параматма.

Каждый палец также имеет свое божество: за большой палец отвечает Агни, за указательный - Вайу, за средний - Праджапати, за безымянный - Сурья (таким образом, этот палец связан с глазами), а за мизинец - Индра.

Большой палец дает освобождение; указательный используют насылая проклятия; средний дарует совершенство в дхарме, мизинец дарует мир, а безымянный - мистические совершенства (сиддхи).

*146: Одна ашта - это расстояние от локтя до кончика среднего пальца. А мушти - это ширина кулака.

*147: Перед тем, как, для очщения места, окропить пол, нужно произнести мантру: ом страйа пхат.

*148: Анкуша-мудра символизирует стрекало погонщика слона. Призывая в сосуд с водой священные реки, коснитесь средним пальцем правой руки поверхности воды, (но нельзя касаться воды ногтями). При этом большой палец должен быть соединен с безымянным и мизинцем, а указательный - согнут в среднем суставе под уголом 90°, перпендикулярно серднему пальцу.

*149: Сандаловой пастой, используя вторую фалангу указательного пальца, нарисуйте мандалу в форме лотоса с восмью лепестками, или чакра-мандалу (шестиконечную звезду) на месте, где будут установлены веды. Посыпьте сверху рис и поставьте сосуд, произнося мантру: ом адхара-шактайе намах.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 328 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...