Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[354] Гл. LXIV. 29–30.
[355] Там же, 34–35.
[356] Мир, когда он назван «Миром Высшим», является высшим не в силу своего местонахождения, но потому, что он выше качеством или естеством. Тем не менее, такой Мир обычно понимается несведущими, как «Небеса», и помещается ими над нашими головами.
[357] Формы, Стхула Шарира, Внешнее тело.
[358] Жемчужины.
[359] ˝?νθρωπος –?руд об Оккультной Эмбриологии, книга I.
[360] Именно врожденный идиот.
[361] Евангелие от Иоанна, III, 8.
[362] Гл. CXLVIII.
[363] Там же, CXLIX – 51.
[364] «The Seven Souls of Man», стр. 2; лекция Джеральда Мэсси.
[365] «De Iside et Osiride» – XLIII.
[366] Гл. XII.
[367] IV, 5.
[368] Marriette – «Abydos», таблица 51.
[369] P. Pierret – «Etudes Egyptologiques».
[370] «Ritual» – гл. II.
[371] Примечание перев. Будха означает мудрый. Бодхи – мудрость.
[372] Слиты во Едино.
[373] Некоторые враждебные критики стараются доказать, что в наших ранних трудах в «Разоблаченной Изиде» не говорилось ни о Семи Принципах Человека, ни о Семеричном Строении Нашей Цепи. Хотя в том труде доктрина могла быть дана лишь в намеках, тем не менее, там имеются много мест, в которых открыто упомянуто Семеричное Строение, как Человека, так и Цепи. Говоря об Элохиме (II, 420), сказано: «Они остаются над Седьмым небом (или духовным миром), ибо, именно, они, согласно каббалистам, образовали шесть материальных миров в их последовательности, или, скорее, попытки миров, предшествовавших нашему, который, говорят они, есть седьмой.» Наш Земной шар на диаграмме, представляющей Цепь, конечно, седьмой и низший; хотя, так как эволюция на этих Сферах циклична, он является четвертым на нисходящей дуге материи. Далее сказано (II, 367): «В представлениях Египта, так же, как и во всех других верованиях, основанных на философии, человек был не просто только... сочетанием души и тела; он был троичен, когда дух был присоединен к нему. Кроме того, эта доктрина учила, что он имел... тело... астральную форму или тень... животную душу... высшую душу и... земной рассудок... (и) шестой принцип и т. д. – седьмой – ДУХ.» Так ясно упомянуты эти принципы, что даже в Указателе (II, 683) можно найти «Шесть Принципов Человека», седьмой, будучи, строго говоря, синтезом шести и не принципом, но лишь Лучом Абсолютного ВСЕГО.
[374] См. Диаграмму – III, стр. 256.
[375] «Genesis of the Soul» Стр. 340–351.
[376] «De Mysteriis» – II – 3.
[377] «Asiatic Researches» – XI, 99–100.
[378] Гл. XXXII, 9.
[379] Их Верхняя Триада.
[380] Бхуми или Притхиви.
[381] «Книга Мертвых», I, 7. Сравни также «Мистерии Ростана».
[382] Царство.
[383] Царство.
[384] Первая Тень Физического Человека.
[385] Человек.
[386] Луна.
[387] См. «Codex Mantuanus».
[388] Образование «Живой Души» или Человека, яснее передало бы мысль. «Живая Душа» является синонимом Человека в Библии. Это наши семь «Принципов».
[389] «Ha Idra Zuta Kadisha». XXII, 746.
[390] XVIII, 12.
[391] Послание к Евреям, IV.
[392] Cruden, sub voce.
[393] Книга Чисел. I, VIII, 3.
[394] Стр. 389.
[395] Таблица VII, стр. 37.
[396] Эта Триада разъединена с низшей Четверицею, ибо она всегда разъединяется после смерти.
[397] Элифас Леви намеренно, или же нет, спутал числа; так его номер – 2 у нас является номером 1-ым (Духом); сделав же из Нэфеш одновременно Пластического Медиатора и Жизнь, он тем самым дает лишь шесть принципов, ибо он повторяет первые два.
[398] Эзотеризм учит тому же. Но Манас не есть Нэфеш, также последняя не Астрал, но Четвертый Принцип и также и Второй, Прана, ибо Нэфеш есть «Дыхание Жизни» в человеке, как и в животном или насекомом; физической, материальной жизни, не имеющей в себе духовности.
[399] Zohar – «Idra Zuta», кн. III, стр. 292-b.
[400] I – 302.
[401] Прочтите в «Разоблаченной Изиде» (II, 297-303) доктрину «Codex Nazaraeus». Каждое положение нашего Учения встречается там в другой форме и аллегории.
[402] Ману – Книга I.
[403] Слово «Грех» весьма любопытно, но имеет особое оккультное отношение к Луне, помимо того, оно было ее эквивалентом у халдеев.
[404] Теория проф. Цельнера была более, нежели приветствована многими учеными, являющимися к тому же спиритуалистами, как, например, проф. Бутлеров и Вагнер в Петербурге.
[405] Придавать реальность абстракциям, есть заблуждение Реализма. Пространство и время часто рассматриваются, как бы отдельно от всех конкретных умственных представлений ума, вместо того, чтобы быть принятыми, как обобщения этих понятий в определенных аспектах. (Bain, «Logic» часть II, стр. 389).
[406] «The Mysteries of Magic», A. Е. Waite.
[407] Уильсон, I, 23-24.
[408] «Five Years of Theosophy», стр. 169.
[409] В философии Санкхья семь Пракрити или «творческие созидания» суть Махат, Ахамкара и пять Танматра. См. Санкхья Карика, III, и комментарии к ним.
[410] См. Линга Пурана, первый отдел, LXX, 12 et seq.; также Вайю Пурана, гл. IV, но, прежде всего, предыдущую Пурану – Первый Отдел, VIII, 67–74.
[411] Вишну Пурана. Книга VI, гл. IV. Совершенно излишне говорить это индусам, которые знают свои Пураны наизусть, но очень полезно напомнить нашим востоковедам и тем западникам, кто считают перевод Уильсона за авторитет, что в своем английском переводе Вишну Пураны, он повинен в самых забавных противоречиях и ошибках. Так в отношении этого вопроса о семи Пракрити или семи зонах Яйца Брамы, эти два изложения совершенно расходятся. В томе 1, стр. 40, говорится, что Яйцо облечено в семь внешних оболочек. Уильсон комментирует: «Водою, Воздухом, Огнем, Эфиром и Ахамкара», – последнее же слово вовсе не существует в санскритских текстах. И в Томе V, на стр. 198 той же Пураны написано: «Таким способом исчислялись семь форм Природы (Пракрити) от Махата до Земли (?). Между Махатом или Маха-Буддхи и «Водою», и т.д., разница очень значительна.
[412] Так же согласно Гегелю, великому метафизику. Для него Природа была постоянным развертыванием. Чистейшее эзотерическое представление. Творение или Начало в христианском смысле совершенно немыслимо. Как выразился вышеуказанный мыслитель: «Бог (Дух Вселенной) проявляет себя, как объективная Природа, и снова подымается из нее.»
[413] Book of Dzyan – Comm. III, par. 18.
[414] Стр. 19.
[415] Примитивный или Первичный Человек.
[416] Перевоплощение.
[417] Носитель.
[418] См., например, труд Augustus le Plongeon – «Sacred Mysteries among the Mayas and the Quichés», где указана тождественность верований и ритуалов среди египтян и майев. Древний священный алфавит майев и египтян почти тождественен.
[419] В «Theosophist'e» – 1881.
[420] Т. Субба Роу. «Пять Лет Теософии», стр. 154.
[421] Называемые также «Сынами Мудрости» и «Огненного Тумана» и «Братьями Солнца» в китайских рекордах. Си-цзан (Тибет) упоминается в Манускриптах сокровенной библиотеки в провинции Фу-цзянь, как великое местонахождение Оккультного Знания с незапамятных времен, века до Будды. Император Юй-Великий (2207 г. до Р. Хр.), благочестивый мистик и великий Адепт, как говорят, получил свое знание от «Великих Учителей Снежной Горной Цепи» в Си-цзан.
[422] Евангелие от Матвея, VI, 5–6.
[423] «Дева Мира», стр. 134–5.
[424] «Paracelsus» – Franz Hartmann, М. D., стр. 44.
[425] Это слово объяснено д-ром Гартманном на основании текстов Парацельса следующим образом. Согласно этому великому Розенкрейцеру: «Mysterium» есть все то, из чего может развиться то, что заключено в нем лишь в зачаточном состоянии. Семя есть «Mysterium» растения, яйцо «Mysterium» живой птицы и т. д....»
[426] Ор. cit., стр. 41, 42.
[427] Только каббалисты средневековья, те, кто следовали евреям или одному или двум нео-платоникам, применяли термин Микрокосм к человеку. Древняя философия называла Землю Микрокосмом Макрокосма, человека же результатом обоих.
[428] «Эта доктрина, преподаваемая 300 лет тому назад», замечает переводчик, тождественна с той, которая революционировала современную мысль, после того, как ей была дана новая форма, выработанная Дарвином. Она еще более выработана Капилою в философии Санкхья.
[429] Восточные оккультисты говорят, что они направляемы и одушевляемы Духовными Существами, Работниками в Невидимых Мирах и позади Покрова Оккультной Природы или Природы in abscondito.
[430] Уильсон, I. II, (том I, 35.)
[431] Частое выражение в указанных «Фрагментах», с которым мы не согласны: Вселенский Разум не есть Существо или «Бог».
[432] «Дева Мира», стр. 47; «Асклепий», I.
[433] «Божественный Пэмандр», IX, 64.
[434] «Дева Мира», – стр. 153.
[435] Ор. cit., стр. 139, 140. Фрагменты из «Physical Eclogues» и «Florilegium» – Стобея.
[436] Вишну Пурана, I, II; Уильсон, I, 13–15.
[437] Ор. cit., стр. 135–138.
[438] Это учение не относится к Пракрити-Пуруша за пределами нашей малой Вселенной.
[439] Конечное состояние всепокоя; Нирваническое состояние Седьмого Принципа.
[440] Учение дано с нашего плана сознания.
[441] Или же «Мечта Науки», первичная, действительно однородная материя, которую ни один смертный не может сделать объективной в этой Расе, ни даже в этом Круге.
[442] Вишну в аспекте своей активной энергии никогда не восходит и не заходит и является семеричным солнцем, будучи в то же время отличным от него, говорит Вишну Пурана, II, XI. (Уильсон, II, 296).
[443] «Подобно тому, как человек, подходя к зеркалу, видит в нем свое изображение, так и энергия (или отображение) Вишну (Солнца), никогда не разъединяется, но остается... в Солнце (как в зеркале), которое установлено.» (Ibid., loc. cit.)
[444] Сравни «Природу» Герметическую, нисходящую в круговращении в материю, когда она встречает «Небесного Человека».
[445] Писатели вышеприведенного прекрасно знали физическую причину приливов и отливов, волн и т. д. Здесь подразумевается одушевляющий дух всего космического солнечного тела и который упоминается всегда, когда подобные выражения употребляются с мистической точки зрения.
[446] «Five Years of Theosophy», стр. 110, 111, статья «Двенадцать Знаков Зодиака».
[447] См. Станцы III и IV, также их Комментарии и особенно сравни толкования Станцы I о Липиках и Четырех Махараджах, посредниках Кармы.
[448] Также и «Боги» или «Дхиани», не только Гении или «руководимые Силы».
[449] Смысл этого, что человек состоит из всех Великих Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира – Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей со-сущности с ним. Элемент, преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Например, если человек имеет преобладание земного гномического элемента, то гномы поведут его к собиранию металлов – к деньгам и богатству и т. д. «Животный человек есть сын животных элементов, из которых его Душа (Жизнь) была рождена, и животные суть зеркала людей», говорит Парацельс. («De Fundamento Sapientiae»). Парацельс был осторожен и хотел согласовать Библию с тем, что он говорил и потому не высказывался полностью.
[450] Циклический процесс в развитии.
[451] Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа.
[452] Теперь, что означает здесь «Бог»? Не Бог-«Отец» антропоморфического представления, ибо этот Бог есть Элохим, коллективно, и не имеет бытия вне всего Множества. Кроме того, подобный Бог конечен и несовершенен. Под «малым числом» здесь подразумеваются высокие Посвященные и Адепты, именно, подобные люди верят в «Богов» и не знают «Бога», но лишь единое всемирное безотносительное и безусловное Божество.
[453] «Дева Мира», стр. 104–5. «Определения Асклепия».
[454] Стр. 120.
[455] «National Reformer», Янв. 9-го, 1887 г. Статья «Phreno – Kosmo – Biology», Dr. Lewins.
[456] Это есть закон циклов; но этот закон часто нарушается человеческим упорством.
[457] Том I – стр. 256.
[458] Сефер Иецира.
[459] Что касается «Божественного Откровения», то мы согласны. Но не в отношении «Истории Человечества». Ибо большинство Аллегорий и «Мифов» Индии содержат историю и реальные события, действительно имевшие место и сокрытые в них.
[460] Когда исчезнут «ложные теологии», тогда истинные доисторические реальности будут найдены, содержащиеся, особенно, в мифологии арийцев и древних индусов, и даже до-Гомеровских греков.
[461] Смотри отд. VII, «Deus Lunus» (Лунный Бог)
[462] Взято из одного манускрипта.
[463] «Guide au Musée de Boulaq», стр. 148-9.
[464] Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (II, 438-9): «Но ныне, несмотря на все противоречия и все исследования, история и наука остаются в том же неведении относительно происхождения евреев. Они могут с таким же успехом быть признаны племенем Чандала, изгнанным из древней Индии, «каменщиками», которые упоминаются Веда-Виасою и Ману, как и финикийцами Геродота или же гиксосами Иосифа, или потомками палийских пастухов, или же смешением всех этих народностей. Библия называет тирян народом родственным и претендует на владычество над ними… Но, каково бы ни было их происхождение, они вскоре после Моисея стали гибридами, народом смешанным, ибо Библия указывает на легкость, с какою они вступали в матримониальные связи не только с хананеями, но и с любой народностью или расою, с которой они приходили в соприкосновение».
[465] «Knowledge», I. См. также письмо Петри к Академии, 17 Дек., 1881 г.
[466] «The Origin and Significance of the great Pyramid», Стр. 9.
[467] Ор. cit., I, 519.
[468] «The Origin and Significance of the great Pyramid», стр. 93.
[469] VII, 13.
[470] Стр. 224.
[471] Т. I, часть 1, стр. 46.
[472] X, 10.
[473] См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442-3.
[474] Исход, II, 21.
[475] George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299-300.
[476] Исход, II, 3.
[477] Напомним, сколько раз эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы, восстановленным Давидом и поставленным на свое место, например, Иезекиилом: сравн. в «Разоблаченной Изиде» (II, 436-42). Вероятно, были веские причины, почему саддукеи, поставлявшие почти всех первосвященников Иудеи, примкнули к Закону Моисея и отвергли, так называемые, «Книги Моисея» – Пятикнижие синагоги и Талмуд.
[478] Еще раз припомните индусского Виттоба, распятого в пространстве; значение «священного знака» Свастики; Платоновского человека, распятого в пространстве и пр.
[479] См. ниже описание древнего посвящения арийцев: Вишвакарман, распинающий на крестообразном срубе солнце, Викарттана, лишенное своих лучей.
[480] «Primeval Man Unveiled» или «Anthropology of the Bible» автора (неизвестного) книги: «The Stars and the Angels», 1870, стр. 14.
[481] Op. cit., стр. 195.
[482] Особенно, ввиду доказательства, даваемого самою узаконенною Библиею в Книге Бытия (IV, 16, 17), где говорится о Каине, ушедшем в страну Над и женившемся там.
[483] Ibid., стр. 194.
[484] «Primeval Man Unveiled», стр. 55.
[485] Ibid., стр. 206-7.
[486] Деяния, XVII, 23, 24.
[487] Taittirîyaka Upanishad, Второй – Vallî, Первый – Anuvâka.
[488] Послание к Ефесянам, VI, 12.
[489] Оракулы Зороастра – «Эффат», XVI.
[490] «Георгики», II, 325.
[491] «Разоблаченная Изида».
[492] Ор. cit., 1, 5-13. Перевод Бурнелля.
[493] Идеальная вершина Треугольника Пифагора.
[494] См. перевод А. Кок. Бурнелля изд. Эд. Хопкинса.
[495] Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.
[496] См. Санкхья Карика, III и комментарии.
[497] Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», — говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III).
[498] Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое.
[499] Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.
[500] Сефер Иецира, гл. I, Мишна IX.
[501] Там же. Абраам происходит от «Арба».
[502] Зохар, I, 2.
[503] Сефер Иецира. Мишна IX, 10.
[504] «Contributions to the Theory of Natural Selection».
[505] «Тимей» – Платона.
[506] Свида, sub voce «Тиррения». Cм. «Ancient Fragments» – Кори, стр. 309, второе издание.
[507] Читатель должен понимать, что под «годами» подразумеваются «века», а не простые периоды в тринадцать лунных месяцев каждый.
[508] См. греческий перевод Филона Бабилоса.
[509] Кори, Ор. cit., стр. 3.
[510] «Разоблаченная Изида», I, 342.
[511] Мифра рассматривался у персов как Theos ek petras – бог от скалы.
[512] Примечание переводч. Ведийский Mitra и авест. Mithra. Автор, вероятно, имеет в виду богиню Anâhita, обычно ассоциируемую с богом солнца: воителем Митрою.
[513] Борджь, огненная гора, вулкан; потому он содержит огонь, камень, землю и воду: мужские активные и женские пассивные элементы. Миф этот полон значения.
[514] Ор. cit., I, 156.
[515] Henry Pratt, М. D. – «New Aspects of Life».
[516] Сифра ди-Цениута, I, 16.
[517] Дамасций в своей Теогонии называет это Dis, «Распределителем» всех вещей. Cory – «Ancient Fragments», стр. 314.
[518] «Разоблаченная Изида», I, 341.
[519] «Migration of Abraham», 32. (Переселение Авраама).
[520] У греков все речные боги являются Сынами Первичного Океана – Хаоса, в его мужском аспекте и были соответственными предками эллинских народов. Для них Океан был Отцом Богов. Таким образом, в этом они предупредили теорию Фалеса, как справедливо заметил Аристотель (Метаф., I, 3-5).
[521] XXVI, 5.
[522] «Разоблаченная Изида», 1, 133-4.
[523] Дух или сокрытый голос Мантр; активное проявление скрытой силы или оккультной потенции.
[524] По орфографии «Archaic Dictionary».
[525] Мы имеем в виду не общераспространенную или принятую Библию, но настоящее еврейское писание, ныне объясненное каббалистически.
[526] См. Книгу Бытия, II, 4.
[527] Оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой.
[528] Космическая скиния Моисея, воздвигнутая им в пустыне, была квадратною, изображала четыре части Света и четыре элемента, как говорит своим читателям Иосиф Флавий (Antiq., I, VIII. Гл. XXII). Мысль была внушена пирамидами Египта, а также Тира, где пирамиды стали столбами. Гении или Ангелы имеют свои обиталища и пребывают в этих соответствующих частях света.
[529] Каббала Исаака Мейера, изданная в 1888, стр. 415.
[530] Как, например, в Вишну Пуране, кн. I.
[531] Плутарх, «DeIside et Osiride». LVI.
[532] «Spirit History of Man», стр. 88.
[533] Movers, «Phoinizer», 268.
[534] Cory, «Ancient Fragments», 240.
[535] Вишну Пурана, кн. I, гл. IV, перевод Фитцэдуарда Холла.
[536] Так же как Мулапракрити ведома только Ишваре, Логосу, как называет его Т. Субба Роу.
[537] Franck, «Die Кabbala», 126.
[538] Philo, «Quaest. et Solut.».
[539] Franck, Op. cit., 153.
[540] «Семь Ангелов Лика» у христиан.
[541] «Philosophumena», VI, 42.
[542] «The Kabbalah Unveiled», 47.
[543] «Quabbalah», 233.
[544] Стр. 79.
[545] Arnobius, VI, XII.
[546] Мы употребляем термин, принятый и освященный употреблением, и потому более понятный читателю.
[547] Cм. Dunlap, «Sôd: the Mysteries of Adoni», 23.
[548] У древних евреев, как доказывает это Ле Клэрк, слово Улум означало просто время, начало и конец которого не были известны. Термин «Вечность», говоря точно, не имел в еврейском языке того смысла, который ведантисты придают Парабраману.
[549] Зохар, I, 20а.
[550] В индусском Пантеоне двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь «Разумом-рожденных Сынов» суть первоначальные Риши-Строители.
[551] Раввин Симеон говорит: «О, спутники, спутники, человек, как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной, как на стороне Отца, так и на стороне Матери, и тaкoвo значение слов: «И Элохим сказал: Да будет Свет… и был Свет…» и это и есть двуначальный человек». (Выдержки из Зохара, – 13, 15). Потому Свет в Книге Бытия означает Андрогинный Луч или «Небесного Человека».
[552] Зохар, III, 290.
[553] Ор. cit., II, 261.
[554] IX, 1.
[555] «Chaldean Account of Genesis», 62–63.
[556] Семь Лебедей, которые, согласно верованию, спускаются с Неба на Озеро Мансаровара, в народном воображении являются Семью Риши Большой Медведицы, принимающими этот образ для посещения тех мест, где были написаны Веды.
[557] Petronius, «Satyricon», CXXXVI.
[558] «Progress of Religious Ideas», I, 17 et seq.
[559] III, 165.
[560] Гл. LIV, 3.
[561] Гл. XXII, 1.
[562] Гл. XLII, 13.
[563] Гл. LIV, 1, 2; Гл. LXXVII, 1.
[564] Вишну Пурана, I, 39.
[565] Ор. cit., ibid.
[566] Гл. XVII, 50, 51.
[567] Гл. XLII, 13.
[568] Гл. LXXX, 9.
[569] См. «Our Figures» Макса Мюллера.
[570] Каббалист скорее будет склонен предполагать, что раз арабское cifron было заимствовано от индусского sunyan -ничто, то и еврейские каббалистические Сефироты (Sephrim) были взяты от слова cipher, не в смысле пустоты, а в смысле сотворения путем чисел и по ступеням эволюции. И Сефиротов 10 или.
[571] См. «Gnostics and their Remains», King’а, 370 (второе изд.).
[572] «De Vita Pithag.».
[573] Год его рождения дан, как 608 до Р. Хр.
[574] То есть, 332 г. до Р. Хр.
[575] «Metaphysic», VII. F.
[576] «Euterpe», 75, 76.
[577] «De Cultu Egypt.».
[578] XXI, 5 et seq.
[579] Вторая Книга Царств, XVIII, 4.
[580] Supra, стр. 386, 387.
[581] III, 124.
[582] Movers, «Phöinizer», 282.
[583] «Разоблаченная Изида», I, 56.
[584] Weber, «Akad. Vorles.», 213 et seq.
[585] Таким образом, китайцы как бы предварили теорию сэра Уилльяма Томсона, о том, что первый зародыш жизни был обронен на Землю какой-либо проходящей кометою. Вопрос – почему это следует называть научным, а китайскую мысль суеверной и глупой теорией?
[586] Ср. Movers, «Phoinizer», 268.
[587] Богинями его троицы были Сати и Ануки.
[588] Пта был первоначально Богом Смерти, разрушения, подобно Шиве. Он Солнечный Бог только в силу того, что огонь Солнца также убивает, как и дает жизнь. Он был национальным Богом Мемфиса, Лучезарный и «Прекрасно-Ликий» Бог.
[589] Книга Чисел.
[590] Уильсон, Вишну Пурана, I. Введение, LXXIV–V.
[591] В буддийских эзотерических традициях существует любопытное сведение. Экзотерическая или аллегорическая биография Готамы Будды указывает, что этот великий Мудрец умер от несварения желудка, после вкушения «свинины и риса». Действительно, очень прозаическая кончина, в которой очень мало элемента торжественности! Это объясняется как аллегорический намек на то, что Он был рожден в Кальпе «Вепря» или Вараха Кальпе, в которой Вишну принял образ этого зверя, чтобы поднять Землю из «Вод Пространства». Так как брамины происходят прямо от Брамы и, так сказать, как бы отождествляются с Ним, и так как, в то же время, они являются смертельными врагами Будды и Буддизма, то получается любопытный, аллегорический намек и сочетание. Браманизм «Вепря» или Вараха Кальпы уничтожил религию Будды в Индии, смел ее с лица страны. Потому сказано, что Будда, который отождествляется с Его Философией, умер от последствия вкушения мяса дикой свиньи. Сама мысль, что тот, кто установил самое суровое вегетарианство и уважение к животной жизни, даже отказываясь есть яйца, как носителей зародышей жизни, умер от несварения мяса, есть нелепое противоречие, вызвавшее недоумение многих востоковедов. Во всяком случае, настоящее объяснение раскрывает аллегорию и объясняет все остальное. Вараха не простой вепрь, но первоначально понимался, как допотопный и полуводяной зверь, «любящий игры в воде». (Вайю Пурана.)
[592] Согласно полковнику Уильфорду, «Великая Война закончилась в 1370 г. до Р. Хр.». («Asiatic Researches». XI, 116) По Бэнтлею в 575 г. до Р. Хр.!!! Можно надеяться, что еще до конца этого столетия Эпопея Махабхараты будет провозглашена современной войнам великого Наполеона!
[593] См. «Royal Asiat. Soc.» IX, 364.
[594] Кн. VI, гл. 3.
[595] В Веданте Nyâya, Nimitta, откуда Naimittika переводится как деятельная Причина, когда она противоставляется Упадане, физической или материальной Причине. В Философии Санкья, Прадхана есть Причина, подчиненная Браме или, вернее, Брама сам, будучи Причиной, выше Прадханы. Потому перевод «Incidental» как – Случайная, не точен и следовало бы перевести, согласно указанию некоторых ученых, «Идеальная» Причина; даже «Истинная Причина» было бы лучше.
[596] XII, IV, 35.
[597] Вайю Пурана.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!