Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Абстрактное искусство, называемое также нонфигуративным искусством, сложилось как направление в 10-х годах двадцатого столетия



Абстрактное искусство целиком лишено основной функции, в полной мере присущей реалистическому искусству, - функции отражения действительности. Это специфическое качество абстракционизма – его враждебность действительности. Абстракционизм называют еще беспредметничеством. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. То есть, художники – абстракционисты должны были пройти творческий путь от подражания Сезанну, пройдя стадию кубизма, придя к полной неизобразительности., беспредметничеству. Именно такой путь - от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности - прошел нидерландский живописец Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944 ). (представитель геометрического направления абстракционизма) В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. На родине, в Голландии, у Мондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль.

Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль, когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. Опираясь на утверждение Мондриана, что нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость, они стали создавать новую действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета.

Мондриан начинал с реалистической пейзажной живописи и затем через разные стадии схематизации объекта пришел к абстрактной форме. Наглядно это можно проследить по картинам, показывающим превращение реалистического изображения цветущего дерева в геометрическую схему (1910-1911).

Его триптих «Эволюция» (1910/1911) стал программной работой: в ней показано развитие человека, и каждая более высокая ступень эволюции интенсивно освещена.

Период с 1912 по 1914 г.связану Мондриана с творческим переосмыслением программы кубизма и созданием геометрического стиля.

В 1912 г. Мондриан создал первые образцы «прямоугольной живописи», названной им позднее неопластицизмом. По его мнению, следование правилам неопластицизма необходимо не только для переосмысления творчества, но и для постепенного изменения принципов самой жизни. Неопластицизмом, таким образом, мыслился художником как путь к переустройству общества.

В 1919 г. появились абстрактные работы Мондриана: световые и цветовые плоскости он располагал в каркасах строго прямоугольных форм. Часто в картинах, которые художник именовал «композициями», господствующее положение занимал четырехугольник больших размеров. Например, на полотне «Композиция с красным, желтым и голубым» (1921) черная решетка пересекает белый фон. Отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. С течением времени линии цветовых полей в работах Мондриана становились все более закругленными.

Однако, Многие движения внутри абстракционизма все же отчасти сохраняли предметность, чтобы выявить в изображаемых объектах некие первичные, абсолютные сущности пластического или идеального характера. Художники стремились работать с чистыми формами, которые возникли еще в предшествующую эпоху у постимпрессионистов.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...