Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Э.Н. Кучук, Ф.И. Висмонт 6 страница



[397][12] Примеры Ритуалов некоторых таких операций можно найти в "The Equinox".

[398][13] Отсюда мораль: становись Старшим Адептом!

[399][14] Это циничное утверждение – пример абсурда, в который верят Черные Маги. Свидетельства о том, что какая‑либо операция произвела желаемый эффект, можно оценить лишь с помощью закона вероятностей. Однако Мастер Терион не может считать ни один из таких случаев, каким бы невероятны он ни казался, абсолютно доказанным. Если вероятность равна одной десятимиллионной, ее можно предугадать столь же легко, как и в том случае, когда она равна одной третьей. Когда мы выбираем один из камешков на галечном пляже, вероятность того, что будет выбран данный конкретный камешек, бесконечно мала; но она одинакова для любого из выбранных камешков. Чтобы понять, является ли данное событие результатом магической работы и чем в действительности обусловлено данное изменение, необходимо выявить длинный ряд предшествующих событий, из которых не могло проистекать то, что произошло впоследствии. Если человек способен предсказать событие – это также может служить подтверждением тому, что оно произошло согласно его желанию. Так, каждый может иногда сделать на биллиарде десять ударов подряд или даже закончить партию в несколько ударов. Но такие случайные удачи, происходящие изредка, еще не свидетельствуют о постоянном успехе. И только способность профессионально "сделать игру" свидетельствует о знании взаимоотношений между причинами и следствиями и подтверждает, что он достиг эмпирического умения, и его успех – больше чем простая случайность или совпадение.

[400][15] Некромантия – собеседование с духами умерших. – Прим. пер.

[401][16] Разумы, полезные для Мага, могут принадлежать только Адептам, поклявшимся совершать реинкарнацию вскоре после смерти. Все лучшие элементы данных разумов содержатся в "бессознательном «Я» Адепта, а не шляются по просторам Астрального Плана. Вследствие этого, полезней всего войти в контакт с живой инкарнацией "Мертвого Учителя". Кроме того, Адепты всегда стараются изложить свое учение в книгах, памятниках или картинах и приказать духам беречь это наследие на протяжении многих поколений. Иногда такие произведения бывают уничтожены или утрачены; но, как правило, это происходит в силу решения самого Адепта, который считает, что они не имеют более никакой ценности, и отзывает силы, хранившие их. Поэтому ученику рекомендуется согласиться с тем, что источники информации, доступные для него, по всей вероятности, были отобраны Стражами Человечества, имеющими представление о его подлинных нуждах. Он должен научиться верить, что Священный Ангел‑Хранитель искусно создает для него все необходимые обстоятельства. Если же ученик будет стремиться к своему Ангелу с должным рвением, то недалек тот час, когда Опыт исподволь внушит ему убеждение, что все деяния и пути Ангела наилучшим образом соответствуют всем его потребностям.

[402][17] Аполлоний Тианский из Каппадокии (1‑90 гг.н. э.) – мистик пифагорейской школы, выступавший с демонстрациями практической магии (ясновидения, пророчеств, воскресения из мертвых и прочих чудес). Вскоре после смерти был обожествлен; храмы и капища Аполлония некоторое время успешно конкурировали с христианскими. – Прим. пер.

[403][18] См. "Ритуал и Догма Высшей Магии"; Ритуал, гл. ХIII.

[404][19] Даже самые первые Посвящения обеспечивают некоторую защиту. Потому‑то Д.Д. Хоум так боялся Элифаса Леви (см. Equinox I, X, "Ключ к Таинствам").

[405][20] Один из самых известных английских спиритов – журналист и пацифист с более чем. европейской славой – У.Т. Стид из "Пэлл Мэлл Газетт", потрясший викторианскую Англию серией разоблачительных статей о детской проституции. Интерес к спиритизму повредил Стаду в самом прямом и житейском смысле: его репутация сильно пострадала, когда выяснилось, что широко разрекламированные им супруги Хорос нещадно эксплуатируют свою малолетнюю крестницу, у которой случайно обнаружились медиумические способности. – Прим. пер.

[406][21] Мистер Вальдемар из рассказа Эдгара По "Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром" был загипнотизирован в момент своей смерти, и тело его оставалось нетленным семь месяцев. Наконец гипнотизер решил привести его в чувство; но, как только Вальдемар вышел из транса, тело его моментально сгнило. – Прим. пер.

[407][22] Впрочем, в некоторых очень редких случаях необыкновенная степень личной чистоты, в сочетании с целостностью и силой характера, может обеспечивать некоторую естественную защиту даже весьма несведущему человеку и привлекать в его ауру только разумных и благодетельных существ. Такие люди могут заниматься спиритизмом без явного вреда для себя и даже достигать хороших результатов – в определенных пределах. Но такие исключения ни в коей мере не опровергают общего правила и не могут служить аргументом против магической теории, послужившей поводом для вышеприведенных мягких увещеваний.

[408][23] Наиболее глубокая и вразумительная трактовка данной темы содержится в Книге CXI (Алеф).

[409][24] Впрочем, есть некоторые типы специальных упражнений, которые не подлежат подобной критике, Например, скалолазанье* тренирует все мышцы бесконечно разнообразными способами. Кроме того, оно обязывает ученика иметь собственное мнение, полагаться на себя, разрабатывать свои ресурсы и находить оригинальный подход к каждой новой проблеме, которая предстает перед ним. Данные принципы можно распространить на любую область детского образования. Детей следует сталкивать с истинами любого рода, чтобы они могли составить о них свое суждение и выработать свою собственную реакцию на эти истины. Учитель не должен пытаться навязывать им свои критерии оценки. Аналогичным образом следует тренировать и учеников Магии. С самых первых шагов они должны работать самостоятельно, беспристрастно охватывать всю область исследований, производить собственные эксперименты и делать собственные выводы.

(* – Скалолазанье и альпинизм – любимый спорт Алистера Кроули. Известно, что в молодости он посвящал много времени этим занятиям и совершил восхождения на две из высочайших вершин Гималаев – Чогори и Канченджангу. – Прим. пер.)

[410][25] Королевское Искусство – алхимия. Кроули считает, что с учеником магии следует обращаться так же, как алхимик обращается с исходным веществом. – Прим. пер.

[411][26] Часть I Книги 4 – работа «Мистицизм». – Прим. пер.

[412][27] Но это отнюдь не противоречит плану "свободных действий", изложенному в предыдущих заметках. Властный Адепт – величайшее благо для учеников, и не потому, что он способен «правильно» наставить каждого ученика на его индивидуальный путь, но потому, что он способен подвигнуть начинающего на скучнейшую работу, которая даст ему всесторонние способности. Он не позволяет ученику выковыривать изюм из Пирога Знания и не дает ему лишних сладостей, чтобы ученик полноценно питался и не расстроил себе желудок.

[413][28] Эфиры и меридианы – структурные подразделения Астрального Плана – Прим. пер.

[414][29] Пусть Соискатель не забывает о том, что он – Микрокосм. "Я – Вселенная, и ничто Вселенское мне не чуждо" – таким должен быть его девиз. Он должен сделать путешествия на Астральный План предметом своих повседневных занятий, поочередно посещая его наиболее синтетические области, Сефироты и Пути. Когда же он хорошо поймет эти области – пусть попросит руководства и защиты у Ангела, который содержится в нем самом, и начнет новую серию экспедиций, дабы исследовать подчиненные отделы каждой из этих областей. Далее он может заняться Восхождением на Планы из исследованных сфер, поочередно стартуя от каждой из них. Если он хорошо знаком с различными методами реагирования на непредвиденные опасности, он может перейти к исследованиям области Клипот и Демонических Сил. Он должен быть нацелен на получение всесторонних познаний обо всем Астральном Плане и движим непосредственной любовью к истине ради истины. Так ребенок изучает географию всей планеты, хотя, быть может, у него и в мыслях не было покинуть родную страну.

[415][30] Пересмотрев данные заметки по просьбе своих лояльных Коллег, Он вынужден признать, что это не так. Действительно, Мистическое Присутствие гарантировано ему во всем теоретически возможном объеме, тогда как Его Магические способности выглядят неопределенными и несовершенными. Но, несмотря на это, вполне вероятно, что Он достиг предела Возможного. Ибо все разновидности Мистического Присутствия не являются взаимоисключающими: транс Горести вполне совместим с Благодатными Видениями или "Вселенской Шуткой"; тогда как всякая Магическая Операция лишает того, кто ее совершает, права на совершение некоторых других операций. Причиной тому является Клятва каждой Работы, которая раз и навсегда связывает Мага с присущими ей принципами (см. гл. XVI, I). Достижение сути любого предмета не составляет труда, если в дело не вмешиваются другие предметы, препятствующие друг другу. Но если такие препятствия существуют, преодолеть их едва ли возможно.

[416][31] События последних лет помогли ему окончательно избавиться от указанных недостатков; а посему в этой книге (в варианте, окончательно сверенном для печати) не содержится практически никаких серьезных ошибок, связанных с данной темой.

Э.Н. Кучук, Ф.И. Висмонт





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...