Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Конец Тома II 11 страница



[1235] См. Книга Иисуса Навина, XV, 15.

[1236] Сурат XIX.

[1237] «Royal Masonic Cyclopaedia», Маккензи, sub voce «Енох».

[1238] Khanoch или Hanoch, или Енох эзотерически означает «Посвящающий» и «Учитель», также как и Енос – «Сын Человека». (См. Книгу Бытия, IV, 26).

[1239] Де Мирвилль, «Пневматология», III, 70.

[1240] Маккензи, op. cit., sub voce.

[1241] Послание к Евреям, XI, 5.

[1242] Де Мирвилль, там же, стр. 71.

[1243] Сравните место с «ворами и грабителями», стр. 506, supra.

[1244] Де Мирвилль, там же, стр. 73.

[1245] Там же, стр. 76.

[1246] «Древности», IX, 2.

[1247] Глава VIII.

[1248] Зохар гласит: «Hanokh» имел книгу, которая была единою с книгою о Потомствах Адама; это есть Тайна Мудрости.

[1249] Ной – наследник Мудрости Еноха; другими словами, Пятая Раса, наследница Четвертой.

[1250] См. «.Разоблаченную Изиду», I, 575 et seq.

[1251] См. иллюстрацию в «Разоблаченной Изиде». II, 452.

[1252] См. критику Даниэло на труды де Саси в «Анналах Философии», стр. 393, вторая статья.

[1253] Де Мирвилль, там же, стр. 77, 78.

[1254] Гл. LX V.

[1255] Гл. LXXIX, перевод еп. Лауренса.

[1256] Ibid., loc. cit.,V, 6.

[1257] Байи, «Древняя Астрономия», I, 203 и II, 216; де Мирвилль, там же, стр. 79.

[1258] Де Мирвилль, там же, стр. 80.

[1259] «Град Божий», XV, XXIII.

[1260] Ор. cit., XXXII, 8, 9.

[1261] Изданн. Протестантским Библейским Общ. в Париже, по изложению, просмотренному в 1824 году Дж. Е. Остервальдом.

[1262] У египетских гностиков, именно, Тот (Гермес) был главою Семи. (См. Книгу Мертвых). Имена их даны Оригеном, как Адонай (Солнце), Иао Луна), Элой (Юпитер), Сабао (Марс), Орей (Венера), Астафей (Меркурий) и, наконец, Ильдабаоф (Сатурн): См. «Gnostics and their Remains», стр. 344, Книга.

[1263] См. Копию Карты или Диаграммы офитов, приведенную Оригеном в его «Contra Celsum».

[1264] См. Часть III этого тома, Отдел IV, В, «О Планетных Цепях и Множествах их».

[1265] Supra, стр. 481.

[1266] Исход, XXXIII, 18, 19; см. Каббала Ис. Мейера, стр. 226.

[1267] Ibid., loc. cit.

[1268] Примеч. перев.: в русском переводе Библии слова «I am that I am» переданы, как – «Я есмь Сущий».

[1269] См. Откровение, XXII, 16.

[1270] Ор. cit., II, 301.

[1271] «Gnostics and their Remains».

[1272] II Самуил.

[1273] Хотя и весьма не многими, ибо создатели Вселенной всегда рассматривались как подчиненные Боги, подвластные Всевышнему Божеству.

[1274] Ор. cit., II, 296, 297. В поддержку своему утверждению, Фюрст приводит выдержки из Лидия и Цедрена.

[1275] См. таблицу 77, в томе I-ом. «Древности» Монфокон'а. Ученики Гермеса после смерти идут на его планету Меркурий – их Царство Небесное.

[1276] Cornutus.

[1277] Lydus, «De Mensibus», IV.

[1278] «Praeparat. Evang.», I, III, 2.

[1279] Но см. стр. 575, supra, относящееся к гностическим Принципам.

[1280] Ор. cit., стр. 52.

[1281] Там же, стр. 3, 4.

[1282] Пусть читатель, если он хочет убедиться в этом, обратится к Зохару и к двум Каббалам, Исаака Мейера и С. Л. Мак-Грегора Мэферса с толкованиями.

[1283] Там же, стр. 5.

[1284] Там же, стр. 12.

[1285] См. Книгу Мертвых, XVII, 45, 47.

[1286] Ор. Cit., 421, 422.

[1287] «De la Croix Ansee, Memoires de l'Academie des Sciences», таблица 2, Nr 8, 9, также 16, 2, стр. 320; приведено в «Natural Genesis», стр. 423.

[1288] Том XVIII, стр. 393, табл. 4; Инман, рис. 38; Джеральд Мэсси, ор. cit; там же, стр. 422.

[1289] Конечно, нет; ибо весьма часто имеются символы, которые символизируют другие символы и, эти, в свою очередь, употребляются в идеографах.

[1290] Буква Р славянского и русского алфавита (Кириллица) соответствует латинскому П (Р).

[1291] Там же, стр. 423;

[1292] См. «Индусский Пантеон» Мура, таблица XIII.

[1293] См. «Индусский Классический Словарь» Даусона, sub voce Рудра.

[1294] Описана в «Миссии Евреев» Маркиза Сент-Ив д'Альвейдера, иерофанта и лидера большого общества французских каббалистов, как Золотой Век!

[1295] Том XXIII.

[1296] Переведено с французского перевода Бюрнуфа и приведено Фитцэдуардом Холлом в Вишну Пуране, в переводе Уильсона, II, 307.

[1297] Тем более, что ему приписывается поражение Трипурасура и Титана Тарака. Михаил есть Победитель дракона, а Индра и Карттикея часто отождествляются.

[1298] Там же, IV. стр. 235.

[1299] Op. cit,, XII, II, 26–32; приведено в Вишну Пуране. Перев. Уильсона, IV, 230. Нанда был первым буддийским Правителем Чандрагупта, против которого все брамины восстали, он был из Династии Мориа и прадедом Ашоки. Это одно из мест, несуществующих в ранних Пуранических Манускриптах. Они были добавлены Вайшнавами, которые, в силу своей сектантской злобы, были почти такими же большими исказителями, как и христианские отцы.

[1300] Historical View of the Hindu Astronomy. стр. 65, приведено Уильсоном, op. cit., стр. 233.

[1301] См. Иезекиил, 1.

[1302] Евклид, «In Quint. Lib.»

[1303] Богиня Башт или Пашт изображалась с головою кошки. Это животное почиталось священным в Египте по нескольким причинам. Она была символом Луны, «Оком Озириса» или «Солнца» в течение ночи. Кошка была также посвящена Сокхиту. Одна из мистических причин была та, что она сворачивалась в круг во время сна. Это положение предписывалось для оккультных и магнетических целей, чтобы урегулировать известным образом циркуляцию жизненного флюида, которым кошка особо одарена. «Девять жизней кошки» есть народная поговорка, основанная на основательных физиологических и оккультных причинах. Джеральд Мэсси приводит этому даже астрономическую причину, которая может быть найдена в Томе I, стр. 375 настоящего труда. «Кошка видела солнце, отражая его ночью в своем глазу [была оком ночи], когда оно не было видимо людьми, [ибо как Луна отражает свет Солнца, так же предполагалось, что кошка отражала его, вследствие своих фосфорицирующих глаз]. На это мы могли бы сказать, что Луна отображает солнечный свет, потому что мы имеем зеркала. У них глаз кошки был таким зеркалом («Luniolatry Ancient and Modern», стр. 2).

[1304] Иезекиил, I, 4, 15, 16, 20.

[1305] Экклезиаст, I, 6.

[1306] Фол. 87, столб. 346.

[1307] Том II, стр. 299, 300.

[1308] «Догма и Ритуал Высокой Магии», I, 124; Также и в «Цан-дун-чжи», сочинение Вэй-ба-яна.

[1309] «Христианство и Греческая Философия-» Коккера, XI, стр. 377.

[1310] Вопль отчаяния, вырвавшийся у графа де Монлозье, в его «Тайнах Человеческой Жизни» (Стр. 117) есть ручательство того, что Причина «Превосходности и Добра», которая согласно предположению Платона, наполняет Вселенную, не есть ни его Божество, ни наш Мир. «При виде такого величия, противопоставленного такому страданию, ум, начинающий наблюдать это обширное целое, представляет себе ни весть какое великое божество, которое, еще более величественное и более требовательное Божество как бы раздробило на куски и рассеяло осколки его по всей Вселенной». Еще «более величественное и еще более требовательное Божество», нежели Бог Мира сего и, который считается таким «благим» – есть Карма. И это истинное Божество ясно показывает, что меньший, наш внутренний Бог (личный в данном случае) не имеет силы остановить мощную руку этого еще более величественного Божества – Причину, пробужденную нашими поступками, порождающую меньшие причины, – которое называется Законом Воздаяния.

[1311] См. «Разоблаченную Изиду», I, XII и XVIII.

[1312] Стобей, «Екклесиаст», I, 826.

[1313] Свастика несомненно является одним из древнейших символов Древних Рас. В наше столетие, говорит К. Р. Г. Маккензи («Royal Masonic Cyclopaedia»), Свастика «пережила в форме молоточка» в Масонском Братстве. Среди многих «значений», данных автором, мы не встречаем самого важного, по всей вероятности, масоны не знают его.

[1314] «Разоблаченная Изида», I, 506.

[1315] Там же, стр. 506.

[1316] Там же, стр. 572.

[1317] Иезикиил, IX, 4.

[1318] Исход, XII, 22.

[1319] VIII, 2.

[1320] Ор. cit., стр. 204.

[1321] См. «Классический Индусский Словарь» Даусона.

[1322] The Source of Measures», стр. 204.

[1323] Там же, стр. 205.

[1324] См. «Индусский Пантеон» Мура, где левая нога Виттобы носит на его – ваянном изображении знак от гвоздей.

[1325] См. Dr. Lundy, «Monumental Christianity», рисунок 72.

[1326] «Source of Measures», стр. 52.

[1327] «Догмы и Ритуалы Высокой Магии», II, 88.

[1328] «He6eca» тождественны с «Ангелами», как уже было сказано.

[1329] «Philosophumena», VI, 48; приведены выдержки из Ч. В. Кинга, ор. cit., 200.

[1330] Ор. cit., X, 4.

[1331] Pistis Sophia, стр. 378; Кинг, ibid., loc. cit.

[1332] См. Отдел «Хронология Браминов», стр. 69, supra.

[1333] По признанию Ч. В. Кинга, большого авторитета по гностическим древностям, эти «гностические» драгоценности не являются работою гностиков но принадлежат к изделиям «магов» дохристианской эпохи. (Ор. Cit., стр. 241).

[1334] «Кинг», там же, стр. 218.

[1335] Отсутствие интуиции среди востоковедов и антикваров прошлого и настоящего, замечательно. Таким образом, Уильсон, переводчик Вишну Пураны заявляет в своем Предисловии, что в Гаруда Пуране он не нашел «повествования о рождении Гаруды». Принимая во внимание, что там приведен рассказ о «Творении» вообще и, что Гаруда совечен с Вишну, и что Маха Кальпа или Великий Цикл начинается и кончается с проявляющимся Вишну, то какое иное повествование о рождении Гаруды можно было ожидать!

[1336] Ibid., loc. cit.

[1337] См. Откровение, XVII, 2 и 10; и Левита, XXIII, 15 до 18; первый стих говорит о «семи царях», из которых пять пали; а второй – о «семи неделях» (Саббат) и т. д.

[1338] Ор. cit., X, 5–7.

[1339] Pistis Sophia представляет из себя чрезвычайно важный документ, подлинное Евангелие гностиков, приписываемое случайно Валентину, но гораздо правдоподобнее, что подлинник или оригинал его является трудом дохристианской эпохи. Один коптский Манускрипт этого труда был привезен Брюсом из Абиссинии и совершенно случайно открыт Шварцом в Британском Музее и переведен им на латинский язык. Текст и толкования Шварца были опубликованы Петерманном в 1853 году. В самом тексте авторство этой книги приписано Апостолу Филиппу, которому Иисус повелел сесть и писать Откровение. Оно подлинно и должно считаться таким же каноническим, как и все прочие Евангелия. По несчастью, по сей день оно остается непереведенным на английский язык. (Со времени опубликования Тайной Доктрины, английский перевод был сделан и опубликован Дж. С. Мидом с французского перевода д'Амелино, Париж 1895 г.).

[1340] Кинг, ор. cit., стр. 200.

[1341] В Цикле Посвящения, который был очень длинен, Вода представляла первую и низшую степень очищения, тогда как испытания Огнем были последними. Вода могла возродить Тело Материи, но лишь Огонь мог очистить Внутреннего Духовного Человека.

[1342] Глава IX.

[1343] См. Введение, написанное Кашинатх Тримбак Теланг'ом.

[1344] «Священные Книги Востока», том VIII, стр. 276.

[1345] Там же.

[1346] Там же.

[1347] Стр. 258, 259.

[1348] Там же, стр. 257.

[1349] Там же, стр. 259.

[1350] По астрономическому и космическому ключу Вайшванара есть Агни, Сын Солнца или Вишванара, но в психо-метафизическом символизме это есть высшее Я, в смысле неделимости, то есть, как божественного, так и человеческого.

[1351] Здесь говорящий олицетворяет упомянутое божественное Я.

[1352] Там же.

[1353] Сравните с этими «парами противоположений» в Анугите «пары» Эонов в разработанной системе Валентина, наиболее глубокого и просвещенного Учителя Гнозиса. Так как эти «пары противоположений» мужского и женского начала, все происходят от Акаши (неразвитые и развитые, дифференцированные и недифференцированные, или Высшее Я, или Праджапати), то так же точно «Пары» Валентина, мужских и женских Эонов, явлены, как исходящие от Битос, предсуществующей вечной Бездны, а в своей вторичной эманации от Ампсью-Ураана или от вековечной Бездны и Молчания, второго Логоса. В Эзотерической эманации имеются семь главных «пар противоположений»; также в системе Валентина встречаются четырнадцать или дважды семь. Ч. В. Кинг полагает, что Эпифаний «списал одну пару дважды» и, таким образом, добавил одну пару к основным пятнадцати». («Gnostics and theit Remains», стр. 263, 264.) Здесь Ч. В. Кинг впадает в противоположное заблуждение: число пар Эонов не 15 («сокрытие»), но 14, ибо первый Эон есть ТО, от которого исходят остальные. Бездна и Молчание есть одна и единственная эманация от Битос. Как это доказывает Ипполит: «Эоны Валентина признаются, как шесть Корней Симона (Мага)» с седьмым Огнем во главе их. И они суть: Ум, Разум, Голос, Имя, Рассудок и Мысль, подчиненные Огню, Высшему Я, или именно, «Семь Ветров» или «Семь Священнослужителей» в Анугите.

[1354] Для этого смерть не является необходимостью, но это достигается также во время Самадхи или мистического транса.

[1355] Все слова и фразы между скобками принадлежат автору. Это переведено непосредственно с латинского перевода. Перевод Кинга слишком соответствует Гностицизму, как его объясняют отцы церкви.

[1356] Барбело есть один из трех «невидимых Богов» и, как думает Кинг, включает «Божественную Матерь Спасителя», или, вернее, Софию Ахамот (Pistis Sophia, стр. 359).

[1357] Стр. 378, 379.

[1358] В прочих Пуранах Джатаю есть Сын Аруны, брата Гаруды, при чем оба они сыновья Кашияпы. Но все это лишь внешняя аллегория.

[1359] IX, VIII, 12, 13.

[1360] Из перевода Бюрнуфа; см. Вишну Пурана, пер. Уильсона, III, 300.

[1361] Уильсон, там же, стр. 302, примечание.

[1362] См. Вайю Пурана, которая помещает его в число сорока известных сыновей Кашияпы.

[1363] Законы Ману, I, 16; перевод Бурнелля, стр. 3, примечание.

[1364] Там же, 27; стр. 5.

[1365] Том I, стр. 355 et seq.

[1366] «Orthodoxie Maconnique suivie de la Maconnerie Occulte et de l'Initiation Hermétique» Рагона, стр. 430; для последующего см. также всю главу XXVII «Puissance des Nombres d'aprés Pythagore».

[1367] Причина этому проста и была объяснена в «Разоблаченной Изиде». В геометрии одна прямая линия не может представить завершенной фигуры, точно так же, как две прямые линии не могут составить завершенную фигуру. Треугольник есть первая завершенная фигура.

[1368] Рагон, там же, стр. 428, – примечание.

[1369] Там же, стр. 431.

[1370] 0p. cit., стр. 113.

[1371] Каков же смысл и значение этой фигуры? Смысл тот, что Манас есть пятый принцип, а Пятиугольник является символом человека – не только пяти-членного человека, но, вернее, мыслящего, сознательного Человека.

[1372] При изучении египетского символизма причина этому становится очевидной. См. дальше.

[1373] Там же, стр. 114.

[1374] Там же, стр. 114, 115.

[1375] Книга Мертвых, XXXVIII, 2.

[1376] «Philosophumena», т. 14.

[1377] См. «Philosophumena», т. 14.

[1378] Также сказано, что пятая голова Брамы исчезла, испепеленная «центральным глазом» Шивы. Шива именуется также Панчанана – «пятиликий». Таким образом, число сохраняется, и тайна утверждается на истинном эзотерическом значении.

[1379] «Когда Солнце уйдет за 30° Макара (Козерога) и не будет уже достигать знака Минам (Рыб), тогда наступит Ночь Брамы».

[1380] Истинно смерть всего физического; но Мара есть также бессознательное ускоряющее начало духовного рождения.

[1381] В Книге Мертвых (CXLII, В. 17) Озирис назван: «Озирис, двоякий крокодил». Он является одновременно Принципом Добра и Зла; Солнцем Дня и Ночи, Богом и смертным человеком». Таким образом – Макрокосм и Микрокосм.

[1382] Ор. Cit., стр. 117.

[1383] Кинг, «Gnostics and their Remains», стр. 297.

[1384] Размышляя о кресте, автор «The Source of Measures» доказывает, что этот подсвечник в Храме «был так составлен, что с обеих сторон в нем было четыре ветки для свечей; тогда как наверху находилась одна общая для обеих сторон, таким образом, в действительности, нужно считать с одной стороны 3 ветки, а с другой 4. что в общем составляет число 7, согласно той же идее единства, выявленной и в кресте. Возьмите линию шириною в одну единицу (величины) и три в длину и поместите ее наклонно; возьмите другую в 4 единицы длины и прислоните ее на эту же с противоположного наклона, таким образом, чтобы верхняя величина, имеющая 4 л. длины, образовала угол или вершину треугольника. Это и будет формою подсвечника. Теперь уберите линию в три линии длины и пересеките ею линию из 4 единиц в длину, и вы получите форму креста. Та же мысль передана и в шести днях недели в Книге Бытия, завершаемых Седьмым, который сам по себе употребляется, как основание измерения круга» (стр. 51).

[1385] Взято из Манускрипта, приписываемого Сен-Жермену. включенного Рагоном, ор. cit, стр. 434.

[1386] Вначале это не имело такого значения, так же как и во время ранних Династий.

[1387] Из неопубликованного Манускрипта.

[1388] Из Манускрипта, приписываемого Сен-Жермену.

[1389] Тем не менее, если этот смысл будет вполне понят, он явится надежным ларцем, хранящим ключи к Тайной Мудрости. Правда, ларец настолько щедро украшен, что его орнаментура совершенно скрывает всякую пружину, позволяющую открыть его, и, таким образом, заставляя не обладающего интуицией думать, что ларец не имеет ее и вообще не может иметь никакого отверстия. Тем не менее, ключи существуют, глубоко захороненные, по они не всегда будут найдены тем, кто ищет их.

[1390] Вишну Пурана, I, XV; перевод Уильсона, II, 29.

[1391] Приведено в «The Natural Genesis», I, 427, Джеральда Мэсси.

[1392] Несомненно так для христиан. Но для дохристианских символистов это было, как сказано, ложем пытки во время Мистерии Посвящения; при чем «Крест Распятия» полагался горизонтально на землю, а не в стоячем положении, как во времена Рима, когда он стал виселицей.

[1393] Так оно было и не могло быть иначе. Император Юлиан был Посвященным и потому хорошо знал «тайное значение», как метафизическое, так и физическое.

[1394] Ор. cit., там же, стр. 433.

[1395] Книга Мертвых, XXXIX. Апопис или Апап есть Змий Зла, символ человеческих страстей. Солнце (Озирис-Гор) уничтожает его и Апап низвергнут, связан и прикован. Бог Акер, «Глава Врат Бездны» Акера, Области Солнца (X, 39), связывает его. Апопис является врагом Ра (Света), но «великий Апап пал!» восклицает усопший. «Скорпион ужалил твои уста», говорит он побежденному врагу (XXXIX, 7). Скорпион есть «червь, никогда не умирающий». У христиан Апопис привязан к Тау или Тат, «эмблеме уравновесия». (См. сооружение Тат в Тату XVIII).

[1396] Также и в святилищах Пред-Гималайских областей, где живут Посвященные и где пепел их хранится в течение семи лунных лет.

[1397] «The Natural Genesis», I, 432.

[1398] Крест и Древо тождественны и являются синонимами в символизме.

[1399] LVII, 3.

[1400] Там же, 5.

[1401] Проповедь CLX.

[1402] Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 174, примечание Фитцэдуарда Холла.

[1403] Отсюда Посвященные в Греции называли Тау – Γαιήιος, «?ын Геи, возникший из Земли», подобно Титиосу в Одиссее. (VII, 324).

[1404] Рагон, «0rthodoxie Maconnique» и т. д., стр. 432, 433.

[1405] Там же, стр. 433, примечание.

[1406] См. «Maxaбxapaтa, III, 189, 3, где Вишну говорит: «Я дал имя Нара воде в древние времена и потому меня именуют Нараяна, ибо вода всегда была обителью, в которой Я двигался (Аяна)». Именно, в лоно Вод или Хаоса, «Влажного Начала» греков и Гермеса, бросается первое семя Вселенной. «Дух Божий» носится над темными водами Пространства»; потому Фалес делает его изначальным элементом и предшествующим Огню, который был еще сокрытым в этом Духе.

[1407] См. Бронзовую статую Трипурантака Шивы – «Махадева, разрушающий Трипурасура» в Музее, находящемся в India House в Лондоне;

[1408] Рагон, там же, стр. 433; примечание.

[1409] Некоторые ученые брамины протестуют против нашего семеричного деления. Они так же правы со своей точки зрения, как и мы с нашей. Оставляя в стороне три аспекта или дополнительные принципы, они принимают лишь четыре Упадхи или Основы, включая Ego – отображение Логоса в Карана Шарире – и даже «строго говоря –..... лишь три Упадхи». Для чисто теоретической и метафизической философии или для целей созерцания эти три Упадхи могут быть достаточными, как они явлены в системе Тарака Йоги; но для практического оккультного учения наша семеричная система является наилучшей и наиболее легкой. Впрочем, это дело школы и выбора.

[1410] Комментарии, Книга IX, 19.

[1411] Protista – не животные. Просим читателя иметь в виду, что, когда мы говорим о «животных», то подразумеваем лишь млекопитающихся. Crustacea или раковидные, рыбы и пресмыкающиеся современны человеку и многие из них даже предшествовали физическому человеку в этом Круге. Все они были двуполыми до эпохи млекопитающихся в заключительной части Вторичного или Мезозойского Периода, но, все же, ближе к Палеозойскому, нежели к периоду Кэнозойскому. Малые сумчатые животные современны огромным пресмыкающимся чудовищам Вторичной Эпохи.

[1412] Энеиды VI, 725–729. «Сначала [Божественный] Дух внутри поддерживает небеса, землю и водные равнины, орбиту луны и блистающие звезды и [Вечный] Разум, рассеянный во всех частях [Природы], направляет все необъятное строение и смешивается с обширным телом [Вселенной]. Затем происходит раса людей и зверей, жизненное начало летающих пород и чудовища, которых Океан выращивает под своей гладкой кристальной поверхностью». «Все происходит из Эфира и из его семи природ» – говорят алхимики. Наука знает их лишь в их поверхностных следствиях.

[1413] Сравни «Descent of Man», стр. 164.

[1414] Bartlett, «Land and Water».

[1415] Философия Адвайты рассматривает это, как высшую Троицу, или, вернее, как Троичный аспект Чинматра (Парабрамана); которую они объясняют, как «Простую Потенциальность Праджны», мощь или способность, порождающую постижение; Чидакашам, бесконечное поле или план Космического Сознания: и Асат (Мулапракрити) или Недифференцированная Материя, (См. «Личный и Безличный Бог» в «Пяти Годах Теософии», стр. 203).

[1416] Так как Дифференцированная Материя существует в Солнечной Системе – воздержимся от затрагивания всего Космоса – в семи различных состояниях, и Праджна или способность к постижению тоже существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям Материи, то в силу необходимости должны существовать семь состояний сознания в человеке; и согласно большему или меньшему развитию этих состояний, создавались религиозные и философские системы.

[1417] Представленный, как ревнивый, гневный, ярый и вечно деятельный Бог, мстительный, и благожелательный лишь к своему «избранному-народу», когда он умилостивлен ими.

[1418] Ной и его три Сына являются коллективным символом этой Четверицы во многих и разнообразных применениях, ибо Хам есть Хаотическое Начало.

[1419] «Source of Measures», стр. 65. Автор поясняет: «Заметьте, что на еврейском языке Иаред, отец Еноха, явлен, как «гора сошествия», и сказано, что она та же, что и вершина Арарат, на которой покоится кубическое построение Ноя или основание измерения. Иаред по еврейски есть??-?. Производные слова от этого корня тождественны с производными от Арарат, от acre, от земли. Еврейское??-? на английской языке буквально есть YRD; следовательно, в Иареде (Yared) можно найти буквально наше английское слово yard [ярд], (а также??-?, ибо Jah или Jehovah есть жезл). Достойно замечания, что сын Иареда, т. е., Енох, жил 365 лет; и о нем сказано комментаторами раввинами, что им был открыт годовой период в 365 дней, таким образом, вновь соединяя величины времени и расстояния; т. е., время года спустилось соответственно через yard или Иареда, который, таким образом, явился его отцом через Еноха; действительно, 1296 = yard (или Jared) X 4 = 5184, это есть характерная величина солнечного дня в третях. Который, как сказано, может быть назван численно родителем солнечного года (там же). Впрочем, это лишь по астрономическим и числовым каббалистическим методам. Эзотерически, Иаред есть Третья Раса, а Енох Четвертая – но так как он взят живым, то он олицетворяет также Избранных, спасенных в Четвертой Расе, тогда как Ной от начала относится к Пятой – семья, спасенная из Вод, вечно и физически.

[1420] VII, 2, 3.

[1421] «Пять Лет Теософии», стр. 202, 203.

[1422] Там же, стр. 200.

[1423] Оливер, «Треугольник Пифагора», стр. 10.

[1424] «De Anim. Procr», 1027.

[1425] Оливер, там же, стр. 112.

[1426] «Reuchlin ė Cabala», I, II; Оливер, там же, стр. 104.

[1427] Автор «The Source of Measures» доказывает (стр. 50, 51), что фигура развернутого куба, в связи с кругом, «становится...... настоящим крестом или формою Тау, а присоединение к нему круга дает египетский крест.....

  Тогда как в кубе имеются лишь шесть поверхностей, то изображение креста, в виде развернутого куба, что касается до перекладин креста, являет одну поверхность куба, как общую для двух поперечин, считая, что она принадлежит обеим [то есть, один раз, считая ее развернутой горизонтально, другой раз, вертикально];..... четыре для

вертикальной перекладины и три для горизонтальной, что составляет в общем семь. Здесь мы имеем знаменитые 4 и 3 и 7»; Эзотерическая Философия объясняет, что четыре есть символ Вселенной в ее потенциальном состоянии или состоянии Хаотической Материи и что она нуждается в Духе, чтобы наполнить ее деятельностью; то есть, изначальный абстрактный Треугольник должен покинуть свое одномерное свойство и распространиться в Материи, образуя таким образом проявленную основу в трехмерном пространстве, чтобы Вселенная могла проявиться постижимым способом. Это достигается посредством развернутого куба. Отсюда происходит Крест Египетский, ansated cross как символ человека, зарождения и жизни. В Египте Анк означало: «душа», «жизнь» и «кровь». Это есть одушевленный, живой человек, семернчность.

[1428] Supra, стр., 626.

[1429] Оливер, там же, стр. 114.

[1430] Пифагор, стр. 61.

[1431] Оливер, там же, стр. 172.

[1432] «De Plac. Phil.», стр. 878.

[1433] См. Оливер, там же, стр. 106.

[1434] Там же, стр. 108.

[1435] Reuchlin, ut supra, стр. 689; Оливер, там же, стр. 112, 113.

[1436] Оливер, там же, стр. 118.

[1437] «Bucolica» Ecl., VIII, 75.

[1438] Philo, «De Mund. Opif.» Оливер, там же, стр. 172.

[1439] Семь Планет ограничены этим числом, не потому, что древние не знали других, но просто потому, что они были изначальными или первичными «Домами» семи Логосов. Могут быть открыты девять и девяносто девять других планет – но это не изменит того факта, что только эти семь читались священными.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 147 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...