Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Онтология — раздел философии, философское учение о Бытии, о сущем как таковом в его наиболее общих характеристиках, независимо от его частных форм и в отвлечении от вопросов, связанных с его постижением (познанием).
Бытие — то, что существует вне сознания человека | Бытие — все, что существует во взаимосвязи | Бытие - как человеческое бытие |
Бытие — основной предмет онтологии.
Классическая онтология - она подразумевает, как правило, построение целостной онтологической системы, построенной по принципу «от общего к частному».
В классическую онтологию входят: категории жизни, творчества, свободы.
Абсолютное.
Абсолютное - первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.
Для Пифагора абсолют — это Единица; для Платона — Единое или Благо; у Аристотеля — «Перводвигатель»; Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную; Гегель — абсолютную идею.
Беспредельное.
Апейрон - означает "беспредельное", "безграничное". Итак, греческое слово "апейрон" образуется так же, как и новое понятие о первоначале: посредством отрицания качественных и всяких иных границ. Вряд ли осознавая истоки и следствия своего выдающегося интеллектуального изобретения.
Любое первоначало — не некоторая особая материальная реальность, а специфическая мысль о материальном мире; и потому каждая следующая логически необходимая стадия в раздумьях о первоначале образуется философской мыслью из философской же мысли.
Вселенная.
Вселенная – огромная форма, которая включает в себя миллиард галактик. Ограниченная форма, имеющая начало и конец.
Первой причиной возникновения Вселенной является Огонь. Огонь – Вселенская жизнь.
Пространство Вселенной бесконечно во все стороны. Невозможно представить себе даже логически какие-либо границы пространства. Ибо сразу возникает критический вопрос: что за этой границей? Никакого разумного ответа нет.
Материя нуждается в пространстве для своего существования и движения. В то же время во Вселенной логически вполне возможны участки пустого пространства огромных размеров, где (временно) нет никаких материальных тел и даже излучения от удаленных материальных тел еще не достигли этого места. Таких пустот в бесконечной Вселенной может быть много.
Галактика.
Система Млечного Пути — космическая система, включающая около 100 млрд. звезд, одной из которых является Солнце. Входящие в Галактику звездные скопления и ассоциации, газовые и пылевые туманности связаны силами всемирного тяготения в единую сложную систему, в которой происходят многообразные движения. Расстояния между соседними звездами в Галактике порядка нескольких световых лет. В совокупности они образуют Метагалактику.
Космос. (Нарисуйте треугольник. В верхней части - Воля, в левом углу – Разум, в правом углу – Любовь).
Древние учёные утверждали, что Вселенная и Космос создаётся и управляется иерархией разумных веществ, которые отличаются друг от друга по развитию сознания. На низшей ступени находится человек, на высшей – Боги.
Космос – порядок гармонии. Космос – ограниченная сфера, границы которой не видны человеку.
Космос симметричен: включает в себя 7 сфер, которые отличаются различной плотностью первичной материи.
Закон космологии Магнетизма – во Вселенной две противоположные силы – дифференциации и интеграции, притяжения и отталкивания.
Термин «Космос» начинает употребляться в философском смысле уже в период становления первых философских школ Древней Греции. Пифагор был первым, кто назвал Вселенную «Космосом». Однако использование этого понятия зафиксировано ещё до Пифагора у Анаксимена и Анаксимандра. Он широко употребляется у Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и других досократиков.
Платон в диалоге «Тимей» рассматривает космос как живой, соразмерный организм, обладающий разумной душой, а человека — как часть космоса. Здесь же Платон формулирует трудность в объяснении устройства космоса: он божественен, значит, все небесные тела должны двигаться равномерно по круговым орбитам, однако движение планет противоречит этому требованию.
Аристотель выступил с критикой пифагорейского и платоновского учения о строении космоса, в частности, отказался от учения о космической душе, заменив ее космическим Умом.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 610 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!