Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Системный подход при изучении методологического анализа педагогики музыкального образования требует осмысления не только сущности и структурно-содержательных его уровней, но и тех исходных положений — п р и н ц и п о в, которые обусловливают специфический характер связанной с ним профессионально-творческой деятельности педагога-музыканта.
В теоретическом плане роль методологического анализа заключается в том, что он определенным образом проектирует исследовательскую деятельность, придает ей целенаправленность и логико-содержательный смысл. На каждом из этапов (уровней) анализ предусматривает выполнение учителем-музыкантом целого круга мыслительных и практических операций, действий. Они всегда должны носить не стихийный, а осознанный характер, направляться не только интуитивно-субъективными потребностями педагога, но и объективными требованиями, вытекающими из четко осознанной цели исследования и специфического содержания его предмета. Этому и способствуют определенные принципы, которые выполняют направляющую и организующую функцию при практическом применении методологического анализа педагогом-музыкантом.
Итак, под принципами методологического анализа понимаются те исходные положения, которые непосредственно обусловливают специфический характер предусмотренной данным анализам деятельности педагога-музыканта в ее логическом, психологическом и собственно профессионально-содержательном аспектах.
В этой связи методологии педагогики музыкального образования выделяются три принципа:
- взаимосвязь объективного и субъективного;
- профессиональная направленность;
- единство философского, общенаучного и частнонаучного уровней анализа.
Обратимся к характеристике каждого из них.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 812 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!