Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Э.Н. Кучук, Ф.И. Висмонт 2 страница



(* – 81 – это скорее число Йесода, нежели число Луны. Йесод, или «Основание» – девятая Сефира, традиционно ассоциирующаяся с Луной. Кроме того, в каббалистической традиции Йесод символизирует мертвую материю, которая служит основой для всякой жизни; так что действительное значение этого слова в самом деле можно считать показательным для данной формулы, которая, как было сказано выше, символизирует союз четырех Элементов, не оплодотворенных Духом. – Прим. пер.)

(** – Алеф можно соотнести с Харпократом согласно эзотерической трактовке этой буквы как символического изображения человека, прижавшего палец к губам. Именно таким изображали Харпократа; впрочем, в египетской традиции он был младенцем, сосущим собственный палец, но греки переосмыслили этот жест как "знак молчания". Тот же жест мы можем увидеть на некоторых изображениях карты Глупца – нулевой карты Старших Арканов Таро, традиционно связываемой с буквой Алеф. – Прим. пер.)

(*** – Катулл, Гай Валерий (87–54 до н. э.) – римский поэт. В упомянутом стихотворении пытается убедить друга в том, что ему можно доверять любые тайны, и утверждает, что будет нем как Харпократ. – Прим. пер.)

(**** – Ламед может служить намеком на экзальтацию Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей, поскольку данная буква связана с созвездием Весов, в котором находится экзальтация (т. е. точка наивысшей мистической силы) Сатурна, а также с Тройкой Мечей (картой Младшего Аркана Таро) – символом печали и субботы, т. е. состояния и дня недели, имеющих непосредственное отношение к Сатурну. – Прим. пер.)

(***** –..Йод напомнит о Гермесе, т. е. об Отшельнике – карте Таро, которая считается символом оккультной мудрости, отцом которой, как известно, является Гермес Трисмегист; а Мем – о Повешенном, поскольку эта буква непосредственно связана с картой Таро, носящей такое название. – Прим. пер.)

(****** – Согласно уравнению Эйнштейна, сила, которая воздействует на тело, движущееся со скоростью, близкой к скорости света, направлена по спирали, закрученной вокруг траектории движения данного тела. Эту силу называют "силой Лоренца" – по имени ученого, открывшего данный закон применительно к элементарным частицам, движущимся в однородном магнитном поле. – Прим. пер.)

(******* – Упомянуть о соответствиях Девятки можно в связи с тем, что 9 – это число Йесода, ассоциирующегося с данной формулой, а также квадратный корень из суммы ее букв. Таким образом, понятия и явления, соответствующие числу девять, должны соответствовать всей формуле АЛИМ в целом. – Прим. пер.)

[85][1] Исида, или Природа, погубленная Апопом Разрушителем и возрожденная Осирисом – очередная шутка Кроули, равно как и весь дальнейший пассаж, иронизирующий над христианской идеей о воскресении из мертвых. – Прим. пер.

[86][2] Существует и совершенно иная формула, в которой I – Отец, О – Мать, а A – дитя; и еще одна, где I.A.O. – это три Отца различного рода, уравновешенные Н.Н.Н. – тремя Матерями, завершающими Вселенную. В третьем случае это истинная формула Зверя 666; I и О – противоположности, порождающие поле деятельности A. Но это уже более высокие материи, неуместные в данном элементарном руководстве. Интересующихся отошлем к Книге Самех, Пункт II, Отдел J.

[87][3] «В Господе рожденные, во Христе умершие, Духом Святым воскресаем» – нетрудно заметить, что при отождествлении этой трехчленной формулы с IAO Христос ставится в один ряд с Апопом. – Прим. пер.

[88][4] Слово LVX ("свет"), образуемое тремя ветвями креста – розенкрейцерский символ. – Прим. пер.

[89][5] Имеются в виду монументальные кресты и распятия. – Прим. пер.

[90][6] 1 Коринфянам, гл. 15: "Есть тела небесные, и есть тела земные; но иная слава небесных, иная земных… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении…. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Ибо написано: первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий". – Прим. пер.

[91][7] И все же он служит Его орудием; Бог приобретает его, как астроном покупает телескоп. Полное разъяснение предметов, достигаемых с помощью уловки воплощения, см. в Книге Алеф, а также в Книге IV данной Книги*. (* – т. е. в Книге «Закон» (не путать с Книгой Закона!), завершающей серию трудов, в которую входит "Магия в теории и на практике". – Прим. пер.)

[92][8] Если его нет, то медитация идет неправильно.

[93][9] Черный дракон – одно из названий алхимического вещества, возникающего в результате путрефакции (т. е. гниения) исходного продукта. Утверждая, что чистое и совершенное золото возникает из "черного дракона", Кроули несколько упрощает реальную картину алхимического процесса: на самом деле путрефакция является начальной стадией чрезвычайно длительного и трудоемкого «делания», требующего многих лет неустанной работы. – Прим. пер.

[94][10] См. Дж. Дж. Фрэзер, "Золотая ветвь"; Дж. М.Робертсон, "Языческие Христы"; А.Кроули, «Иисус», и т. д., и т. п.

[95][11] формула I.A.O. остается действительной и для тех, кто уже принял точку зрения Закона Телема; но для них она заменяется формулой ГОРА – Коронованного и Побеждающего Ребенка. См. Приложения, Книгу САМEX. Ср. также с "Книгой Духа живых Богов", где этот ритуал приведен в расширенном виде, но с небольшими изменениями (Equinox I, III, стр. 269–272).

[96][12] «Единожды‑рожденные» ("once‑born") религии, согласно классификации У.Джемса, – это индуизм, буддизм и их производные, утверждающие, что человеческая душа, единожды родившись на свет, никогда не умирает, но всякий раз возрождается в новом теле. «Дважды‑рожденные» ("twice‑born") религии: иудаизм, ислам и христианство, где считается, что душа умершего не воплощается в новое тело, но возрождается в новом качестве на небесах или в преисподней. – Прим. пер.

[97][13] Здесь следует понять, что формула IAO – это формула Тиферет, то есть связующее звено между Верхом и Низом, каковое представляет собой данная Сефира (см. также прим. к гл. I). – Прим. пер.

[98][14] Сознание Руах (евр. «руах» – «ветер», «дыхание», "дух") – духовное сознание человека. – Прим. пер.

[99][15] Парцифаль – герой средневековых рыцарских романов и одноименной оперы Вагнера, сюжет которой прочно вошел в мифологию оккультизма. В изложении Вагнера легенда о Парцифале превратилась в аллегорическую историю Посвящения. Наивный молодой рыцарь Парцифаль, не знающий ни своего происхождения, ни своего настоящего имени, прибывает в замок короля Амфортаса, где хранится Святой Грааль – чаша, в которую св. Иосиф Аримафейский некогда собрал кровь Христа. Когда‑то здесь хранилось и копье, которым был ранен Христос; но его похитил волшебник Клингзор и нанес Амфортасу рану, которая не заживает и по сей день. Клингзор превратил пустынную местность вокруг замка в райский сад, где живут прекрасные феи; и ни один рыцарь с тех пор не может добраться до замка, ибо неизбежно соблазняется их красотой и навсегда остается в саду. Парцифаль проник в замок только благодаря своей наивности и чистоте, однако он ведет себя невежливо, не может поддержать разговор и, наконец, убивает лебедя, которым любовались все рыцари. После этого его изгоняют из замка. Однако Клингзор знает, что именно Парцифалю суждено разрушить все его чары. Он посылает к молодому рыцарю волшебницу Кундри, которая когда‑то помогла ему обмануть Амфортаса. Парцифалю удается устоять против эротических соблазнов волшебницы, и копье, брошенное Клингзором, повисает у него над головой. Взяв это копье, Парцифаль одним крестным знамением разрушает весь райский сад и оказывается в пустыне; и лишь после долгих скитаний он находит замок Амфортаса и исцеляет короля, прикоснувшись копьем к незаживающей ране.

[100][16] Монсальват (или Мунсальвеш) – родина Парцифаля. – Прим. пер.

[101][17] Дитя в Яйце на Лотосе – Харпократ, рожденный Исидой. – Прим. пер.

[102][18] Бафомет – идол, которому, согласно протоколам Инквизиции, поклонялись тамплиеры. По некоторым описаниям, представлял собой изображение двуполого человекообразного существа с козлиной головой. – Прим. пер.

[103][19] «Иота‑Альфа‑Дигамма» – архаичное греч. написание I.A.О.

[104][20] Партеногенез – однополое размножение. – Прим. пер.

[105][21] Жестокая Мать – архетипический символ грозной силы женского начала, воплощенный в образах страстных и жестоких богинь языческого мира (Геры, Кибелы, Кали и др.). – Прим. пер.

[106][22] Йони – индусский символ вагины как порождающего начала. – Прим пер.

[107][23] Кундри – демоническая соблазнительница из оперы Вагнера «Парцифаль». В первом действии появляется в облике уродливой нищенки, добровольно прислуживающей рыцарям; затем становится прекрасной феей и наконец, когда Парцифаль разрушил все чары Клингзора, снова превращается в нищенку. – Прим. пер.

[108][24] Арминда (правильнее Армина) – прекрасная сарацинка из "Освобожденного Иерусалима" Торкватто Тассо, возлюбленная рыцаря Ринальдо, из‑за которой он покинул своих товарищей; Иокаста – мать Эдипа, ставшая впоследствии его женой; Цирцея (или Кирка) – волшебница, превращавшая мужчин в свиней. – Прим. пер.

[109][25] "Dienen, dienen"* – только и говорит она в последнем Акте. (* – нем. "служить, служить" – Прим. пер.).

[110][26]..когда на самом деле она овладевает им, исцелив его отца (Амфортас), отомстив за него (Осирис) или умиротворив его (Иегова) – в первом примере речь идет о волшебнице Кундри (см. выше): вылечив короля Титуреля, она соблазнила его сына Амфортаса и таким образом помогла Клингзору украсть чудесное копье Лонгина. – Прим. пер.

[111][27] История об Осирисе и Исиде подробно разобрана в Комментарии к Гл. I.; здесь следует добавить, что после своего воскресения Осирис отказался жить на земле и стал богом подземного царства. Что же касается умиротворения Иеговы, то здесь Кроули затрагивает весьма интересную и противоречивую концепцию Шехины. Изначально это слово означало «пребывание» и воспринималось как один из аспектов Бога, наиболее близкий земному миру; однако в писаниях каббалистов и хасидов Шехина превратилась в женскую ипостась Бога, которая заступается за людей и смягчает его гнев. В настоящее время эта идея усиленно пропагандируется еврейскими феминистками и, к ужасу всех правоверных раввинов, уже приобрела значительную популярность. – Прим. пер.

[112][28] 3аметьте, что все трое в этот период пребывают среди женщин как существа среднего рода; их оберегают от мужской жизни.

[113][29] Все эти идеи можно объяснить, обратившись к антропологии. Но наша задача – не столько оценить, сколько оправдать их, ибо обычаи и легенды отражают истинную природу рода человеческого.

[114][30] Йота есть тайная Жизнь – речь идет о символике Аркана «Отшельник», соответствующего этой букве. – Прим. пер.

[115][31] Йод – рука, поскольку таков буквальный перевод еврейского слова "TIT; она же – Дева, поскольку соответствует зодиакальному созвездию Девы. – Прим. пер.

[116][32] Альфа – Дитя – см. прим. к гл. IV.; согласно формуле IAO она развивается в Омикрон (то есть в Айн), знак экзальтированного Дьявола. – Прим. пер.

[117][33] Сатана – это Сатурн, Сет, Абраксас, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и т. д. – замечательная парадигма, в которой перечисление мифологических параллелей Сатаны плавно переходит в перечень имен, не имеющих ничего общего с данным персонажем. – Прим. пер.

[118][34] Хирам был повержен на землю и убит в полдень – эпизод из масонской легенды. Хирам Абифф руководил строительством Храма царя Соломона; он разделил всех работников на группы Входящих Подмастерьев, Товарищей Ремесленников и Мастеров Каменщиков. Каждой группе был дан тайный пароль, по которому ее члены могли легко опознать друг друга. Трое Ремесленников, недовольные своим положением, захотели выпытать у Хирама пароль Мастеров. В полдень Хирам всегда ходил молиться в недостроенный Храм; и вот злодеи подстерегли его у трех выходов Храма и нанесли ему три удара: линейкой в горло, угольником в грудь и молотом между глаз. Хирам умер, но не выдал пароля Мастеров. – Прим. пер.

[119][35] Эгипан – ипостась Пана, в которой он представлен как вместилище всей Вселенной. – Прим. пер.

[120][36]…двуполая Дева, которая есть 10 (Малхут), но произносится как полные 20 (Юпитер) – буква Йод обозначает число 10; но, если записать ее полное название еврейскими буквами (Йод‑Вау‑Далет), то их сумма будет равна 20. – Прим. пер.

[121][37] Буква «В» (V), порождающая себя от себя – образ, навеянный геометрической структурой перевернутой пентаграммы. – Прим. пер.

[122][1] См. Церемонию Неофита (Equinox I, II).

[123][2] "Страх – источник всякого неверного восприятия". Отчасти это понял даже Фрейд.

[124][3] Владыка Запада, равно как и Владыка Востока – роли, исполняемые священнослужителями. В Документе «Z‑1» они названы «Стражами». Имя Владыки Запада – Тьма, или Великий с Дороги Теней; Имя Владыки Востока – СВЕТ Золотого Дня. Таким образом, согласно толкованию Кроули, Тьма дает неофиту силу и мужество, а Свет хранит его равновесие. – Прим. пер.

[125][4] Он предстает перед тремя главными служителями – в ритуале "Золотой Зари" неофит предстает перед Кубическим Алтарем Вселенной, где его встречают три священнослужителя. Белый Крест и красный Треугольник лежат на Алтаре, а также изображены на Хоругвях Запада и Востока, используемых в ритуале. После посвящения Иерей объясняет неофиту, что Треугольник символизирует Извечный и Бессмертный Свет, а Крест – Того, Кто распространил этот Свет по всему миру, т. е. Иисуса Христа. – Прим. пер.

[126][5] Далее посвящаемого ставят между белой и черной колоннами Храма, то есть, как указано в документах "Золотой Зари", "между столпами Гермеса и Соломона, в символических Вратах Оккультной Hауки". В этом положении он символически уподобляется Центральной Колонне, или Стволу Древа Жизни – прямой линии, ведущей от самой нижней Сефиры Малкут к наивысшей Сефире Кетер. – Прим. пер.

[127][6] Причастие Четырех Элементов в данном случае включает в себя розу (как символ Воздуха и Огня), хлеб и соль (символ Земли) и вино (символ Воды). – Прим. пер.

[128][7] Нечто инертное и бесплодное – Кроули намеренно употребляет здесь средний род, поскольку считает, что Формула Неофита пригодна также и для освящения магических орудий. Подробнее об этом см. в гл. VIII. – Прим. пер.

[129][8] Наряду с весьма невнятными и непрактичными сведениями о предсказательных техниках и довольно вздорными рассказами об алхимии.

[130][1] Мораль здесь ни при чем. Выбрать А – значит отречься от не‑А*; это верно, по крайней мере, для территорий, расположенных ниже дна Бездны. (* – Выбрать А – значит отречься от не‑А – один из основных законов логики: "А не равно не‑А". О территориях, расположенных ниже дна Бездны см. в начале гл.0. Формула Отречения является Последней из Формул, поскольку Адепт, входящий в Безднy, отрекается от всего, что имел и приобрел до сих пор, и даже от собственного имени и собственной жизни. Подробнее об этом см. в Liber Cheth (Приложение VII). – Прим. пер.)

[131][2] Лишь предполагаемой: ибо здесь уже не существует личности, а, стало быть, нету и личной выгоды. Так что вся сделка – сплошной обман с обеих сторон.

[132][3] Общее название для всей совокупности единиц существования; вследствие этого – женственное по своей форме. Каждая единица ХАОСА сама по себе является Всеобщим Отцом.

[133][4] Слово АБРАХАДАБРА…воплощает в себе завершенное Великое Делание, – поскольку при написании еврейскими буквами (через пять Алефов и Хе) оно дает сумму 418, то есть число завершенного Великого Делания. Именно этим объясняется «своеобразное» написание данного слова в работах Кроули. – Прим. пер.

[134][5] V.I.T.R.I.O.L. (точнее, V.I.T.R.I.O.L.V.M.) – алхимическое название универсального ("философского") растворителя, впервые встречающееся в трудах Василия Валентина (XV в.). Оно составлено из первых букв латинской фразы "Visiteta Interiora Terrae Rectificando Invenietis Occultum Lapidem, Veram Medicinam" ("Посетишь недра земли; возгоняя, найдешь Тайный Камень – Истинное Лекарство"). Определенный Распорядок Планет, применимый в Алхимическом Делании – это порядок воззваний к дyхам планет, совершаемых в ходе магического ритуала "внутренней алхимии". Однозначно описать его, исходя из значений букв V.I.T.R.I.O.L, практически невозможно; однако наиболее вероятно, что данный порядок возникает при прочтении этого слова справа налево с помощью каббалистической техники Айк Бекар. В этом случае мы получаем ряд цифр 3‑7‑1‑2‑4‑1‑6, то есть (если принять за основу традиционный список планет, отраженный в названиях дней недели): Марс, Сатурн, Солнце, Луна, Меркурий, Солнце, Венера. С точки зрения теории алхимического процесса такой порядок представляется вполне оправданным. – Прим. пер.

[135][6] ABRAXAS (Абраксас или Абрасакс) – божество египетского происхождения, заключающее в себе всю полноту вселенной. – Прим. пер.

[136][7] XNOUBIS (Хнубис, или Хнум) – египетский бог, создавший на гончарном круге весь мир. Оба бога часто изображаются на гностических амулетах: первый – как существо с человеческим телом, головой льва и ногами, переходящими в змеиные хвосты, второй – в виде змеи с головой льва, окруженной семью или двенадцатью лучами. – Прим. пер.

[137][8] MEITНRAS – греческая форма имени иранского солнечного бога Митры, культ которого был чрезвычайно популярен в эпоху упадка римской империи. – Прим. пер.

[138][9] Посвященные IV Степени O.T.O хорошо знают о Магическом Слове, анализ которого позволяет постичь всю Истину – человеческую и Божественную; это Слово дает реальную силу любой группе, которая решится его использовать.

[139][10] Средства анализа и практического применения имен предлагает также Священная Каббала (см. Книгу D (Equinox I, VIII, Приложение) и Книгу 777).

[140][11] В последнее время слышны разговоры о том, что Иерархию Уровней следует "разрушить и заменить" кольцевой системой из тринадцати равных уровней. Но каждый уровень, в определенном смысле, является "Вещью в себе"; и любая Иерархия – всего лишь удобный метод классификации наблюдаемых фактов. Разговоры о реконструкции уровней напоминают дебаты в Демократическом Парламенте: заслушав сообщение Министра Внутренних Дел о том, что текущий дефицит продовольствия возник вследствие Закона Спроса и Предложения, парламентарии единогласно принимает резолюцию: немедленно отменить этот несправедливый закон. Каждый человек, вне зависимости от занимаемого им уровня в Ордене, обладает также «естественным» уровнем, который соответствует его личным достоинствам. Достигнув 8 Степени = 3 квадрат, он вполне закономерно может быть «выброшен» на этот уровень. Таким образом, один человек на протяжении всей своей карьеры может сущностно соответствовать типу Нецах, другой же – типу Ход. Точно так же поздний Рембрандт все равно остается Рембрандтом, а поздний Рафаэль – Рафаэлем. Однако следует заметить, что на практике некоторые соискатели могут столкнуться с необыкновенными трудностями при достижении определенных уровней, или (что еще хуже), в силу внутренней предрасположенности, отвергать (или предпочитать) определенные виды магических работ, которые им не нравятся (или же, наоборот, нравятся). Таким образом их равновесие будет безнадежно расшатано – с самыми катастрофическими последствиями. Достижение излюбленных целей – великое искушение; тот, кто поддается своим хотениям, ограничивает свой рост. Верно, что всякая Воля частична – но верно и то, что всякая Воля должна быть исполнено посредством симметричной экспансии. Если она не будет согласовано со Вселенной, она не будет исполнено до конца.

[141][12] «А» – это звук отрицания, поскольку является отрицательной приставкой в древнегреческом и латинском языках. – Прим. пер.

[142][13] Зевс Арренотелий – Зевс Совершенномужественный. – Прим. пер.

[143][14] Бахус Дифуэс (гр."обладающий двойной природой") – один из титулов Вакха (Диониса). – Прим. пер.

[144][15] «У» или «В» представляет собой Сына, согласно значению буквы ВАУ в Тетраграмматоне. – Прим. пер.

[145][16] Солнце – это 6; квадрат 6 на 6 содержит 36 более мелких квадратов. Расположим в этом квадрате числа от 1 до 36 таким образом, чтобы каждая горизонталь, каждая вертикаль и обе диагонали в сумме давали одно и то же число. Это будет число 111; общая же сумма квадрата будет равна 666.

[146][17] Телемиты также согласны, что проявленное существование подразумевает Несовершенство. Но они понимают, зачем Совершенство маскируется таким образом. Данная Теория полностью разработана в Книге Алеф и в части IV Книги 4. См. также гл. V – о финальной Дигамме слова Дигамма‑Иота‑Альфа‑Омикрон‑Дигамма.

[147][18] Теория вишнуитов кажется прямой противоположностью шиваитской; но при более тщательном анализе мы обнаруживаем, что они полностью идентичны.

[148][19] Комплементарные кривые – графическое изображение непрерывного цикла. – Прим. пер.

[149][20] Буква G (Гамма), обозначающая число 3, – символ триединого Божества, верховной троицы богов и всего троичного. В терминах эзотерической символики Гамма означает тройственную природу процесса: творение, существование и разрушение; начало, середину и конец; рождение, жизнь и смерть. «Гаммой» обозначают также третью из фаз Луны, за которой следует новолуние. – Прим. пер.

[150][21] Дева‑Луна и Змий напоминают о легенде, изложенной в «Зохаре»: "магический змий, сын Солнца, собирался пожрать мир, когда море, дочь Луны, поставило ногу ему на голову и укротило его" (цит. по книге Э.Леви "Учение и Ритуал Высшей Магии"). Элифас Леви (а вслед за ним и Кроули) видит отголосок этой легенды в библейском рассказе про Эдемский Сад: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал, проклят ты перед всеми скотами… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие, 3,14–15). Похожий сюжет можно найти и в 12‑й главе Апокалипсиса, где дракон преследует мать будущего Спасителя Мира, но она чудесным образом спасается от него. – Прим. пер.

[151][22] Метод каббалистической экзегетики, в котором 1 = 10 = 100,2 = 20 = 200, и т. д.

[152][23] 10 нa 10 = 100.

[153][24] Коф‑Пе финальное = 100 (20 + 80). Но: Коф = Хи = Каппа‑Тау‑Эпсилон‑Иота‑Сигма. Но: Пе = Фи = Фи‑Альфа‑Лямбда‑Лямбда‑Омикрон‑Сигма (согласно Нотарикону*). Кроме того, слово «Коф» означает «затылок», то есть мозжечок – изначальное вместилище творческой и воспроизводящей силы. В Таро Коф – это «Луна»: знак иллюзий и враждебных сил, действующих в темноте; это Крылатый Жук, или Полночное Солнце, плывущее через Надир в своей Ладье. "Сефер Йецира" связывает эту букву со знаком Рыб, символизирующим положительный и отрицательный потоки флюидической энергии; это самец Ихтюс (или "Песце") и самка Везика – первый ищет анод, вторая ищет катод.

(* – Нотарикон – каббалистический метод, при котором каждая буква заменяется словом, начинающимся с этой буквы. Таким образом каббалист выясняет «зашифрованное» значение слов или фраз. – Прим. пер.)

[154][25] Еще Зороастр сказал: "Исследуй реку души – откуда и зачем ты пришел" – здесь и далее Кроули цитирует анонимную книгу "Халдейский оракул Зороастра", чрезвычайно популярную в масонско‑розенкрейцерской среде. – Прим. пер.

[155][26] Есть мнение, что идея переселения душ не выдерживает никакой критики, поскольку население нашей планеты (а следовательно, и количество душ) стремительно возрастает. Откуда же берутся новые души? Но здесь нет никакой необходимости выдумывать теории о других планетах: достаточно будет сказать, что Земля проходит через период, когда человеческие существа все чаще и чаще создаются непосредственно из Элементов. Доказательство данной теории самоочевидно: в какой еще эпохе можно обнаружить такую инфантильность, такую нехватку расового опыта и такое доверие к явно бессмысленным формулировкам? (Какой поразительный контраст: инфантильная эмоциональность и доверчивость среднего «высокообразованного» англосакса рядом с проницательностью и здравым смыслом обычного безграмотного крестьянина.) Большая часть современного человечества состоит из «душ», впервые живущих человеческой жизнью. В этой связи особенно примечательно широкое распространение врожденной гомосексуальности и прочих форм сексуальной неполноценности. Носители этих качеств не поняли, не приняли и не используют даже Формулу Осириса. Недалеко от них ушли и «единожды‑рожденные» Уильяма Джемса – люди, неспособные ни к философии, ни к магии, ни даже к религии, но инстинктивно прячущиеся от жуткого зрелища Природы, которой они не понимают, в вязкий сироп идей "Христианской Науки", спиритуализма, псевдооккультизма и выхолощенных форм так называемого «христианства».

[156][27] Дхарана – йогическое медитативное сосредоточение, сопровождающееся устранением всех мыслей. Кроули предлагает членам A. A. упрощенный вариант Дхараны, подробно описанный в Liber E. – Прим. пер.

[157][28] Хотя последнее может быть весьма ценным упражнением. См. Liber Н.Н.Н.*; также полезно прочесть о буддийских медитациях Десяти Нечистот.

(* – Liber Н.Н.Н. – см. Приложение VII. Упомянутое упражнение описано в разделе AAA; оно заключается в том, чтобы как можно явственней представить себе собственную смерть. Под медитациями Десяти Нечистот, очевидно, подразумевается распространенная тантрическая практика шава‑садханы (медитации с трупом) или мунда‑садханы (медитации сидя на черепах). – Прим. пер.)

[158][29] Pons Asinorum (лат.,"ослиный мостик") – нетрудное учебное препятствие, предлагаемое для упражнения. – Прим. пер.

[159][30] Элифас Леви Захед (Альфонс Луи Констан, 1810–1865) – выдающийся французский оккультист XIX в., которого Кроули считал своей предыдущей инкарнацией. Сын сапожника, в юности учился в католической семинарии, откуда был исключен за занятия оккультизмом. В дальнейшем писал книги и читал лекции по оккультизму, вызывал духов и совершал магические ритуалы. Разработал наиболее популярную версию символики и толкований Старших Арканов Таро и Сефирот Древа Жизни, упорядочил и систематизировал оккультную философию и ритуал. – Прим. пер.

[160][31] Когда от Леви ушла жена, он лишил ее своей защиты. В результате она утратила всю свою красоту и весь свой ум и сделалась добычей старого и жалкого дегенерата. Жена Алистера Кроули отличалась крайним своеволием; это вынудило его уйти в сторону, и с ней случилось то же самое, что и с г‑жой Констан, но в гораздо более жестокой и катастрофической форме*.

(* – Жена Алистера Кроули Роза Келли оказала ему значительную помощь во время "Каирского Делания" (1904 г.). Именно она была медиумом, через которого демон Айвасс продиктовал Кроули "Книгу Закона". Впоследствии у нее возникли значительные психические расстройства, и она быстро деградировала вследствие злоупотребления алкоголем. Г‑жа Констан – жена Элифаса Леви, с которой произошла похожая история. – Прим. пер.)

[161][32] Братом Омикрон‑Ипсилон Мю‑Эта Кроули назывался, будучи Младшим Адептом "Золотой Зари". – Прим. пер.

[162][33] Через много лет после написания этих строк была опубликована биография Элифаса Леви, принадлежащая перу г‑на Поля Шакорнака. В ней содержится огромное множество удивительнейших подтверждений данной гипотезы.

[163][34] Весьма примечательно, что он не мог вспомнить даже имени жены Элифаса Леви, хотя оно было известно ему с 1898 года.

[164][35] Сэр Эдвард Келли (или Тальбот, 1555–1597) – выдающийся оккультный аферист XVI в., соратник знаменитого мистика Джона Ди. Случайно получив некоторое количество порошка, способного превращать неблагородные металлы в золото, провозгласил себя великим алхимиком; впоследствии пытался выступать в этой роли в Кракове и в Праге, при дворе чешского короля Рудольфа, однако был разоблачен и погиб в пражской тюрьме. Кроули считал Эдварда Келли одной из своих предыдущих инкарнаций. – Прим. пер.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 230 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...