Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Уже в глубокой древности человек в целях выживания не только приспосабливался к среде обитания, но и, в отличие от животного, приспосабливал последнюю к своим нуждам, желаниям, ко все возрастающим потребностям. Из природного материала он создавал орудия труда и предметы быта, сооружал жилище. Наши далекие предки приручали диких животных, обрабатывали почву и возделывали на ней культурные растения. Таким образом, в результате преобразования естественной природной среды человек возвел искусственную среду своего обитания.
«Вторая1', созданная человеком природа, относительно противостоящая «натуре* — невозделанной природе, и есть природная форма бытия культуры. Последнее означает, что продукты преобразованной природы, оставаясь материальными, вещественными в своей основе, включены в процесс человеческой жизнедеятельности и выполняют в ней социальную функцию. В этой связи культура, с одной стороны, противостоит «натуре* как возделанная окультуренная природа, а с другой стороны, она составляете ней единство, поскольку в основе еележит природный элемент. К этому следует еще добавить, что природа выступает предпосылкой и условием существования культуры. Но преобразование человеком природы осуществлялось не только на утилитарно-практическом уровне, как это имело место в рассмотренном случае. Он осваивал также природу и окружающую его социальную среду на духовно-практическом и на духовно-теоретическом уровне. В результате подобного отношения к миру возникали такие явления культуры, как мифология, религия, искусство и наука.
Возделывание культурой натуры и утверждение культурного начала своеобразно проявляется в человеческой природе. Параллельно с процессом преобразования человеком первозданной природы и создания культурной среды («второй» природы) развертывался процесс культурного развития самого человека, в результате которого его руки оказались способными выполнять более сложные операции, чем передние конечности животного. Хотя глаз человека и уступает по зоркости глазу орла, а его ухо не в состоянии услышать те звуки, которые улавливает слух отдельных животных, тем не менее человеческие ухо и глаз становятся «умными» органами и начинают по-человечески воспринимать мир.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 348 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!