Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Аппаратами (ЛА) и пути повышения безопасности полетов……………… 123



Приложение II. Планета открывает свои сокровенные тайны……………………………… 147

Приложение III. Слово о друге………….…………………………………………………….. 156

Приложение IV. Подвижник………………………………………………………………….. 162

Приложение V. Можно ли жить без еды и воды неограниченное время?…………………. 167

Приложение VI. Программа занятий профессора, д.т.н. Н. С. Мельникова по теме:

«Человек в современном мире. Духовное и физическое здоровье»………. 170

Приложение VII. Классическая и современная физика о мирроточении икон……………. 171 Вместо эпилога. Постижение смысла притчи Христа о блудном сыне

и шедевра Рембрандта «Возвращение блудного сына»……………………………… 172

Библиография……………………………………………………………………………………………………… 175


Предисловие

Кто-то из мудрых сказал: "Если можешь не писать — не пиши". Мне это выражение очень нравится, быть может, потому, что я руководствовался им задолго до того, как с ним ознакомился, а может потому, что оно оправдывает мою природную лень, нежелание брать в руки перо, выработанную с юности привычку работать в уме, привычку к устным размышлениям. Может потому, что я уже давно систематически не пользуюсь родным белорусским языком, хотя и не забыл его, а русский язык для меня — приобретённый лишь в конце школы и в институте. Когда я начинаю писать, исчезает глубина и нюансы мыслей, и появляется чувство неудовлетворённости. Этим, наверное, можно объяснить и то, что количество профессиональных письменных научных работ, в основном, с грифом "секретно" у меня исчисляется десятками, а не сотнями, как у некоторых моих коллег. Кроме того, в наше время писателей развелось чуть ли не больше, чем читателей, и не очень хотелось увеличивать армию страдающих "недержанием" писания, но как видите, и я туда же. Болезнь есть болезнь. Её не выбирают. Могу, но не буду оправдываться тем, что, предпочитая устное общение во время лекций и семинаров в разных городах "от Перми до Тавриды", обещал многим изложить всё на бумаге, но как-то откладывал, хотя не имею привычки не выполнять обещания. Несколько раз принимался за это трудное для меня дело, а вот теперь, загнав себя в угол, исполнен решимости довести его до логического конца. Что из этого получится — не мне судить. Я не хотел бы увеличивать энтропию (хаос) очередной доморощённой теорией, которых и без меня "как рыбы в прудах", а сделаю попытку склеить в некую систему доступные мне знания древних, общепризнанные классические науки и новейшие научные открытия. Критерием успеха считаю способность полученной системы знаний объяснить факты повседневной жизни и дать возможность путём многовариантного прогнозирования сделать правильный выбор. Как говорят китайцы: "Прогнозировать всегда трудно, но особенно трудно прогнозировать наперёд". Это чувствуется в "деятельности" многочисленных астрологов, не только современных, которые прекрасно увязывают со своим прогнозом уже свершившиеся события и поголовно "прокалываются" в прогнозировании будущего. Я считаю, что истина — это свойство мира горнего и доступна очень немногим. Имя им гении, пророки, вестники, классики науки, искусства, литературы, философии. Это как бы звёзды первой величины, способные вырваться из тьмы телесного сознанья, заглянуть "за бугор" и изложить увиденное и осмысленное на порой труднодоступном языке науки, искусства, литературы, философии или религиозных откровений.

Для подавляющего большинства людей этот язык практически недоступен и для внедрения в повседневную жизнь добытых гениями истин требуются интерпретаторы, взявшие на себя труд постичь смысл их творений и перевести на доступный простому человеку язык. Такую задачу могут поставить себе многие, я — один из них. Считаю эту работу по "вторичным откровениям" заложенного в сокровищах мировой культуры смысла, которую я рассматриваю для себя в качестве первостепенной задачи в течение не одного десятка лет, жизненно необходимой, особенно в наше переходное время.

На рубеже Эпох мы должны разобраться с накоплениями предыдущего завершившегося цикла развития, провести нелицеприятную "инвентаризацию" имеющегося и попытаться отделить "зёрна от плевел". Вселенная как духо-материальная система представляет собой органическое сочетание Духа и материи, обладающих различными, порой противоположными, но взаимно дополняющими друг друга свойствами и соответственно различными ценностями: духовными и материальными. Для духовных ценностей, как составляющих мира беспредельности, законы сохранения не имеют силы, в отличие от мира материального, мира конечных соотношений. Если мы приобрели материальные предметы или энергию в каком-то количестве в одном месте, то их уменьшилось в таком же количестве в другом месте согласно законам сохранения энергии и вещества. Поэтому в области материального благосостояния должно культивироваться самоограничение, как основа нравственности и бесконфликтного сосуществования. Стремиться к максимальному удовлетворению постоянно растущих потребностей можно и нужно лишь в области духовных ценностей. Любви, Добра, Истины, Знаний, понимания, осмысления хватит на всех и навсегда. Сколько бы человек не отдавал своих мыслей другим, у него их меньше не станет, скорее наоборот. Поэтому потреблять чужие мысли, знания, Любовь, Добро и другие духовные ценности мы не только имеем нравственное право, но и обязанность. Однако в отличие от материальных ценностей, когда взять чужую вещь иногда легко, равно как и безнравственно, для приобретения знаний, ценных мыслей, понимания необходим труд и усилия, порой весьма мучительные. Широко распространённые в жизни и образовательных заведениях термины "давать знания", "получать знания" и стоящие за ними подходы и установки являются вредными, т. к. плодят интеллектуальное иждивенчество. Знание нельзя получить, его можно только выработать своими усилиями с помощью мудрых. Сократ говорил: "Мудрец (учитель) ничему нас не учит, он всего лишь человек, способный побуждать в других стремление к истине". В этом направлении человечеству предстоит огромный путь возвращения "на круги своя". Его необходимо начать и двигаться по нему. Все учебные заведения называют образ овательными, а разве в них развивается способность к образотворчеству. Скорее, наоборот. В результате — производительность интеллекта становится низкой, человек впитывает информацию без обработки и понимания, развивается тяга к иждивенчеству (жить не своим умом), чем пользуются всевозможные ловкачи в интересах суперобогащения. Выдумываются кассеты будто бы с невоспроизводимыми при перезаписях дополнительными дорожками, якобы позволяющими овладеть иностранным языком без труда и усилий, и люди платят за них десятикратную цену, надеясь на чудо. Призыв подумать, возможно ли это в принципе, как правило, игнорируется, поскольку очень хочется "без труда вытащить рыбку из пруда", даже когда её там нет. Заповедь "Не сотвори себе кумира" имеет прежде всего интеллектуальный аспект. Вместо того, чтобы думать своей головой, гораздо легче выбрать авторитетного человека и учение и пользоваться их мыслями. Но плата за эту лёгкость — умственная деградация. Почему Христос парадоксален и говорил иногда трудно понимаемыми притчами? Для того, чтобы развивалось сознание в процессе постижения Его Учения. И это самое главное, для чего человек воплощается в очередной раз. Некоторые корифеи мировой культуры для меня труднодоступны, постижение смысла их творений требует больших усилий, а другие, наоборот, очень созвучны моим собственным размышлениям, отличаются лишь большей глубиной и состоятельностью, я их "приватизирую" совершенно естественно и порой трудно даже вспомнить источник той или иной мысли. Считаю это не обязательным, т. к. я не претендую на авторство и собственные теории. Меня вполне устраивает роль интерпретатора глубинного смысла, заключённого в трудах признанных мыслителей. Если я хоть кому-нибудь помогу добыть его, изложив в более доступном виде, буду считать свой труд оправданным.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто подвигнул меня на написание книги, настойчиво выражая потребность в ней, а также моих коллег и друзей, вдохновивших меня своим примером. Особая признательность моей самой последовательной ученице, бесповоротно вставшей на путь сознательной эволюции, Светлане Николаевне Муромцевой, без вдохновенного творческого подвижничества которой эта книга вряд ли увидела бы свет в такие сроки.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 384 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...