Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Liber III 3 страница



[164][35] Сэр Эдвард Келли (или Тальбот, 1555–1597) – выдающийся оккультный аферист XVI в., соратник знаменитого мистика Джона Ди. Случайно получив некоторое количество порошка, способного превращать неблагородные металлы в золото, провозгласил себя великим алхимиком; впоследствии пытался выступать в этой роли в Кракове и в Праге, при дворе чешского короля Рудольфа, однако был разоблачен и погиб в пражской тюрьме. Кроули считал Эдварда Келли одной из своих предыдущих инкарнаций. – Прим. пер.

[165][36] Уолтер Рэли (1552–1618) – фаворит королевы Елизаветы I, поэт, драматург, историк и мореплаватель, руководивший пиратскими экспедициями и участвовавший в разгроме "Непобедимой Армады". – Прим. пер.

[166][37] Исключение здесь следует сделать лишь для некоторых особо причудливых обстоятельств, завязывающих узелки на углах вашего мнемонического носового платка.

[167][38] Марий Аквилий едва ли может быть реальным историческим лицом, поскольку его имя составлено из двух фамилий: известного римского полководца Гая Мария (157‑86 до н. э.) и консула Мания Аквилия (погиб в 88 г. до н. э.). Первый (если верить Плутарху) вполне подходит под определение "романтического негодяя"; второй не отличался особым коварством, но деяния его действительно не достигли своего логического результата, ибо он был взят в плен и умерщвлен путем вливания в глотку расплавленного золота. Потому‑то Кроули и отговаривает своих читателей рыться во вчерашних газетах, чтобы, выяснить, был ли на самом деле этот Марий Аквилий. – Прим. пер.

[168][39] Магические записи, согласно учению Кроули, являются одной из основных деталей всякого магического действия. Тот, кто прибегает к магии, должен тщательно записывать ход процесса и его результаты, чтобы иметь возможность проанализировать их впоследствии. – Прим. пер.

[169][40] "Скольким из нас пригодилась эта история Христа!" (лат.). – Прим. пер.

[170][41] Первый Закон Ньютона: всякое тело пребывает в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока действующие на него силы не изменят это состояние; иными словами, если на тело не действуют никакие силы, то его состояние не изменяется. – Прим. пер.

[171][1] Смысл этой таинственнейшей формулы можно постичь с помощью Книги Алеф, Книги Закона и комментариев к ним. Она объясняет Бытие.

[172][2] Все это так, поскольку нам довелось быть Микрокосмом, закон которого – "любовь направляемая Волей". Но для единицы, достигшей Совершенства (в абсолютном нуле нулевой Степени), чтобы стать "разделенной ради любви, ради шанса объединения", законом является Магия.

[173][3] Ибо сущность Мага состоит в инстинктивном постижении основных принципов Вселенной. Инстинкт Мага – это подсознательное признание структурного тождества Макрокосма и Микрокосма. Равновесие есть условие всякого проявленного существования.

[174][4] Чаша и Жезл – имеются в виду магические орудия (подробнее см. Liber A vel Armorum в Приложении VII). – Прим. пер.

[175][5] См. Баг‑и‑Муаттар, V, параграф 2.

[176][6] Перстень не описан в Части II данной книги* – по причинам более или менее очевидным для читателей. Это символ Нут, то есть всей совокупности путей, на которых маг может вообразить и исполнить себя.

(* – Часть II данной книги – имеется в виду работа «Магия» (подробнее см. в Комментарии к "Введению"). – Прим. пер.)

[177][7] Непреклонность к себе и другим – вот истинная доброта; ампутация больного органа спасает жизнь организма.

[178][8] См. Liber 418, Эфир 11.

[179][9] Это расширение материи Личного Я – Неделимая Точка, определенная упоминанием Четырех Сторон Света. Это формула, позволяющая Ему выразить свое Тайное Я; Его роса, упавшая на Розу, в должный срок превращается в Кумир Его Я.

[180][10] См. Liber LXV и VII.

[181][11] О значении этого слова см. в Каббале и учении, связанном с царями Едома.

[182][12] Клипот (др. – евр., "оболочки") – демонические Сефирот, расположенные ниже Сефиры Малькут, т. е. вне Древа Жизни. Древо Клипот в точности копирует структуру Древа Сефирот, но наполняет ее совершенно противоположным смыслом. Так, Сефире Кетер, символизирующей Единое Божество, соответствует Клипа демона Таумиэля – символ двух противоборствующих сил; Сефире Малкут (т. е. миру одушевленной материи) – Клипа Лилит, или царство ночи и демонов, и т. д. – Прим. пер.

[183][13] Математические доказательства данного тезиса см. у Пуанкаре*. Однако Духовный Опыт заходит гораздо глубже и разрушает Канон Закона Противоречий. Мастер Терион проделал огромную работу в этом направлении, особенно в период своего пребывания в 9 Степени = 2 квадрат. Подобные глубины недоступны для Ученика и могут серьезно смутить его. Для него гораздо полезнее временно признать Истину – в том смысле, в каком это принято в физике.

(* – Пуанкаре, Жюль Анри (1854–1912) – французский математик и философ. В результате логического анализа общих утверждений пришел к выводу об относительности и субъективности всякой истины. Основоположник конвенционализма, т. е. учения о том, что всякая научная теория основана на соглашении об истинности ее основных утверждений, которого придерживаются ее сторонники. – Прим. пер.)

[184][14] Тем не менее, привычка во всем зависеть от других деморализует и губит человека. Маг должен знать все детали своей работы и всегда быть готов засучить рукава и самостоятельно сделать любую из них, какой бы банальной или второстепенной она ему ни казалась. Здесь можно вспомнить о том, что Абрамелин запрещает Соискателю выполнять любые унизительные задания. Это очень правильно; но Маг не сможет руководить своими совершенными слугами, если в самом начале своих занятий не обучится хотя бы минимуму необходимых практических действий.

[185][15] И, в особенности, тот факт, что всякая вещь включает в себя нечто и сама включена в нечто, присущее только ей одной.

[186][16] "Ибо перед выстоявшим до Конца в Конце не устоит Ничто". Liber 333, гл. Дзета.

[187][17] Каким бы точным ни было приближение, ни одна дробь не даст точного значения квадратного корня из двух. Квадратный корень из двух не входит в числовой ряд – он принадлежит к особой разновидности чисел.

[188][18] Обратите внимание на то, что ни одна вещь не может быть по‑настоящему равноценна любой другой вещи; и стоимость их нельзя соизмерить в точности. Обмен имущества – не математическое уравнение. Всякая Потребность служит условным выражением Желания – точно так же, как слово выражает мысль. Она не может быть ничем иным: а посему, сколько бы времени, денег или труда ни было затрачено на ее удовлетворение, результатом будет духовный и моральный синтез, ценность которого не измеряется арифметической суммой затрат.

[189][19] Анания – один из христиан общины апостола Петра, утаивший часть своего имущества от добровольного пожертвования на нужды общины. Проницательный Петр мгновенно раскрыл его обман, и сказал, что, не имея желания жертвовать все имущество, он мог бы прямо заявить об этом; но, пытаясь обмануть апостола, он лжет самому Богу. Пораженный Анания тут же умер (Деяния Святых Апостолов, 5,1‑11). – Прим. пер.

[190][20] Фортунатова мошна – волшебный кошелек римского богача Фортуната, в котором (если верить легенде) всегда появлялось столько денег, сколько было нужно его хозяину. – Прим. пер.

[191][21] Хоронзон – демон Хаоса, которого Кроули вызывал во время Алжирского Делания (1909 г.). – Прим. пер.

[192][22] Истинное определение этой добродетели см. в Книге Закона и Комментариях к ней.

[193][23] Это деталь "формулы Неофита". Но существуют и другие формулы.

[194][24] Я позабыл сказать, что весь предмет Магии является примером мифопеи* – в той ее форме, которую называют "болезнью языка". Тот, бог Магии, был всего лишь человеком, который изобрел письменность, и все его статуи недвусмысленно свидетельствуют об этом. «Grammarye», то есть «Магия» – всего лишь производное от «Грамма» (то есть "письмо"). И название старинного Магического Ритуала «Гримуар» – это всего лишь «Грамматика». Дикарям удивительно, что люди могут общаться на расстоянии; они приписывают множество других таинственных способностей людям, которые всего лишь умеют писать. Таким образом, Жезл – всего лишь перо, Чаша‑чернильница, Кинжал – перочинный нож, а диск (Пантакль) – свиток папируса. А сам Папирус Ани** – всего лишь латинское название туалетной Бумаги.

(* – Мифопея – мифотворчество. Называя это явление "болезнью языка", Кроули намекает на то, что сам язык побуждает нас к сотворению мифов. – Прим. пер.)

(** – Папирус Ани – повествование о загробном суде над египтянином по имени Ани, созданное за полторы тысячи лет до нашей эры; хранится в Британском Музее. Чтобы понять каламбур Кроули, следует знать, что латинское «ani» – родительный падеж слова «anus», которое едва ли нуждается в переводе. – Прим. пер.)

[195][1] См. Приложение IV ("Книга Самех"): здесь приведено исправленное издание данных заклинаний с разработанным Служебником, переводом, схолиями и инструкциями.

[196][2] Доктор Джон Ди (1527–1608) – выдающийся английский мистик, астролог, алхимик и спирит. В 1582 году, с помощью медиума Эдварда Келли (о нем см. в Комментарии к гл. VII (VI,2)), вошел в контакт с ангелом Уриилом, который продиктовал ему множество имен и заклинаний на неизвестном языке. Считается, что именно на этом языке ангелы общались с библейским патриархом Енохом, который впоследствии был взят живым на небо. Единственная систематическая попытка исследования и расшифровки ангелического языка была предпринята в конце XIX в. членами ордена "Золотой Зари" во главе с С.Л. Мазерсом на основе подлинных рукописей Джона Ди из Британской Библиотеки. Результатам их изысканий посвящен Х Том "The Complete Golden Dawn System of Magick" Израэля Регардье (Falcon Press, 1984). Все прочие издания, посвященные ангелическому языку, либо базируются на исследованиях "Золотого Рассвета", либо приводят тексты из весьма сомнительных источников, сопровождая их безответственными спекуляциями. – Прим. пер.

[197][3] Песню ведьм из «Макбета» воспринимают всерьез вовсе не так редко, как полагает Кроули. "Энциклопедия суеверий" супругов Рэдфорд свидетельствует о том, что эта песня еще в 1950‑е гг. пользовалась дурной славой у английских и американских актеров. Считалось, что ее следует исполнять только в соответствующем спектакле, иначе она навлечет на всю труппу неисчислимые бедствия. Да и сама пьеса вполне серьезно считается «тяжелой» для любого театра. – Прим. пер.

[198][4] Ибо всякий подлинный поэт непременно «проболтается» и о самом себе, и о своих истинах, вне зависимости от того, сознает ли он, что пишет.

[199][5] См. А. Кроули, «Элевсис» (собр. соч., т.5).

[200][6] См. Часть II. Здесь следует сказать, что Мастер Терион не нашел удовлетворительного звучания ни у одного колокола, кроме своего собственного – тибетского, отлитого из Магического Электрона**. В большинстве своем они дребезжат или гудят.

(* – Часть II – ссылка на книгу «Магия». – Прим. пер.)

(** – Электрон – сплав золота и серебра. – Прим. пер.)

[201][7] Варварские имена вызывания – иноязычные заклинания (как правило, сильно искаженные), смысл которых непонятен заклинателю. Множество варварских имен произносится в ходе знаменитого Ритуала Книги Самех (см. Приложение IV). – Прим. пер.

[202][8] Оно изображает нисхождение некой силы. См. заклинание Тафтартарата* (Equinox I, 1). Атрибуция данного заклинания приведена в Liber 777. Это Слово представляет собой поток Кетер – Бет – Бина – Хет – Гебура – Мем – Ход – Шин – Малхут, нисходящий от 1 к 10 через Колонну Строгости.

[203][9] Что вполне объяснимо с точки зрения психоанализа, поскольку это слово способно возбуждать подавленное подсознательное либидо.

[204][10] Мастер Терион получил это слово; и он передает его достойным послушникам в должное время, в надлежащем месте и при соответствующих обстоятельствах.

[205][11] Великое Делание индивидуально для каждого человека – так радиус, который связывает данную точку окружности с центром, может быть проведен только через эту точку. В соответствии с этим, и Слово также должно быть индивидуальным.

[206][12] Великое Делание – традиционное название совокупности алхимических операций по синтезу Философского Камня, Лекарства для Металлов или Панацеи. Кроули, как правило, называет этим термином процесс самосовершенствования человека, занимающегося магией; под завершением Великого Делания он подразумевает достижение наивысшей ступени духовного роста. – Прим. пер.

[207][13] Если бы это было не так, личность не обладала бы никакой неприкосновенностью. Какой бы простой ни была наша мысль, мы никогда не сможем передать ее другому человеку во всей полноте и со всей точностью – ибо в этом случае семя нашей мысли падает в чужую почву, и плоды ее уже не будут теми же самыми. Так одно и то же красное пятно внесет разные изменения в разные живописные полотна. Оно будет почти незаметно на каком‑нибудь из тернеровских рассветов, но очень сильно изменит любой ночной пейзаж Уистлера. Поэтому ошибкой будет считать, что в обоих случаях мы имеем дело с одним и тем же красным пятном.

[208][14] Хотя и нежелательна. О, сколь позорна человеческая слабость! Но едва ли мы сможем отрицать, что именно благодаря своей слабости человек зачастую бывает воодушевлен в своих исканиях, ибо получает сильный удар от Демона, в существовании которого не был до конца уверен.

[209][15] Но и это – уступка для более слабых Братьев. Истинно великий Маг говорит и действует спонтанно, безо всякого предварительного плана.

[210][16] Так гениальное стихотворение легко запоминаются наизусть, поскольку его идея и мелодика соответствуют структуре мыслей и чувств человека.

[211][17] Все вышесказанное относится к частным, или меньшим Деланиям Магии – в частности, такое Делание мы находим в истории "Отшельника с острова Эзоп".

[212][18] Некоторые тексты, посвященные данному вопросу см. в "Книге Лжей". Однако Правильная экзальтация должна спонтанно порождать необходимые психические и физические реакции. Как только развитие обеспечено, у нас возникает автоматический рефлекс «правильности» поступков – точно так же, как в обычной жизни душа и тело со свободной и неосознанной правильностью отвечают Воле.

[213][19] Органическое развитие Магии в мире в соответствии с творческой Волей Мастера Териона привело к тому, что с каждым годом магу становится все легче найти научно образованных сотрудников.

[214][20] Для примера см. репортаж о правильно проведенном конгрегационном церемониале в Equinox I, IX ("Энергонаполненный энтузиазм") и Equinox III, L Liber XV, Ecclesiae Gnosticae Catholicae Cannon Missae. "Совместные бдения", обсуждаемые здесь, являются примерами сознательного использования религиозной истерии.

[215][21] Ученик Джона Стюарта Милля – т. е. человек позитивистских взглядов. Дж. С.Милль (1806–1873) – английский философ, основоположник позитивизма. – Прим. пер.

[216][22] В дальнейших записях он указывает на то, что обнаружил похожую серию аргументов в книге "Пространство, Время и Гравитация" (стр. 51). Такое независимое подтверждение его тезиса в совершенно иной системе мышления весьма воодушевило его.

[217][23] Дневник одного известного Мага и философа – вероятно, самого Кроули. – Прим. пер.

[218][24] Т. е. находится на таких позициях, что не может понять, каким образом Магия порождает желаемые последствия. Ибо, если человек обладает склонностью к Магии, то это свидетельствует о том, что данная склонность присуща его Природе. Никто не знает, каким образом мозг приводит в движение мышцы; но каждый знает, что недостаток уверенности в этом факте может привести к параличу. "Если бы Солнце и Луна усомнились, они тут же убрались бы прочь" – так сказал Уильям Блейк. А я сказал иначе: "Кто знает Как, тому безразлично Зачем".

[219][25] К событиям такого рода принадлежит и сама история Земли; а потому мы не можем с уверенностью отрицать, что "малярийная лихорадка есть функция текущего предварения равноденствий".

[220][26] Магия менее способна привести к ошибке, чем всякая другая Наука, поскольку магические термины взаимозаменяемы по определению, и она с самого начала основана на относительности. Здесь мы не рискуем делать абсолютных заявлений. Кроме того, Магия измеряет все предметы с точки зрения самих же измеряемых предметов. Таким образом, формулируя метафизические идеи, Маг не пользуется никакими стандартами, ибо всякий стандарт подвержен изменениям (ср. Эддингтон, "Пространство, Время и Гравитация"). Маг не приписывает человеческих качеств неодушевленным предметам (Пуанкаре, "Измерение времени"); Маг не утверждает, будто мы знаем о вселенной все (ведь все наши наблюдения определяются природой нашего разума и наших чувств, и предел наших знаний весьма субъективен – как у термометра, который может свидетельствовать лишь о собственной реакции на один определенный тип Энергии). Магия откровенно признает, что: 1) всякая истина относительна, субъективна и иллюзорна; 2) Единая Истина подразумевает Всезнание, недоступное для разума в силу своей трансфинитности (если человек, находящийся в Англии, пожелает начертить полную карту Англии, он должен будет внести туда и свою карту, и карту, внесенную в эту карту, и так далее, до бесконечности); 3) логические противоречия – неотъемлемые свойства разума (см. Рассел, "Введение в математическую философию"; Кроули, «Элевсис» и др.); 4) Континуум соразмерим только с Континуумом; 5) Эмпиризм неизбежен, а потому единственный возможный способ действий заключается в том, чтобы делать его более точным; 6) всех ошибок можно избежать, если не сопротивляться изменениям и регистрировать наблюдаемое явление посредством его же собственного языка.

[221][27] Гибкость Магии позволяет ей быть на равных с любым возможным окружением и, таким образом, делает ее биологически совершенной. "Поступай в согласии с Волей…" – этот принцип подразумевает самоприспособление и исключает возможность ошибки. Только Истинная Воля приспособлена ко всей Вселенной с максимальной точностью, поскольку каждый член уравнения а+Ь+с=0 должен быть равен и противоположен сумме всех остальных членов. Ибо всякий индивид способен быть только самим собой и исполнять только свою Волю, которая представляет собой неизбежное отношение между ним и окружающей средой, составленное с учетом их динамики. Всякая ошибка – не более чем иллюзия, способствующая рассеянию миража. И общий закон гласит, что метод, позволяющий это сделать, состоит в том, чтобы понять и признать порядок Вселенной и не брать на себя непосильной задачи преодоления сил, которые противостоят нашему «я» и, вследствие этого, тождественны нашему «я». Ошибка в мышлении не позволит нам понять и осуществить нашу Истинную Волю.

[222][1] Маг не должен ни простираться ниц, ни даже "преклонять колено в знак почтения", поскольку такое поведение бесчестно и позорно: это знак его отречения от собственной независимости.

[223][2] Аурамот – см. иллюстрацию в Liber O. – Прим. пер.

[224][3] В Части II Книги 4 сказано, что Маг должен совершать обход босиком. Это должно служить символом его намерения установить тесный контакт со своим Кругом. Однако Маг может надеть сандалии, поскольку Анх* символизирует ремни сандалий; он порожден Египетскими Богами, чтобы обозначить силу их Обхода, то есть их вечную энергию. Форма Анха (или Crux Ansata) подразумевает формулу, согласно которой обход осуществляется в действительной практике.

(* – Анх (др. – египет., "жизнь") – египетский иероглиф, напоминающий астрономический знак Венеры; популярный магический и оккультный символ. – Прим. пер.)

[225][4] Восток – крайняя восточная точка магического круга. – Прим. пер.

[226][5] Знак Гора (или "Входящего"), он же Знак Раздвинутой Завесы, напоминает последовательно выполненные Пятый и Шестой Знаки Степеней (см. илл. в начале книги (фигуры 5 и 6)), но отличается от них тем, что в исходном положении ладони мага сложены вместе, а затем он просто разводит их в стороны, не поворачивая запястий. Знак Сомкнутой Завесы выполняется в обратном порядке. – Прим. пер.

[227][6] По крайней мере, так гласит традиционное толкование. Но замысел, выражаемый направлением движения, на самом деле гораздо глубже. Некоторые из самых грозных сил вызываются только при Обходе противосолонь, выполняемом с соответствующим намерением и при использовании приемов, доступных только для посвященных. Примером таких сил служит Тифон*, а мифологическим воплощением – легенда о войне Олимпийцев с Титанами (Греческое слово Teitan имеет числовое значение 666).

(* – Тифон – персонаж древнегреческой мифологии: стоглавый дракон с человеческим туловищем и змеями вместо ног, живущий в преисподней и периодически сражающийся с богами за господство над миром. В гностицизме, а позднее и в оккультизме Тифон был отождествлен с Апопом (см. Комментарий к гл. I), который считался ипостасью Сета, а следовательно, и с Сатаной. Таким образом, Тифон символизирует класс «анти‑богов», населяющих преисподнюю; в связи с этим он сближается с Титанами, которые также имели змеиные хвосты вместо ног и также противостояли богам. – Прим. пер.)

[228][7] Знаки L.V.X. см. Liber O. – Прим. пер.

[229][8] Практические нужды работы как бы сами по себе требуют определенных движений. Поэтому всякую символику нужно либо исключить с самого начала, либо обдумать заблаговременно и придать ей должное значение. Нельзя, чтобы одни действия ритуала были символичными, а другие – случайными.

[230][9] Планета Марс и треугольник – знаки, начертанные в Круге и около него. В данном случае Кроули имеет в виду Магический Круг, в который вписана большая буква Тау, состоящая из десяти квадратов, которые соответствуют десяти Сефирот. – Прим. пер.

[231][10] Тиферет едва ли «подчиняется» даже Кетеру. Он – скорее сын, чем слуга.

[232][11] Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не "в знак покорности"!

[233][12] Ибо всякое неритмичное действие нарушает ход ритуала.

[234][13] Семь ударов родственны. Венере, поскольку данной планете соответствует магический квадрат 7 на 7; 11 – Великому Деланию, или Магии (в системе Кроули эти понятия синонимичны); 17 – Троице Отцов, т. е. IAО (см. гл. V), поскольку является суммой числовых значений еврейских букв Йод, Алеф и Bay; а 19 – Женскому началу в самом общем смысле, т. е. формуле Н.Н.Н., в оригинальном написании состоящей из двух Хе и одной Хет. – Прим. пер.

[235][14] Хохма – вторая Сефира Древа, иначе называемая «Мудростью»; символ Творения. – Прим. пер.

[236][15] Бина – третья Сефира Древа, иначе называемая «Понимание» или «Восприятие». – Прим. пер.

[237][16] 9 напоминает об изменчивости Луны, поскольку магический квадрат Луны – 9 на 9. – Прим. пер.

[238][17] 4 – число прочности, закона и авторитарной силы, поскольку квадрат 4 на 4 связан с Юпитером – планетой, символизирующей данные качества. Кроме того, 4 – порядковый номер «Императора» (карты Старшего Аркана Таро с аналогичным значением). – Прим. пер.

[239][18] 5 – смелости, энергии и триумфа духа, поскольку 5 на 5 – квадрат Марса. – Прим. пер.

[240][19] 4 символизирует стабильность материи, а 5 отражает ту же самую идею с учетом движения, или, точнее, нисхождения духа в материю, что символически выражено в формулах Алхим и Алим (см. гл. IV). – Прим. пер.

[241][1] Глава обсуждает довольно «рискованный» предмет магического Искусства – превращение мага в животное; причем возможность операций такого рода принимается как должное (в связи с теорией Астрального Тела, которая будет изложена далее), а основное внимание уделяется доказательству их закономерности и справедливости. Поэтому она и соотнесена с Одиннадцатым знаком Старших Арканов Таро, символизирующим Правосудие и Равновесие. – Прим. пер.

[242][2] ГОСПОЖА HАША БАБАЛОH – персонаж, окруженный таинственностью (см. гл. XX (I) и XXI (I)). Однако некоторые весьма прозрачные намеки позволяют догадаться, что под этим именем скрывается Багряная Жена из 17‑й главы Откровения Иоанна: "И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее, и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным". – Прим. пер.

[243][3] Единственное «физическое» действие, не составляющее трудности для Светового Тела – это так называемый "конгрессус субтилис". Если визит Светового Тела приятен материальному существу, то "Тело Желания" последнего выделяет столь сильные эманации, что охваченное ими Световое Тело становится более плотным. Существует множество документальных свидетельств о детях, рожденных вследствие такого союза. См., в частности, работу де Синистрари* об Инкубах и Суккубах, обсуждающую аналогичное явление.

(* – Синистрари, Лодовико (1622–1701) – итальянский богослов, автор трактата "О демонизме и звероподобное" Суккубов и Инкубов". – Прим. пер.)

[244][4] См. "Книгу Лжей", гл.44, а также А. Кроули, Собр. соч., т. III, сс. 209–210, где встречаются перефразированные переводы фрагментов некоторых классических египетских ритуалов.

[245][5] Хотя иногда может случится, что это существо Желает только одного: скорее передать магу свои материальные «инструменты».

[246][6] Особенно на тему Жезлов или Пантаклей.

[247][7] Элементальное существо – дух одного из четырех Элементов природы: земли, воздуха, воды или огня. Согласно воззрениям многих оккультистов, человеческая душа состоит изо всех четырех Элементов и искры Божественного Духа; души же всех животных (и даже некоторых людей) представляют собой элементальные существа. – Прим. пер.

[248][8] Таков магический аспект поедания животной пищи; таково оправдание (или, скорее, согласование) мнимых противоречий между плотоядностью и гуманизмом в характере Homo Sapiens.

[249][1] Осирианские религии – устаревший термин, применявшийся некоторыми религиоведами XIX в. как общее название для всех культов умерщвленного и воскресшего Бога. – Прим. пер.

[250][2] Адонис – древнегреческий бог растительности, проводивший часть года в подземном царстве, а другую часть – на земле. Согласно одному из мифов, был смертельно ранен кабаном богини Артемиды и воскрес в облике весеннего цветка. – Прим. пер.

[251][3] Аттис – фригийский юноша полубожественного происхождения. В результате козней богини Кибелы впал в безумие, оскопил себя и умер; из его крови выросли весенние цветы и деревья. Культ Кибелы включал в себя ритуальное самооскопление жрецов, подражавших Аттису. – Прим. пер.

[252][4] Мелькарт – финикийский аналог Геракла: герой, погибший в битве с космическим чудовищем, а затем воскресший. – Прим. пер.

[253][5] Легенды о Дионисе повествуют о гибели царей Пенфея и Ликурга. Пытаясь воспрепятствовать культу Диониса, они были растерзаны вакханками. – Прим. пер.

[254][6] Митра – солнечный бог иранского происхождения, культ которого включал в себя жертвоприношения быков. – Прим. пер.

[255][7] История об Эсфири, Мардохее и Амане повествует о том, как некий еврей по имени Мардохей раскрыл покушение на жизнь персидского царя Ксеркса и был награжден пожизненными почестями. Первый визирь Ксеркса Аман был глубоко уязвлен этим фактом и добился от царя приказа о поголовном истреблении евреев. Однако жена царя, еврейка по имени Эсфирь, вовремя напомнила царю о заслугах Мардохея. В результате приказ был отменен, Аман повешен, а евреи получили право убивать всех своих притеснителей и незамедлительно им воспользовались. – Прим. пер.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 158 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...