Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV.12. Предварение Свадебной Церемонии



+ В Индии церемонии отличаются в своих деталях в разных религиях или разных Вайшнавских религиозных школах. Но свадебный обряд, подобно театральной постановке, - это заранее разработанная процедура, где каждому отведена строго определенная роль и свой текст. Большая часть свадебных церемоний в Индии до сих пор проходят по традиции, хотя продолжительность обрядов зачастую сокращается. Раньше свадьбы могли длиться вплоть до четырех дней, но в наше время, на все может хватить и одного дня, в зависимости от того, где она проходит. В разделе, непосредственно описывающем проведение ритуалов, мы включили дополнительные хомы для индийской общины.

+ Яджур Веда содержит изысканные стихи, прославляющие качества мужчин и женщин, стихи, предназначенные специально для тех, кто собирается вступить в брак. Они могут послужить воодушевлением для новобрачных, особенно, если это индийцы. Можно также почитать о свадьбе Лакшми и Нараяны, что будет источником волнующего и оживляющего вдохновения для жреца, для новобрачных и для гостей.

# Милани: Приветствие Жениха

+ Семья невесты торжественно принимает ее будущего мужа*92, предлагая ему цветочную гирлянду и мадхупарку*93. Мадхупарка - это своего рода священный и очень благоприятный эликсир, предварительно предложенный с молитвами Кришне и тем самым еще более освященный.

#Гуру-парампара

+ Будущий муж выражает свое почтение А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, или другим духовным учителям, в зависимости от того, чей он ученик, после чего идет и садится на освященной жертвенной арене (виваха-мандапе), где будет проходить сам обряд.

# Даршана

+ Под трубные звуки раковин, сопровождаемая своими подругами, входит невеста, и садится рядом с будущим мужем, который теперь может отдать должное ее красоте.

# Свагата

+ Приветственное обращение и вступление перед церемонией. Это обращение по традиции предназначено также и для того, чтобы еще раз указать новобрачным на важность духовной жизни.

# Ачамана: Ритуал Очищения

+ Жрец и новобрачные совершают ритуал очищения водой из разных священных рек Индии, произнося ритуальные заклинания.

# Мангала шанти

+ Произносятся специальные мантры (ритуальные заклинания, священные гимны), чтобы оградить церемонию от всевозможных помех и затруднений.

# Стути

+Специальные мантры предлагаются Богу, чтобы Он пролил на будущую чету Свои благословения. Эти гимны восхваляют необыкновенную щедрость Господа, Его верховенство, Его благие качества, Его различные божественные имена и игры, - все, что описывается в древних ведических писаниях, таких как Брахма-самхита, Нараяна- и Лакшми-суктам...

# Санкалпа: Торжественное Объявление

+ Торжественно объявляется официальное начало свадебной церемонии.

# Канья-дана

+ Отец невесты соединяет руки своей дочери и своего будущего зятя. Он берет правую руку невесты и кладет ее на правую руку жениха, после чего кладет сверху свою руку, тем самым провозглашая, что отдает ее в жены, а в это время член семьи жениха помещает свою руку снизу, в знак радушного приема невесты, приглашая ее войти в ее новую семью.

+ Жрец окропляет все эти руки священной водой.

# Пани-граханам

+ Подруга обоих новобрачных увенчивает их соединенные руки цветочной гирляндой, символизирующей их союз. После чего новобрачные поизносят свои последние обеты.

# Мангалья-дхарана

+ Новобрачные обмениваются обручальными кольцами. Потом встают и меняются местами и одетыми на них цветочными гирляндами. После чего девушка семь раз обходит своего мужа. Затем муж ставит ей на лоб красную точку из порошка киновари, что говорит о том, что теперь она замужем*94. Потом он покрывает ее голову сари. Конец одежды мужа привязывают к концу сари невесты. Этот узел должен сохраняться в течение семи дней, символизируя неразрывность их союза.

#Агни-стхапана

+Хотя Шри Кришна, Бог, и всемогущ, Он являет Себя далеко не каждому. Эта церемони предназначена для того, чтобы попросить Его проявится в форме огня, самого тонкого материального элемента, из тех, что мы можем видеть. Так Он сможет принять наши подношения, предлагаемые пламени священного огня. Эти подношения состоят из доброкачественного зерна и очищенного топленого масла. Возлияние масла и подношение зерна сопровождается пением ведических гимнов, дарующим благие плоды. Такие гимны или мантры оканчиваются словом сваха ("Я свидетельствую"). Господь свидетельствует этому союзу, теперь освященному Им.

# Прадакшина

+ В знак почтения, новобрачные обходят вокруг божественного огня семь раз, в то время, как члены их семей осыпают их лепестками цветов и рисом. Новобрачные торжественно объявляются мужем и женой, связанными брачными узами, и затем подводятся к старшим вайшнавам за благословениями.

# Дакшина

+ Новобрачные предлагают жрецу подарки. По сути дела, их новый статус обязывает их раздавать пожервтования и милостыню. Жрец в ответ дарит им свои наилучшие пожелания.

# Прасадам

+ Церемония завершается большим пиром, состоящим из всевозможных изысканных вегетарианских блюд, вначале предложенных Верховному Господу, Шри Кришне.

IV.13. Гандхарва-виваха: Свадьба по Обычаю Гандхарвов

Этот вид бракосочетания совершается теми, кто уже был женат прежде, поскольку считается неблагоприятным заключать второй брак перед священным огнем, пока первый (бывший супруг или супруга) еще жив(а). Церемония очень простая, во время нее произносятся мантры, жених и невеста обмениваются гирляндами, после чего жених наносит на пробор невесты кункуму. Церемония завершается вайшнавской хомой и раздачей прасада.

Примечания:

*64: или "впечатление".

*65: Слово "карми" относится к последователям дхармы, идущим путем карма-канды. Этот термин не следует использовать применительно к викарми, действующим вразрез с указаниями писаний и преследующими только артху и каму.

*66: См. Бхагавад-гиту, 4.18.

*67: См. в этой связи комментарий Вьясадевы на Йога-сутры Патанджали и статью Гопинатхи Прабху под названием "La superposition (adhyasa) pu le mecannnisme de l'illusion", Prasna, том 2, no.7, 1996.

*68: Лакшми Капани, La notion de samskara, Colledge de France, Paris, p. 114.

*69: Лакшми Капани, La notion de samskara, Colledge de France, Paris, p. 114.

*70: См. Введение.

*71: По описаниям, данным в грихья-сутрах, церемония бракосочетания предоставляет для новобрачных возможность еще раз убедиться в том, что между ними существуют крепкие узы любви и заботы друг о друге, позволяющие им вместе справиться со всеми возможными невзгодами предстоящей жизни. Перед тем, как занять свое полноправное место лучшей половины (арадхангини) слева от мужа, невеста берет с него обеты в том, что:

- он должен защищать ее;

- он должен брать ее с собой в паломничество;

- он должен совершать жертвоприношения вместе с ней;

- он должен выполнять религиозные обязанности;

- он должен делить с ней семейные обязанности;

- он должен посвящать ее в курс дел о семейных расходах;

- он не должен стыдить ее при людях;

- он не должен нарушать регулирующих принципов или поступать безнравственно;

- он должен любить лишь ее одну, а ко всем остальным женщинам относиться как к собственной матери;

- он должен всегда, в меру своей возможности, делать все, чтобы она оставалась довольна;

Жених также просит невесту дать ему обет:

"О Возлюбленная! Если ты обещаешь мне, что не будешь одна уходить в чужие сады или дома, что не будешь оставаться наедине с другими мужчинами, если пообещаешь всегда быть приветливой, мягкой и ласковой, свято хранить брачные обеты, быть верной и преданной мне, старшим и Всевышнему Господу, и исполнять свои семейные обязанности, то я радушно приму тебя своей законной супругой".





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 321 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...