Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Евродэнс как он есть



Как вы уже, наверное, догадались, выше шла речь еще не об евродэнсе, а о том, что ему предшествовало. На самом деле, в те годы еще не было евродэнса в его нынешнем понимании. По большей части это была хаус-музыка в популярном исполнении. Но песни уже содержали характерное для евродэнса чередование мужского и женского вокалов (как правило, женский в припеве, мужской в куплете на речитативе, хотя и необязательно в таком порядке), а также множество сэмплов, тысячи их! [4] Сэмплы обязательно брались из англо-американской продукции, потому как, с одной стороны это было данью уважения, а с другой от безысходности, ибо своих наработок в этом плане у европейцев не было. Собственно, лучшее, что было создано в евродэнсе, построено на заимствованиях, а все самобытное оказалось унылым гавном.

Итак, 93-й год. Почти все проекты, кто к тому времени остался жив (а остались почти все) выпустили по альбому, которые и вошли в анналы классического евродэнса. К ним можно добавить обладателя великолепного голоса Haddaway, немецкий проект Magic Affair и, наконец, подоспевшей за всеми вечно поющей Швецией, в лице Melodie MC, Pandora и Ace Of Base. Последние породили множество клонов (включая отечественную группу Восток), удачных и не очень, и до сих пор являются поводом для холиваров, за право считать их евродэнсом или нет. Капитан Очевидность полагает, что можно считать, поскольку элементы танцевальной музыки у них присутствуют и они из Европы.

94-й оказался для евродэнса годом неоднозначным. Продюсерский центр Cyborg DMP GmbH (который сначала породил Captain Hollywood Project и Twenty 4 Seven) представили очередной высер на тему: группы Loft и Intermission. И если первая получилась еще более-менее хорошо (включая последующее продолжение), то вторая оказалась наскоро сбитой халтурой, а вскоре и вовсе скатилась в сраный хеппи-хардкор.

Порадовал поклонников евродэнса и новый альбом Double You.

Англичане выпустили один из первых евродэнс-проектов своей страны – Urban Cookie Collective, изданный на хаус-лейбле. Добротный и практически без сэмплов.

Стартовал германский проект Maxx, в котором солист и сопродюсер Гэри Бокое вместо стандартного рэпа в куплете придумал исполнять ускоренный раггамафин [5], чем породил моду на явление. Однако ни один из подражателей не имел такого тембра голоса как у Бокое, поэтому у них выходило изо рта вон плохо, как если бы они были пидарасы. А на один из предсмертных синглов Maxx делал ремикс легендарный Стив Херли [6], что как бы символизирует (впрочем, микс так себе получился, как и сам сингл).

Неплохой попыткой возрождения хип-хауса можно считать альбом Reel 2 Real. Заглавные темы с него еще несколько лет подряд будут объектами для фапанья подражания у многих евродэнс-исполнителей.

Дальше - хуже. Masterboy и Ice MC выпускают альбомы, в которых сильно занижают планку качества. Это касалось и содержания песен и звука, который заметно упростился в плане пост-продакшн. Вероятно, это сильно экономило средства при производстве, потому что начинание подхватили практически все.

Поясним на примере что произошло. Допустим, вы рисуете эскиз на бумаге и легонечько раскрашиваете фломастером. Потом вы приносите этот эскиз дизайнеру или художнику, и он рисует вам с него полноценную картинку с тенями, полутонами и прочими радостями жизни. Это и есть пост-продакшн.

Так вот эскиз с того момента стали продавать как конечный продукт.

Повлияло ли это на спрос? Нисколько. К 94-му году подросло новое быдло поколение, зачатое в 80-х, и они стали потреблять это с особенным с аппетитом. Mr. President, Odyssey, Fun Factory, Activate и особенно E-Type и E-Rotic становятся богами евродэнсеров. Именно почитатели этого шлака периода являются основной аудиторией всевозможных евродэнс-форумов.

Несколько слов стоит сказать о Fun Factory. Одна из первых танцевальных групп, основным репертуаром которой стали песни, исполненные в псевдо-регги манере. У евродэнсера-олдфага язык не поворачивался назвать эти sex-on-the-beach-гимны «техно-дэнсом». Тем не менее, со второй половины 90-х без этих песен не обходилась ни одна дискотека. Было ли в этом что-то плохое? Наверное, нет. Просто в разных песнях заключается разный жизненный подход.

Ну и конечно нельзя не упомянуть о дебюте Basic Element. Одна из немногих евродэнс групп, в которой нет статистов, изображающих певцов на сцене, а главный продюсер по совместительству является автором и исполнителем. К слову сказать, они до сих пор живы и делают годный евродэнс, рвущий хит-парады.

95-год принес две английские новинки Clock и N-Trance, состряпанных разными хаус-продюсерами и состоящих из каверов и винтажных сэмплов чуть менее чем полностью. Centory представили качественный евродэнс с участием толстяка Дюррона Батлера из Snap! (на самом деле из Moses P, но кого это волнует?). Пятидесятилетний тролль, лжец и девственник джазовый неудачник Джон Ларкин выпустил ни на кого непохожий евродэнс-проект Scatman John. Образец хорошего саунда продемонстрировали Pharao. И даже продюсер Фрэнк Фариан [7], создававший музыку ни для одного поколения ушей, внес свой вклад в развращение молодежи популярное искусство посредством проекта La Bouche. Наполовину состоящий из перепевок забытых всеми песен (в том числе, старых песен Фариана), а наполовину из фапабельной ведущей певицы ртом Мелани Торнтон, увы, безвременно почившей в бозе.

Но главной новостью этого года стал хеппи-хардкор, оказавший свое влияние и на евродэнс. В этом были виноваты не только Scooter, но и вообще немецкие продюсеры, которые заправляли фестивалями Mayday и Love Parade. Собственно, ничего нового они не изобретали. Быстрая пружинящая бочка давно использовалась в раннем техно-трансе по всему миру, а затем и в голландском габба-хардкоре, но упростить и без того простую музыку до них не догадывался никто. Нет смысла описывать это явление в рамках данной статьи, тем не менее, Westbam, Mark‘Oh, DJ Hooligan, Marusha, Dune, Raver’s Nature, Hardsequenser, Interactive, Das Modul, Blümchen, RMB и др. стали звучать на дискотеках наряду с евродэнсом. Даже технари U96 не удержались перед соблазном и в 95-м начали потихоньку ускоряться.

Но самым большим событием для фанатов евродэнса стал коллектив Imperio, использовавший наработки хеппи-хардкора по полной и потрясший без того небогатое воображение слушателей сэмплами на латинском языке, вырезанными из фильмов про древних римлян (ебать, круто!).

Впрочем, перечисленные исполнители по большей части годный хеппи-хардкор, по крайней мере, созданный продюсерами с некоторой долей фантазии, чего не скажешь об остальной продукции этого жанра. Ну и как не вспомнить «Eins, Zwei, Polizei» расово итальянской группы Mo-Do!

Стоит отметить также продюсерский центр 20 Fingers, выпустившим в 95-м стопятьсот однотипных проектов, основанных на каком-нибудь невразумительном бормотании под стук драм-машины. Самым популярным треком среди них стал вульгарный и пошлый хит «Short Dick Man» («Мужик с коротким хуем»), изданный под собственным брендом. Каким-то невероятным образом этот же центр породил приятный и мелодичный евродэнс-проект Max-A-Million с элементами соул, смус-джаза и прочих R’n’B, чего до них никто не делал.

А еще евродэнс стали делать финны. Звали этого чувака Waldo. У него был чертовски пропитой, но зато узнаваемый голос. В конце 2000-х он даже выступал на Евровидении, но ничего не выиграл.

В 95 году стартовал еще один качественный проект Sonic Dream Collective. Они продолжили традиции Ace Of Base, привнеся некоторые элементы «взрослой» музыки в виде минорных аккордов.

Были в 95-м техно-ковбои Rednex. Был голубой золотой мальчик с игрушечным саундом Sin With Sebastian. Были тупые бессмысленные и беспощадные K2. Был занудный и ни капли неоригинальный Future Beat. Был долгожданный альбом Corona, состоящий из перепевок чуть более чем полностью. Были кавайные женщины-кошки Me & My. Был инструктор по строевой подготовке Captain Jack. Были Cabballero якобы с мистико-каббалистическим уклоном. Была талантливая «Тори Амос от евродэнса» Whigfield. Наконец, были никому в мире не нужные, но проплаченные в этой стране Yaki-Da. Тысячи их!

И, конечно же, был танец Макарена. Куда без нее/него.

В 96 году ситуация начала плавно меняться. На арену выползли Backstreet Boys. И хотя евродэнсеры и раньше слушали всяких там East 17, Take That, Boyzone, China Black и прочих All 4 One, популярность бойз-бэндов начала расти в геометрической прогрессии. Старые евродэнс-проекты начали либо уходить в небытие, либо менять репертуар на эстрадный, теряя прежних поклонников, а новых значимых имен практически не было. На фоне недостатка оказались востребованы те группы и исполнители, которые пару-тройку лет назад никто не замечал: Solid Base, X-Perience, Unique II, Alexia, CB Milton, Double Vision, T-Spoon, 2 Fabiola и многие другие. Все больше становилось соло-проектов приближенных к евродэнсу, наподобие Gala.

В состав многих сборников помимо евродэнса и бойз-бэндов стали включать популярные хаус-треки, хип-хоп баллады, радио-хиты и даже Металлику, т.е. наметилась тенденция кормить слушателя всем без разбора. Естественно, что в таких условиях обращать внимание на стилистику никто не будет, поэтому потребность в каком-то конкретном стиле стала отпадать.

Еще одним отвлекающим от евродэнса фактором стал дрим-хаус - детище Роберта Майлза. Множество продюсеров попросту перестали выпускать евродэнс и запилили новые проекты с модным саундом. На ум приходит пример проекта Princessa, который позиционируется как евродэнс, но имеет все признаки дрим-хауса.

Положение поклонников танцевальной музыки немного исправила группа Aqua из Дании. Они придали евродэнсу гламурный оттенок и пели веселые и смешные песенки с сексуальным подтекстом. Кое-что из их творчества может искренне доставлять, например песня «Turn Back Time».

На их почве как грибы стали возникать подобные коллективы, но в массе своей их мало кто помнит (разве что какой-нибудь Squeezer всплывет в памяти). Евродэнсеры, которые полюбили эту музыку, называют ее bubble gum, что соответствует содержанию и полезности ее для мозгов слушателя приблизительно на все 100%.

97-й год стал заполняться абсолютно иной танцевальной музыкой, к евродэнсу прямого отношения не имеющей: Porn Kings, Basement Jaxx, Brooklyn Bounce, Sash!, Red Five, DJ Quicksilver, Dario G, Chicane и, конечно же, Руки Вверх. Преимущественно такую музыку можно охарактеризовать как pizzicato-house, за счет использования в ней собственно звука пиццикато. И, разумеется, наступила мода на биг-бит и брейк-бит, в лице новых альбомов Prodigy, Chemical Brothers, Apollo Four Forty и последующих за ними Fatboy Slim и Moby.

Дальнейшая история евродэнса настолько малозначима и неинтересна, что не стоит даже упоминания.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 505 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...