Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Liber III 5 страница



[319][5] Разумеется, он должен подумать об этом еще при подготовке Ритуала. Но он должен возобновить размышления непосредственно из пункта, достигнутого при выполнении ритуала.

[320][6] Подлинное значение этой фразы, на первый взгляд, весьма туманно. Ведь дух – это всего лишь непокорная часть собственного организма Мага. Таким образом, вызвать его – значит осознать некую часть своей собственной натуры; а заставить его подчиняться – значит вынудить эту часть к повиновению.

[321][7] Авессалом – сын царя Давида, взбунтовавшийся против своего отца и фактически изгнавший его из Иерусалима. Поступок, упомянутый Кроyли, должен был продемонстрировать всему народу Израиля, что Авессалом порвал со своим отцом. Этот "магический акт" привел к тому, что популярность Авессалома резко упала, и вскоре он был убит. – Прим. пер.

[322][1] Так альпинист, который расслабится на краю пропасти, неизбежно упадет вниз; но, достигнув безопасного уступа, он может присесть отдохнуть.

[323][2] Обычно здесь добавляют: "словом, либо желанием, либо сим могущественным Заклинанием Магического Искусства".

[324][3] Хотя он должен чувствовать себя бодрым и свежим, как после целой ночи спокойного сна. Это и отличает умелого мага от неумелого.

[325][4] Малках бе Таришим ве‑ад Рyахот Шехалим – каббалистический Разyм Лyны. – Прим. пер.

[326][5] Каждый из нас – Звезда в Теле Нюит; инкарнация – Покрывало, скрывающее Звезду; обретение Магической Памяти – постепенное Снятие Покрывала со Звезды, то есть с Бога.

[327][1] Как правило; однако в этом отношении могут иметь место самые различные изменения.

[328][2] В том виде, в каком их представляет себе среднеобразованный английский невежда.

[329][3] Беркли, Джордж (1685–1753) – английский философ, якобы «опровергавший» объективное существование материи. На самом деле он доказывал (причем весьма убедительно), что материальные объекты не могут существовать вне восприятия; весь же материальный мир существует лишь в силу того, что Бог постоянно воспринимает все. – Прим. пер.

[330][4] Ведь мы же не называем нереальными электрическое сопротивление или экономические законы, хотя и не воспринимаем их непосредственно. Таким образом, наша магическая доктрина признана даже скептиками – они не признают ее только в Магии!

[331][5] Благодаря тому, что между планами существуют определенные обязательные соответствия, как между печенью и темпераментом в верованиях англо‑индийцев. Отношения кажутся "зыбкими и неопределенными" лишь тем, кто не знает законов, определяющих суть дела. В подобной ситуации находились химики – до того, как был открыт закон сохранения массы, и т. д.

[332][6] Психометрия – парапсихологическос исследование предмета с целью получения сведений о его владельце. – Прим. пер.

[333][7] См. Liber 418, 3‑ий Эфир.

[334][8] Маг Майян – ужасный повелитель Третьего Эфира Астрального Света, описанный в Liber 418. Он порождает жуткие иллюзии, преграждающие человеческому Пониманию путь к Венцу (т. е. к наивысшей Сефире Кетер). – Прим. пер.

[335][9] См. Приложения.

[336][10] Резорбция (лат., "поглощение") – всасывание питательных веществ в пищеварительном тракте; также – рассасывание тканей (например, кости при лейкозах). – Прим. пер.

[337][11] А сама Анна Кингсфорд (или, по крайней мере, ее деятельность) была не более чем отпечатком Эдварда Мейтленда.

[338][12] Арканы Гермеса – то же самое, что Старшие Арканы Таро. – Прим. пер.

[339][13] «Золотоискатели» и "Избиение невинных" Василия Валентина – по‑видимому, вторая и одиннадцатая из двенадцати символических гравюр (т. н. "Ключей"), изображающих алхимическое Делание. – Прим. пер.

[340][14] Точно так же можно сказать, что "Principia Mathematica"* достопочтенного Бертрана Рассела идут «после» школьного учебника арифметики; тем не менее, каждый может взять первую книгу с полки и прочесть ее, не заглядывая в последнюю. (* – "Principia Mathematica" ("Основания математики") – трехтомный труд Бертрана Рассела и Альфреда Уайтхеда, посвященный математической логике. – Прим. пер.)

[341][15]…те, кто осквернил святое таинство, насытились и напились проклятием – метафорическое упоминание ритуала, описанного в Пятой главе библейской Книги Чисел. Женщина, подозреваемая в супружеской неверности, предстает перед священником, и он дает ей напиться горькой воды, в которой растворен текст формулы, проклинающей неверную жену. "Тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет жена эта проклятою в народе своем; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою…" (стихи 27–28). – Прим. пер.

[342][16] TEITAN = 300+5+10+300+1+50 = 666.

[343][17] И в определенном высшем смысле Природа здесь абсолютно права. Положение Мага таково, что он обнаруживает себя заточенным внутри искаженной Природы Несправедливости, и его первейшая задача – выбраться оттуда. Данное положение можно изучить по "Книге Мудрости или Глупости" (Liber Aleph, CXI) и "Дао Дэ Цзину" издания Мастера Териона. Далее прилагается отрывок из Его Магического Дневника: "Когда‑нибудь все элементы отделяются друг от друга – это происходит при очень сильном нагреве. Когда же атом попадает в Солнце, когда мы попадаем в Солнце, мы подвергаемся сверхсильному нагреву, и все элементы соединяются снова. Вообразим, что каждый атом каждого элемента помнит о всех своих предыдущих комбинациях. Таким образом, атом (усиленный этой памятью) уже не может быть таким же атомом; но он все равно таков, поскольку нигде он не приобрел ничего, кроме воспоминаний. Вследствие этого, с течением времени и благодаря памяти вещь может стать чем‑то большим, чем она есть; стало быть, реальное развитие возможно. Здесь мы видим причину, заставляющую каждый элемент проходить через серии воплощений – ибо так, и только так он может передвигаться. И он не помнит своих предыдущих инкарнаций, ибо знает, что прошел через них, не изменившись. Поэтому у вас может быть бесконечное множество богов, личных и равных, но различных, и каждый из них будет верховным и нерушимым. И только этим объясняется, как некое существо может создать вселенную, в которой существует война, зло и т. д. Зло – лишь видимость, поскольку (как и "добро") оно не может повлиять на само вещество, но лишь умножает количество его комбинаций. Это нечто вроде мистического монотеизма; но здесь можно возразить, что, согласно данному учению, Бог должен создавать вещи, которые являются частями его самого, и, таким образом, их взаимодействие ложно. Если же мы предположим, что существует несколько элементов, то их взаимодействие естественно. И если мы скажем, что все элементы все равно созданы кем‑то одним, это не будет возражением против нашей теории. Ведь, по крайней мере, все элементы находятся здесь, а Бог – коль скоро вы его ищете – не здесь. Теизм* – это "obscurum per obscuris"**. Мужская "звезда пола" развивается из центра наружу, женская – снаружи внутрь. Вот что мы имеем в виду, когда говорим, что женщины не имеют души. Это полностью объясняет различие между полами.

(* – Теизм – учение о Боге как абсолютной личности, пребывающей вне мира, создавшей мир и свободно действующей в нем; официальная доктрина христианства, ислама и иудаизма. – Прим. пер.)

(** – Obscurum per obscuris (лат., "темное через темное") – распространенная логическая ошибка: определение понятия с помощью неопределенных понятий. – Прим. пер.)

[344][18] Круг Юпитера – магический Круг с вписанным квадратом. – Прим. пер.

[345][19] Lingua franca (лат., "свободный язык") – общее название диалектов со смешанным словарным составом и упрощенной грамматикой, используемых для межнационального общения. – Прим. пер.

[346][20] Хотя на самом деле это не так. Даже самые образованные математики не уверены, что точно понимают смысл рассуждений своих коллег, а потому, критикуя их работы, заранее извиняются за возможные неточности в понимании.

[347][21] Пиромантия – гадание по огню; онейромантия – толкование сновидений; авгурии – прогнозы профессиональных предсказателей Древнего Рима, основанные на особенностях полета птиц, состоянии внутренностей жертвенного животного (гаруспиции) и различных приметах. Гадания по кончику веретена никогда не входили в разряд авгурии; это "домашнее гадание" античных времен, использовавшееся для обнаружения вора. Гадание по плаванию чаинок – распространенная в XIX в. английская салонная забава. – Прим. пер.

[348][22] Дирекции – сопоставление карты звездного неба на момент рождения человека с такой же картой, повернутой вокруг своей оси на столько градусов, сколько лет прошло с момента рождения. Транзиты – исследование сочетаний исходного расположения планет с расположением планет на момент прогноза. Прогрессивный гороскоп – общее название всех гороскопов, в которых используется сопоставление исходной карты неба с картой неба на момент прогноза (в т. ч. дирекции и транзиты). – Прим. пер.

[349][23] Пренатальные параметры – расположение звезд и планет на момент зачатия; мунданные параметры – гипотетическое расположение звезд и планет на момент сотворения мира. Перечисленные методики и параметры, как правило, не используются одновременно: так, дирекции и транзиты – два разных метода составления прогрессивного гороскопа; пренатальные параметры важны лишь для тех школ, которые считают необходимым составлять гороскоп на момент зачатия, а мунданные параметры используются, в основном, для глобальных прогнозов о судьбах мира. – Прим. пер.

[350][24] Почти все профессиональные астрологи ничего не знают о своем предмете (как, впрочем, и обо всех остальных).

[351][25] Оба эти предмета исследованы в различных номерах и статьях Equinox.

[352][26] Общие Принципы экзегетики и основные доктрины изучить нетрудно. Здесь существует огромный массив знаний, применимых ко всем случаям; но это лишь основа, на которой ученик должен возвести здание собственных исследований.

[353][27] Пуэлла – геомантический знак, связанный с Венерой и зодиакальным знаком Весов; считается благоприятным для всего, связанного с Водой, коммерческих вояжей, получения прибыли, покупки скота и т. д. – Прим. пер.

[354][28] Впрочем, это вовсе не значит, что они злонамеренны. Они гордятся тем, что служат Оракулами Истины, а потому блюдут свою чистоту и избегают профанирующей связи с неподходящими и нечистыми Разумами. Если исследования Мага вполне приспособлены к Нешаме символов Таро, то они послужат для него ясным и надежным гадательным средством.

[355][29] Злонамеренные или шаловливые элементали инстинктивно избегают суровой простоты Фигур Фу Си и Цзин Ванна*.

(* – Фу Си – легендарный китайский император, создавший предсказательную систему «И‑Цзин». Цзин Ван (King Wan) – неустановленное лицо, скорей всего, один из множества второразрядных комментаторов; впрочем, возможно, что под этим «псевдонимом» скрывается "король Ван", то есть Вэнь‑ван (князь Вэнь) – автор канонического свода толкований ко всем шестидесяти четырем символам «И‑Цзина». – Прим. пер.)

[356][30] Убежденность в том, что ошибочные действия санкционированы свыше, влечет за собой поистине ослиное упрямство.

[357][31] Практика быстро учит нас подсознательному счету – но здесь вновь возникает еще одна трудность!

[358][32] Впрочем, и астрономам нельзя дать патента на абсолютную точность. Они лишь вычисляют вероятность наблюдаемых фактов. Однако прогнозируемое движение всегда может быть изменено вмешательством какой‑либо посторонней силы.

[359][33] Ипр – бельгийский город, дважды подвергавшийся газовым атакам (в 1915 и 1917 гг.). – Прим. пер.

[360][34] Ни один из разумов, занятых гаданиями, не является, подобно Человеку, завершенным Микрокосмом. Каждый из них прекрасно знает все, что лежит в пределах его Сферы – и почти ничего больше. В частности, Графиэль* знает Военное дело так, как его не может знать ни один Человек. Будь я самым что ни на есть Военным, я все равно не смогу обладать совершенной воинственностью Мадима*, ибо Марс будет всего лишь одним из многочисленных элементов моей молекулы, и все прочие элементы не позволят ему сосредоточиться и заслонят его суть, настойчиво истолковывая его с собственной точки зрения. Ни одно существо, не имеющее в своей структуре полного Древа Жизни, непригодно для Формулы Посвящения. Если Соискатель, желающий стать Адептом, консультируется с Графиэлем, ему придется представить Великое Делание как битву и полностью проигнорировать все прочие соображения. По всем техническим моментам такого рода консультации Графиэля будут абсолютно точными; но именно эта точность заставит Соискателя действовать без должного равновесия, что не принесет ему удачи и может даже погубить его. Здесь мы еще раз напомним, что от духов никогда не следует ожидать абсолютно точной информации о том, что должно произойти. Но «ворожить» над предсказанием не имеет смысла, ибо таким образом мы лишь убеждаем себя в правильности решения, найденного логическим путем. Тем самым мы занижаем ценность предсказания, которое дается нам как раз для того, чтобы мы руководствовались им, принимая свое решение. Так терапевт приглашает узкого специалиста, чтобы составить прогноз течения болезни – даже в том случае, если диагноз кажется ему вполне правдоподобным и методы терапии нее вызывают сомнения.

(* – Графиэль – каббалистический Разум Марса; Мадим – каббалистическая Планета Марса. Следует помнить о том, что речь здесь идет не о соответствующей планете Солнечной системы, а о Марсианском элементе Природы, символом которого является данная планета. – Прим. пер.)

[361][35] Такие обещания возможны только в Нью‑Йорке.

[362][36] Здесь возникает вопрос о том, в каком же смысле ответ может считаться истинным. Главное – не смешивать различные планы. Однако, как показал г‑н Рассел в уже упоминавшемся труде "Principia Mathematica", миры, лежащие за границей феноменального, должны обладать той же структурой, что и наш собственный. "Всякое утверждение, обладающее передаваемым значением, должно быть ложным уже в той самой сути своей индивидуальности, каковая, именно в силу данной причины, отнюдь неуместна в науке". Так и есть; но признать этот факт – значит признать, что наука неспособна достичь истины, и что нам чрезвычайно необходимо разработать более мощные ментальные инструменты.

[363][37] Кавендиш, Генри (1731–1810) – английский физик и химик, опытным путем подтвердивший закон всемирного тяготения и измеривший силу земного притяжения. – Прим. пер.

[364][38] Комбинации из шести черточек на панцире черепахи – шестьдесят четыре гексаграммы «И‑Цзина». Согласно легенде, император Фу Си (см. выше) увидел во сне черепаху, на панцире которой был орнамент из гексаграмм (т. е. шестичленных комбинаций из простой и прерывистой черточек). Толкование отдельных гексаграмм впоследствии легло в основу предсказательного использования «И‑Цзина». – Прим. пер.

[365][39]..исследовать песок пустыни, чтобы узнать о судьбе империй – намек на технику геомантии: насыпанный и разровненный песок используется здесь для построения предсказательных фигур. – Прим. пер.

[366][40] Основное различие между Искусством и Наукой заключается в том, что Наука предполагает измерение. Ее процесс подразумевает применение количественных параметров. Ее законы отрицают существование неизмеримых переменных. Наука презирает Искусство, поскольку его законы не поддаются вычислению. Но и сегодня, в Эпоху торжества (и хвастовства) Науки, человек по‑прежнему зависит от Искусства в большинстве своих практических дел. Искусства Управления, Войны, Литературы и проч. чрезвычайно влиятельны; Наука же способна содействовать им лишь в той мере, в какой она делает их материал более умопостижимым. И самая развитая Наука годится лишь на то, чтобы навести порядок в хозяйстве Искусства. А способности Искусства к восприятию и воздействию прогрессируют по мере улучшения контроля или автоматической точности его деталей. Мастер Терион открыл новую Эпоху в Искусстве Магии, применив методы Науки для решения проблем этого Искусства. Его Делание – неоценимый вклад, сравнимый разве что с деяниями тех гениев, которые совершили переворот в области эмпирической «натурфилософии». Маги грядущих дней будут вооружены математизированной теорией, организованными наблюдениями и экспериментально подтвержденной практикой. Но суть их Искусства останется непостижимой, ибо талант никогда не заменит гениальности. Никакое образование не способно воспитать поэта, способного встать вровень с Робертом Бернсом; совершенствование лабораторного оборудования облегчает работу Пастеру, но не делает гениев из посредственностей.

[367][1] А точнее, повсеместно, хотя это и противоречит некоторым правилам. Так, мы можем освятить и зарядить Пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КНИГИ ЗАКОНА*. В этом случае Маг символизирует Ангела, Пантакль – Книгу, а человек, на которого должен воздействовать данный Пантакль, берет на себя роль писца.

(* –…мы можем освятить и зарядить пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КНИГИ ЗАКОНА. – Маг диктует операции по изготовлению пантакля и перечисляет знаки, которые должны быть нанесены на данный ритуальный предмет. Будущий владелец Пантакля в точности следует этим инструкциям. – Прим. пер.)

[368][2] "НО ВСЕ ЖЕ! Не вышло бы Беды. – Пусть выйдет! Лишь бы Автор не видел в том беды. – Но как же Боги? Их жаль. – Ну, так побеспокой Богов!

[369][3] Группа умелых Магов, привычных к концертной работе, обладает достаточной компетенцией для проведения спонтанных Действ. Можно вспомнить примеры из относительно недавнего времени: для определенной церемоний, где требовалось пролитие христианской крови, католическое таинство крещения было совершено над молодым петухом. Человек, крестивший петуха, был сыном рукоположенного священника (то есть магическим воплощением Сущности данного священника), а потому обладал властью, необходимой для данного таинства. Вследствие этого петух, нареченный Петром‑Павлом, стал крещеным христианином и мог быть использован для любых магических целей. Далее был отдан приказ арестовать птицу; сделав это, Маги выступили в ролях Ирода, Иродиад и Саломеи, разыгрывая сцену танца и обезглавливания по мотивам пьесы Оскара Уайльда, а новокрещенный «Петр‑Павел» сыграл роль Иоанна Крестителя. Данная церемония была разработана и осуществлена экспромтом, и ее спонтанность и простота послужили важнейшими факторами ее успеха. Однако я не считаю, что уловка Дом Горенфлота, окрестившего пулярку карпом, чтобы съесть ее в постный день и не согрешить, была безупречной с точки зрения теологии. Ибо крещение – согласно своему намерению и вопреки некоторым формальным нарушениям – неизбежно оказывает соответствующее действие; а следовательно, пулярка должна была превратиться в христианина и, таким образом, в человека. «Карп» же в данном случае представлял собой имя, данное при крещении (ср. Поликарп), и Дом Горенфлот наелся в постный день человеческого мяса, а посему, хоть и стал епископом, все равно заслужил проклятие.

[370][1] Можно сложносоставное.

[371][2] "Хлебы Света", описанные в Книге Закона, готовят согласно следующему рецепту:… для благовония смешай муку, мед и густой остаток красного вина: затем масло Абрамелина и оливковое масло, после чего смягчи все обильной свежей кровью. Лучшая кровь от луны, месячная: потом свежая кровь ребенка, или пролившаяся с небес: потом врагов: затем жреца или поклоняющихся: и наконец – кровь животного, не важно какого именно (AL III,23–24). – Прим. пер.

[372][3] Применение Хлебов Света универсально, ибо они содержат в себе муку, мед и масло (углеводы, жиры и протеиды – три необходимых элемента человеческого питания), а также благовоние, обладающее тремя важнейшими типами магических и целебных достоинств. Тонкое начало животной жизни фиксируется в них посредством добавления свежей живой крови.

[373][4] Сначала Копье Грааля посвящается Святому Духу Жизни, в Безмолвии. Затем Хлеб и Вино ферментируются и проявляются посредством вибрации, и приемлются Девственной Матерью. Далее элементы смешиваются и поглощаются после Епифании* Иакха**, когда "Лицо увидит Лицо"***.

(* – Епифания – Богоявление. – Прим. пер.)

(** – Иакх – имя таинственного бога, провозглашавшееся в ходе Элевсинских Мистерий. Сведения об Иакхе крайне противоречивы: его называли супругом (или сыном) Деметры или Персефоны, а иногда отождествляли с Загреем и Дионисом. – Прим. пер.)

(*** – Лицо увидит Лицо – видоизмененный афоризм из "Сефер Децниута", процитированный и разъясненный в начале гл. VIII. – Прим. пер.)

[374][5] Гюисманс испугался этого меча и попытался разгласить то немногое, что знал о нем; затем он принял католичество и умер от рака языка.

[375][6] Применение Эликсира Жизни оправдано лишь при определенных обстоятельствах. Противопоставлять себя естественному течению Перемен значит опасно приближаться к ошибке, совершаемой Черными Братьями.

[376][7] См. католический Служебник: Канон Мессы и главу о «дефектах».

[377][8] Посвященные обозначают этим словом некое состояние души и разума, порождающие определенные привычки тела, отнюдь не тождественные общепринятому понятию о «целомудрии». Целомудрие в подлинном магическом смысле этого слова непостижимо для тех, кто еще не вполне освободился от одержимости сексом.

[378][9] Данная этимология отличается от той, что приводит Скит*, и мне остается только признать, что его аргументы достойны уважения.

(* – Скит, Уолтер Вильям (1835–1912) – английский филолог, автор первого "Этимологического словаря английского языка" – утверждал, что слово «алхимия» произошло от греческого «химейя» (наливание, настаивание). – Прим. пер.)

[379][10] Парацельс (1493–1541), вопреки утверждению Кроули, не был первооткрывателем водорода. Этот элемент был выделен и распознан значительно позднее, уже в XVIII в., сэром Генри Кавендишем. – Прим. пер.

[380][11] Ван Гельмонт (1579–1644), голландский химик, который первым обнаружил существование газообразных веществ, еще ничего не знал ни о водороде, ни об углекислом газе. – Прим. пер.

[381][12] "Аш Мецареф" – трактат Авраама Еврея. Компиляция, включавшая в себя рисунки из данного трактата, стала учебником для французского алхимика Николя Фламеля (1330–1418) – одного из немногих адептов, действительно добившихся превращения неблагородных металлов в золото. – Прим. пер.

[382][13] "Колесница Антимониума" ("Триумфальная колесница сурьмы") – Трактат Василия Валентина, написанный, по всей видимости, в начале XV в. – Прим. пер.

[383][14] Популярное изложение последних исследований в этой области см.: Р.К.Дункан, "Новое Знание". Алистер Кроули придерживался этой доктрины еще в отроческие годы, когда она считалась величайшей ересью.

[384][15] Здесь некоторые алхимики могут мне возразить, и я, пожалуй, воздержусь от окончательных суждений по данному вопросу.

[385][16] "Черный Дракон" – см. Комментарий к гл. V. "Зеленый Лев" – "царская водка", растворяющая золото и серебро (отсюда известный алхимический символ: лев, пожирающий солнце). "Лунная Вода" – раствор серебра. "Голова Ворона" – черный цвет сгнившего Первовещества; признак того, что Делание идет правильно. – Прим. пер.

[386][1] Четыре Великих Князя – скорей всего, Сатана, Люцифер, Левиафан и Велиал, которые, по мнению Кроули, являются иллюзорными масками Христа, Брахмы, Аллаха и Будды. – Прим. пер.

[387][2] См. "Книгу священной магии Абрамелина".

[388][3] И все же каналы Посвящения, впадающие в Море Достижения, нельзя отводить для орошения полей материальной выгоды. Глупо платить звонкой монетой за гнилой товар; столь же глупо жениться ради денег или растрачивать свой поэтический гений для политических целей. Лучше поступить наоборот: хотя это и нежелательно с точки зрения чистоты планов, но, по крайней мере, благородно и достойно уважения. Аскеты Фиваиды или монахи‑трапписты стоят гораздо больше, чем торговцы здоровьем и удачей из Бостона или Лос‑Анджелеса*, ибо первые жертвуют бренным хламом ради достижения вечного богатства, тогда как последние оценивают духовные материи лишь постольку, поскольку они способны укрепить физическое здоровье и долларовую хватку.

(* – Торговцы здоровьем и удачей из Бостона или Лос‑Анджелеса – деятели "Христианской науки" – Прим. пер.)

[389][4] "Не так ли надлежало пострадать Сыну Человеческому…" – слегка измененные слова воскресшего Христа из 24‑й главы Евангелия от Луки ("Тогда Он сказал им: о, несмышленые и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу свою?") Причины замены «Христа» "Сыном Человеческим", пожалуй, более чем очевидны. – Прим. пер.

[390][5] См. Кн.418; она достойна тщательного изучения именно с этой точки зрения. Equinox I, V, Дополнение.

[391][6] История свидетельствует о том, что «дьяволами» обычно называют Богов тех народов, которые несимпатичны называющему. Это порождает массу недоразумений; но ЗВЕРЬ 666 предпочитает оставлять все имена, как они есть, и провозглашает лишь одно: АЙВАЗ – солнечно‑фаллически‑герметический «Люцифер» – является Его личным Священным Ангелом‑Хранителем, а «дьявол» по имени САТАНА или ХАДИТ – одной из частных единиц нашей Звездной Вселенной. Этот змий, САТАНА, – не враг Человеку, но Тот, кто сделал нас Богами, знающими Добро и Зло. Он потребовал: "Познай самого себя!" и научил нас Посвящению. Это «Дьявол» из Книги Тота; его эмблема – БАФОМЕТ, то есть Андрогин, который является иероглифом таинственного совершенства. Номер его Ату* – XV, то есть Йод Хе**, Монограмма Вечного, Отец, единый с Матерью, Девственное Семя, единое со всесодержащим Пространством. А посему Он есть Жизнь и Любовь. И более того: Его буква – Айн, то есть Глаз; а это значит, что Он есть Свет. Его зодиакальный образ – Козерог, быстроногий козел, атрибутом которого является Свобода. (Заметьте, что еврейское имя «Иегова» этимологически связано с теми же атрибутами. Этот классический пример антиномии, породившей столь катастрофические недоразумения, принадлежит к тому же ряду, что и противопоставление НЮ и ХАД***, Севера и Юга, Иисуса и Иоанна. Но данная тема слишком трудна для понимания, и мы не будем обсуждать ее более подробно. Данные, на которых основаны вышеприведенные соображения, ученик может найти в работах сэра Р. Пейна Найта****, генерала Фарлонга, Джеральда Мэсси, Фабра д'Оливе***** и т. п.)

(* – Atu – любой знак Старшего Аркана Таро (в данном случае – "Дьявол"). – Прим. пер.

(** – Йод Хе – число 15, записанное еврейскими буквами; дальнейшие построения – аллюзия к мистическим значениям этих букв в Тетраграмматоне (см. гл. III). Далее перечисляются и комментируются прочие соответствия XV Ату – буква Айн и зодиакальный знак Козерог. Заявление об «этимологической» связи имени Иегова с перечисленными атрибутами довольно безответственно – хотя бы потому, что данное слово (евр. YAНOVAН) искусственно образовано из Тетраграмматона с помощью гласных слова «Адонай» ("Господь"). Скорее, здесь можно было бы вспомнить соответствующие места из Нового Завета: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1‑е Послание Иоанна, 5,20); "Бог есть любовь" (там же, 4,16); "Бог есть свет" (там же, 1,5); однако ни в одном из этих текстов Бог не назван Иеговой. – Прим. пер.)

(*** – НЮ и ХАД (Нюит и Хадит) – Ночь и День; Север и Юг – Полночь и Полдень. Иисус и Иоанн Предтеча противопоставлены друг другу в третьей главе Евангелия от Иоанна, где последний говорит о первом: "Ему должно расти, а мне умаляться". В католической традиции Рождество Христово почти совпадает с днем зимнего солнцестояния, то есть началом прибавления светового дня, а Рождество Иоанна Предтечи – с летним солнцестоянием, после которого день начинает убывать. Таким образом, весь синонимический ряд, приведенный в данном фрагменте, подразумевает (и отрицает) противопоставление Света и Тьмы. – Прим. пер.)





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 237 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...