Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Раздел II. Постмодернистская проза



Битов А. Пушкинский дом. М.,1990.

Битов А. Ожидание обезьян//Новый мир.1993.№10.

Ерофеев Вен. Москва – Петушки. М.,2000.

Пелевин В. Желтая стрела//Новый мир.1993.№7.

Пелевин В. Жизнь насекомых// Знамя. 1993. № 4.

Пелевин В. Чапаев и пустота// Знамя. 1996. №4-5.

Пьецух В. Городской романс//Новый мир.1997.№2.

Уткин А. Хоровод// Новый мир. 1996. №9-11.

Шишкин М. Взятие Измаила// Знамя. 1999. №10-12.

Юзефович Л. Князь ветра// Дружба народов. 2000. №1-2.

Акунин Б. Гамлет. Версия// Новый мир.2002.№6.

Акунин Б. Азазель.М.,2002.

Акунин Б. Чайка// Новый мир.2000.№4.

Галковский Дм. Бесконечный тупик// Новый мир.1992.№9-11.

Буйда Ю. Рассказы о любви// Новый мир. 1999. №11.

Лимонов Э. Красавица, вдохновлявшая поэта// Юность. 1991. №2.

Клех И. Зимания. Герма// Новый мир. 1994. №11.

Соколов Саша. Школа для дураков// Октябрь. 1989. №3.

Соколов Саша. Между собакой и волком// Волга. 1989. №8-9.

Шаров В. До и во время// Новый мир. 1993. №3-4.

Курчаткин А. Записки экстремиста// Знамя. 1990. №1.

Кабаков А. Невозвращенец// Искусство кино.1989.№6.

Петрушевская Л. Новые Робинзоны// Новый мир. 1989. №8.

Аксенов В. Остров Крым// Юность. 1990. №1-5.

Маканин В. Лаз// Новый мир. 1991. №5.

Толстая Т. Кысь.М., 2000.

Попов Е. Подлинная история «Зеленых музыкантов»// Знамя. 1998. №6.

 
 


Агеев А. «…и все везде станет иначе», или Абсолютное метро// Литературное обозрение. 1990. №11.

Архангельский А. Обстоятельства места и времени// Дружба народов.1997.№5.

Гальцева Р. Роднянская Н. Помеха – человек. Опыт века в зеркале антиутопий// Новый мир. 1988. №12.

Дарк О. Мир может быть любой// Дружба народов. 1990.№6.

Славникова О. Спецэффекты в жизни и в литературе// Новый мир.2001.№1.

Елисеев Н. Мыслить лучше всего в тупике. Кое-что об экзистенциальных мотивах в нашей литературе// Новый мир. 1999. №12.

Жолковский А. Лимонов на литературных Олимпикс// Литературное обозрение. 1991. №7.

Иванова Н. Запретный жанр// Знамя.1990. №8.

Камянов В. В тесноте и обиде, или «новый человек» на земле и под землей// Новый мир. 1991. №12.

Липовецкий М. Голубое сало поколения, или Два мифа об одном кризисе// Знамя. 1999. №11.

Новая проза: та же или «другая»?// Новый мир.1989. №10.

Роднянская И. Гамбургский ежик в тумане. Кое – что о плохой хорошей литературе// Новый мир.2001.№3.

Роднянская И. Преодоление опыта, или Двадцать лет странствий// Новый мир.1994.№8.

Штурман Д. «Человечества сон золотой…»// Новый мир. 1992. №7.

О Вен. Ерофееве

Зорин А. Пригородный поезд дальнего следования// Новый мир. 1989.№5.

Касаткина Т. Философские камни в печени// Новый мир. 1996. №7.

Об А. Битове

Генис А. Пейзаж зазеркалья. Андрей Битов// Звезда. 1997. №5.

Ксепма В. «По ту сторону лобной стенки». Конспект непроизнесенного диалога по поводу некоторых сочинений писателя А.Г. Битова// Литературное обозрение. 1989. №3.

О Дм. Галковском

Суриков В. Защита Галковского// Литературное обозрение. 1995. №6.

О Саше Соколове

Вайль П., Генис А. Уроки школы для дураков// Литературное обозрение.1993.№1-2.

Волгин М. Бессмертное вчера. Чехов и Саша Соколов// Литературное обозрение. 1994. №11-12.

О Т. Толстой

Славникова О. Пушкин с маленькой буквы// Новый мир. 2001. №3.

О Б. Акунине

Манцов И. Живу и вижу// Новый мир.2002.№8.

Мясников В. Историческая беллетристика: спрос и предложение//

Новый мир.2002.№4.

О М. Шишкине

Ремизова М. Вниз по лестнице, ведущей вниз// Новый мир.2000.№5.

Степанян К. Отношение бытие к небытию// Знамя.2001.№3.

О В. Пелевине

Нагорная Н.А. Сновидения и реальность в постмодернистской прозе В. Пелевина// Филологические науки.2003.№2.

Вопросы и задания

1) Прочитайте статью И. Роднянской «Гипсовый ветер. О философской интоксикации в текущей словесности» (Новый мир. 1993. №12), где о В. Пелевине сказано: «<…> достоинство его поистине философской фантастики не в философствовании, а в замечательном даре воображения». Как вы это понимаете?

2) Какие классические традиции исследователи видят в прозе Вен. Ерофеева (Левин Ю. Классические традиции в «другой литературе». Венедикт Ерофеев и Федор Достоевский// Литературное обозрение. 1992. №2)?

3) Почему свою рецензию на «Бесконечный тупик» Дм. Галковского Т. Касаткина назвала «Дар уединения» (Новый мир. 1997. №10)?

4) В чем своеобразие композиции рассказа Э. Лимонова «Красавица, вдохновлявшая поэта»?

5) Что, по мнению Джона Фридмана, сближает прозу Андрея Битова и Саши Соколова (Фридман Д. Ветру нет указа// Литературное обозрение. 1988. №12)?

6) Почему В. Пьецух называет цикл своих рассказов «Городской романс»?

7) Можно ли согласиться с утверждением: «Постоянный герой Вен. Ерофеева – бунтарь, борец, вождь по призванию, активно возвращающий мир к законам добра и справедливости»? (О.Дарк Мир может быть любой// Дружба народов. 1989. №3).

8) Какие постмодернистские приемы вы видите в произведении И. Клеха «Зимания. Герма»?

9) Справедливо ли утверждение М. Ремизовой: «Роман «Взятие Измаила» - это <…> роман языковой стихии, задавившей собой все – прежде всего сам смысл текста»? (Ремизова М. Вниз по лестнице, ведущей вниз// Новый мир.2000.№5.С. 191).

10) Попробуйте определить своеобразие хронотопа романа В. Шарова «До и во время».

11) Прочитайте роман В. Тендрякова «Покушение на миражи» (написан в 1979, опубликован в «Новом мире».1987.№4-5).

Автор пробует дать свой ответ на вопрос: «Почему утопия Кампанеллы, одного из «благородных проектировщиков», не была принята жизнью?» Что говорят по этому поводу современные антиутопии?

12) Почему «Новым Робинзонам» Л. Петрушевская дает жанровое определение: «хроника конца ХХ века»?

13) Что сближает повесть В. Маканина «Лаз» с жанром антиутопии?

14) В чем своеобразие «романа - комментария»?

15) Можно ли говорить о постмодернистской поэтике применительно к рассказам Ю. Буйды?

16) Разделяете ли вы мнение: «Мы живем в эпоху системных постмодернистских комментариев, обретающих все большую независимость от комментируемого текста»? (Плуцер-Сарно А.Ю. Веня Ерофеев: «Разве можно грустить, имея такие познания!» Комментарий к комментарию// Новый мир. 2000.№10.С.215).

17) Согласны ли вы с мнением критика:«У Т. Толстой междомет-ное слово «кысь» становится заглавием текста. Само название по своему звуковому составу связывается со словами «искусство», «ксерокс» и «факс»? (Фатеева Н.А. Основные тенденции развития поэтического языка в конце ХХ века// Новое литературное обозрение.№50.С.420).

18) Разделяете ли вы мнение М. Липовецкого о том, что Б. Акунину важен читатель, «сначала пойманный на крючок стереотипа, а потом вынужденный с ним расставаться»? (Липовецкий М. ПМС (постмодернизм сегодня//Знамя.2002.№5).

19) Прав ли критик: «Если верить Уткину, глобальная история не просто закончилась, разменявшись на бесконечные «истории»; напоследок она обнаружила свою «безосновность», пустоту»? (Архангельский А. Обстоятельства места и времени. Неподвижный хоровод// Дружба народов.1997.№5.С.195).

20) Можно ли назвать роман Л. Юзефовича «Князь ветра» «псевдоисторическим» детективом?

21) Подтверждают ли произведения А. Кабакова его суждение: «Моя основная тема – жизнь образованного горожанина в нашей стране: любовь, быт, участие в фантасмагории общественной жизни»? (Кабаков А. «ХХ век: вехи истории – вехи судьбы»// Дружба народов.1997.№5.С.207).

Раздел III. Литература, сочетающая традиции реалисти-





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 691 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...