Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Графические объекты блок-схемы



    Блок «начало и останов» - обозначает начало и конец алгоритма.
 

  Блок «процесс» - обозначает вычислительное действие.
      Блок «решение» - обозначает проверку выполнения условия.
      Блок «модификация» - обозначает начало цикла.
      Блок «ввод/вывод» - обозначает ввод/вывод данных.
      Блок «документ» - обозначает вывод данных на печать.

Основные алгоритмические структуры:

· линейный (последовательный) – действия выполняются однократно в заданном порядке.

· циклический – действия выполняются указанное число раз, или пока не выполнено заданное условие;

· разветвляющийся – в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.


Тип алгоритма Блок-схема Алгоритмический язык Язык программирования Visual Basic
линейный алг название алгоритма нач Команда 1 Команда 2 … команда N кон  
ветвление если условие то серия 1 иначе серия 2 кв If условие Then Серия 1 [Else Серия 2 ] End IF  
цикл нц для i от M до К шаг N тело цикла кц For Счетчик=НачЗнач To КонЗнач [Step шаг] Тело цикла Next[Счетчик]
Цикл с условием пока условие нц тело цикла кц Do While Условие тело цикла Loop  
Цикл с условием нц тело цикла пока условие кц Do тело цикла Loop While Условие  
         

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав его имя.

Процедура – вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы.


Переменные: тип, имя, значение

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти.

Типы переменныхисловые, логические, строковые) определяют диапазон значений и допустимые операции над ними.

Имя переменной (идентификатор) определяет область оперативной памяти, в которой хранятся значения переменных.

Массив (переменная с индексом) – набор однотипных переменных, объединенных одним именем. Массив состоит из пронумерованной последовательности элементов. Номера в этой последовательности называются индексом.

Одномерный массив (например строковый массив А(I), А - имя массива I -индекс, ai –элемент массива, элементу a3 соответствует значение «в»)

I                  
А(I) а б в г д е ё ж з

Двумерный массив (например числовой массив А(IY), А - имя массива I, Y - индексы, aiy –элемент массива, элементу a32 соответствует значение «21»)

А(I) I/Y                  
                   
                   
                   

Типы массивов – числовые, строковые.

Присваивание переменным значений. Оператор присваивания.

А: =2

А: = А + 1 (значение переменной А будет равно 3)





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 713 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...