Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Д. Музыка (со второго класса) рождается в сопряжении ритма и интонации-мелодии, музыкального инструмента и пения, исполнения и импровизации.
Е. Театр. Обычное театральное действо. Углубление в театральность бытия. Школа как театр.
• Методические особенности урока-диалога.
• Переопределение общей учебной проблемы каждым учащимся. Порождение им своего вопроса как загадки, трудности, который пробуждает мысль, а не снимает проблемы.
• Смысл в постоянном воспроизведении ситуации «ученого незнания», в сгущении своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса - парадокса.
• Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного учеником. Цель - не решить проблему, а углубить ее, вывести на вечные проблемы бытия.
Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями.
Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. В начальной школе необходимо наличие многочисленных построений-монстров (попытка посмотреть на предмет и мир в целом).
Примечание. Диалог культур как технология имеет несколько опубликованных инструментованных вариантов: а) преподавание в режиме диалога курса «Мировая художественная культура» (Л.М.Предтеченская); б) взаимосвязанное преподавание литературы и истории (С. В. Селененов, А.А.Ткаченко); в) преподавание по четырехпредметному синхронизированному программному комплексу (Н.Н. Пайков).
Литература
1. Афанасьев И. Учебное незнание и точки удивления // Учительская газета. - 1993. - № 46.
2. Берлянд И.Е., Курганов С.Ю. Математика в школе «диалога культура». - Кемерово: Алегро, 1993.
3. Библер В.С. Мышление как творчество. - М., 1975.
4. Библер В.С. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. - 1989. - №2.
5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.
6. Кларин М.В. Учебная дискуссия // Мир образования. - 1996. -№ 1.
7. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге // Народное образование. - 1989. -М 2,4,5.
8. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989.
9. Курганов С.Ю. Экспериментальная программа школы 4диалога культур». 1-4 классы. - Кемерово: Алегро, 1993.
10. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. - М., 1995.
11. Селевко Г. К. Основы молекулярно-кинетической теории // Вечерняя средняя школа. -1967. - Х»3.
12. Селеменов СВ., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии. - 1996. - №3.
13. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994, - № 5.
14. Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. - Кемерово, 1993.
15. Школа диалога культур: основы программы / Под ред. В.С.Библера. - Кемерово, 1992.
7.3. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев)
Я выбрал борьбу против очевидностей, т.е. против всемогущества невозможностей.
Л. Шестов
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич - академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР.
Обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего:
- применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;
- устанавливать больше логических связей в материале;
- выделять главное и существенное в большой дозе материала;
- понимать значение материала в общей системе ЗУН;
- выявить больше межпредметных связей;
- более эмоционально подать материал;
- сделать более эффективным закрепление материала.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 378 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!