Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Барабанный бой и вибрация ци



После выполнения упражнений по «усилению» дыхания практик может почувствовать вибрацию и дрожание внутри тела, напоминающие ощущения от удара электротоком. С обретением этого чувства следует научиться управлять им, то есть сознательно его усиливать, ослаблять и так далее.

По выражению, приписываемому мастеру Чжан Санфэню, «ци должна звучать как барабанная дробь и вибрировать». Подобное указание смущало учеников почти восемь столетий. Во времена мастера Чжана эти несколько слов мало что говорили новичкам. но и по прошествии времени они с трудом воспринимаются современными энтузиастами тай-цзи. Традиционно подобные иносказания передавались изустно от учителя ученикам, принадлежащим семейному клану. Это делалось для того, чтобы оградить учение от искажений и сохранить его аутентичность.

Вплоть до 1930 года мастера боевых искусств придерживались очень строгих правил отбора учеников и распространения классического наследия. С наступлением эпохи всеобщей коммерциализации искусство стало профанироваться. на страницах этой книги я решил поделиться так называемым эксклюзивным знанием с читателями, так как исхожу из того, что те, кто взял в руки этот труд, – люди порядочные и преданные идеям тай-цзи.

Дословное значение слов мастера Чжана скрывает истинный смысл этого высказывания. Для того чтобы открыть завесу тайны попробуем проанализировать сравнение ци с барабаном.

Согласно словарному определению, барабан – это «музыкальный инструмент, из которого извлекают звук посредством ударов, сделанный из полого цилиндра или полусферы, боковые отверстия которых плотно обтянуты пергаментом». Таким образом, то, что именуют барабаном, должно отвечать следующим характеристикам.

1. Предмет должен издавать звуки, если по нему стучат; поэтому, для того чтобы ци завибрировала, ее следует «бить».

2. Предмет должен быть сделан в форме полого цилиндра или полусферы. Каменный монолит не произведет ничего, кроме грохота. А барабан должен быть пустотелым. Поэтому, практикующий тай-цзи должен расслабить тело и сосредоточить внимание на нижней области живота. В этой связи уместно вспомнить слова Лао-Цзы из «Дао-дэ-цзин» о том, что следует «опустошить желудок» и «ослабить волю».

3. Боковые отверстия предмета должны быть плотно обтянуты пергаментом. Если материал недостаточно натянут, барабан перестает быть барабаном, так как не будет вибрировать в ответ на удар. С другой стороны, если материал натянут слишком сильно, то может лопнуть при ударе. Следовательно, нужно найти «золотую середину» степени натяжения, которая будет соответствовать «конечному пределу».





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...