Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Скелет свободной нижней конечности – ноги. Суставы, движения и пластика нижней конечности



/Лек/

Скелет ноги состоит из бедренной кости, кости голени и костей стопы. Дается описание костей ноги всех ее частей, строение стопы. Суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный - их вид и движения. Значение подвздошно - бедренной связки в скелете человека (Рис. 8 - 10, с.37 - 39).

Лит - ра: 1. Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.272 - 274, 281.

2.Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.5. Расчётно - графические работы (строение ноги) /Пр/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь, манекен скелета человека. Аудитория: специализированная. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. Закрепление материала при помощи рисунка скелета ноги.

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.272 - 274, 281.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.6. Графические работы (строение сустава ноги в движении) /Ср/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь. Аудитория: свободное определение. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. Рисунки основных видов суставов.

Лит - ра: 1.Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

2. Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.272 - 274, 305 - 309.

1.7. Скелет плечевого пояса. Скелет свободной верхней конечности – руки. Суставы, движения и пластика плечевого пояса и руки /Лек/

Скелет плечевого пояса состоит из пары ключиц и пары лопаток. Дается описание строения ключицы и лопатки., определяется роль и значение плечевого пояса в скелете человека. Скелет свободной верхней конечности – руки состоит из плечевой кости, двух костей предплечья, скелета кисти. Описание костей руки идет совместно с описанием движения плечевой кости, костей предплечья - пронация и супинация, а также строение и движение кисти, определяя особую роль пястно - запястного сустава (противопоставления - в кулак). Суставы, движения и пластика плечевого пояса: грудино - ключичный - шаровидный, многоостный, движения - разнообразные; ключично - акромиальный; между лопаткой и грудной клеткой - скользящий сустав. Суставы руки: плечевой - шаровидный, многоостный, движения - обширные; локтевой - одноостный с элементами шаровидного, блоковидный, движения сгибания и разгибания, пронации и супинации; лучезапястный - двуостный, элепсовидный, движения сгибания и разгибания, отведения и приведения; пястно - запястные - сочленения хрящевое, малоподвижное; пястно - фаланговые суставы - двуостные с элементами шаровидных, движения сгибания и разгибания, круговые движения; межфаланговые суставы - одноостные, цилиндрические, блоковидные, движения сгибания и разгибания (Рис.11 - 12, с.40 - 41).

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.266 - 271, 276, 280, 283.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978. - С.117 - 118.

1.8. Расчётно - графические работы (строение сустава руки) /Пр/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь, манекен скелета человека. Аудитория: специализированная. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. Рисунок анатомического строения руки человека.

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с._С.266 - 271.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.9. Графические работы (строение сустава руки в движении) /Ср/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь, манекен скелета человека. Аудитория: свободное определение. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. Рисунок строения руки человека в движении.

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.271, 310 - 311.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.10. Череп. Движение, пластика и построение головы /Лек/

Череп -костная основа головы, состоит из двух частей: мозгового и лицевого. Кости мозгового черепа: затылочная, височная. теменная клиновидная, лобная кости. Дается описание строения костей. Кости лицевого черепа: скуловая, верхнечелюстная, носовые косточки, нижняя челюсть, глазницы, отверстие рта, носа. Движение в суставах между черепом и позвоночником, нижней челюсти в суставе между ней и височной кости черепа. Остальные кости соеденены между собой неподвижно при помощи швов. Построение головы: 1. Намечаются основные объёмные массы головы, для дальнейшего уточнения размеров и пропорций. 2. Строить голову нужно в целом, вместе с затылком. 3. Большое значение для построения головы в целом имеет лицо: важны - край лобной кости, образующий верхние края глазниц, височная линия, лобные бугры, скуловые кости, скуловые дуги, нижняя челюсть с её углами, подбородочное возвышение, сосцевидные отростки. Метод - "Крестовина". 4. Уточнение черт лица: прорисовка носа, рта, глаз - производятся только после объемного построения головы (Рис.13 - 15, с.42 - 44).

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.149 - 163.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.11. Расчётно - графические работы (строение черепа) /Пр/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь, манекен скелета человека. Аудитория: специализированная. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. "КРЕСТОВИНА". Рисунок анатомического строения черепа человека.

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.149 - 163.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.

1.12. Графические работы (черепа) /Ср/

Материалы: бумага ватман - 21х29,7 (А4), карандаш (В1 - 6), тушь, манекен скелета человека. Аудитория: свободное определение. Метод: метод зарисовки, изучения, познавательный. Рисунок строения черепа человека, его отдельных частей (нижняя челюсть).

Лит - ра: 1.Ли, Николай Геннадьевич. Основы академического рисунка: учеб. для вузов / Н.Г.Ли. – М,: ЭКСМО, 2004. – 480 с. - С.154 -163.

2. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке / М.Ц. Рабинович. – М., 1978.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 849 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...