Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1-й шаг. В каждом столбце матрицы А ищется максимальный элемент bk = max aik, k=1,2,…,n
Полученные числа b1,b2,…,bn приписываются к заданной таблице в виде нижней добавочной строки
2-й шаг. Среди чисел b1,b2,…,bn выбирается минимальное, т.е. b=minbk
Если игрок В придерживается стратегии, выбранной описанным выше способом, то при любом поведении игрока А игроку В гарантирован проигрыш, не больший b.
Число b называется верхней ценой игры.
Принцип построения стратегии игрока В, основанный на минимизации максимальных потерь, называется принципом минимакса, а выбираемая в соответствии с этим принципом стратегия – минимаксной стратегией игрока В.
Нижняя цена и верхняя всегда связаны равенством a≤b.
Пример: Рассмотрим 3´3 игру, заданную матрицей
А =
Применив предложенный алгоритм, получим:
a = -2, соответствующая стратегия А2
b = 2, соответствующая стратегия В2
Если a = b, или подробнее, max min aik = min max aik,
то ситуация {Ai, Bk} оказывается равновесной, и ни один из игроков не заинтересован в том, чтобы ее нарушить.
В том случае, когда нижняя цена игры равна верхней цене игры, их общее значение называется просто ценой игры и обозначается u.
Цена игры совпадает с элементом aik матрицы игры, расположенным на пересечении i-той строки (стратегия Ai игрока А) и k-го столбца (стратегия Bk игрока В) – минимальным в своей строке и максимальным в своём столбце.
Этот элемент называют седловой точкой матрицы игры, или точкой равновесия, а про игру говорят, что она имеет седловую т очку.
Стратегии Аi и Вk соответствующие этой седловой точке, называются оптимальными, а совокупность оптимальных ситуаций и цена игры – решением матричной игры с седловой точкой.
Пока игроки придерживаются этих стратегий, средний выигрыш равен 1 (-2<1<2).
Однако если игроку В станет известно, что игрок А придерживается стратегии А2, он немедленно ответит стратегией В1 и сведёт его выигрыш к проигрышу – 2. В свою очередь, на стратегию В1 у игрока А есть стратегия А1, дающая ему выигрыш 4.
Для построения решений 2´n и m´2 игр существует эффективный метод, основанный на простых геометрических соображениях. Этот метод называют графическим. Рассмотрим его на примере:
Пример: Дана 2´6 игра, заданная матрицей
Решение: Составляем таблицу вида:
, где р – оптимальное значение.
На основе таблицы составим уравнения, графиками которых будут прямые:
(1): w = 6р – 2(1 – р),
(2): w = 4р – (1 – р),
(3): w = 3р + 5(1 – р),
(4): w = р,
(5): w = -р + 5(1 – р),
(6): w = 4(1 – р).
т. С является наивысшей точкой огибающей, точкой пересечения прямых (5) и (4), т.е.
Тем самым цена игры u=, а оптимальная стратегия
р = {p, 1- p} = {; }.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 340 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!