Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 7



ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА»

1. К методам социологии культуры, используемым и в теоретических, и эмпирических исследованиях, относятся:
a) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод b) сравнение и измерение, наблюдение, эксперимент, опрос, анализ документов и продуктов деятельности c) абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование.

2. Ценность — это a) правила или принципы поведения и деятельности людей b) вещь, явление, человек, идея, значимые в глазах индивида, группы, народа, общества ввиду своей полезности с точки зрения жизни c) сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей d) круг устойчивых представлений о зависимости жизни людей от сверхъестественных сил, фатальности линий их судеб.

3. Выберите утверждение, которое НЕ соответствует истине:
a) знание — это сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей b) знание требует развития формально-логического, диалектического и интуитивного мышления c) знания сами по себе составляют систему ценностей d) знание приносит пользу людям лишь тогда, когда оно соединено с системой ценностей данной культуры.

4. Выберите верное утверждение: исторический процесс возрастания свободы человека: a) сокращает количество табуированных действий и поступков b) увеличивает количество табуированных действий и поступков.

5. Содержание смысловой направленности (ориентации) социальных процессов выражается обычно в таких понятиях: a) этнокультура, субкультура, взаимодействие культур b) традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание c) картина мира, мировоззрение, убеждения
d) маргинальность личности (группы); девиантное и деликвентное поведение e) ценность, идея, идеал f) язык, литература, искусство.


6. Отметьте верное утверждение: социология культуры: a) проводит теоретические исследования природы человека и его сущности b) наука, изучающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами.

7. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоение привычек, норм и паттернов поведения – а) инкультурация b) ассимиляция
c) аккумуляция d) социализация.

8. Контркультура – это: а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе c) такая культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.

9. Субкультура может быть присуща: а) демографическим группам
b) массовой общности.

10. Культура общества – это (отметьте лишнее) а) определенные правила поведения, которые регулируют жизнь человека b) это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества c) социально унаследованный комплекс способов деятельности и убеждений d) совокупность целерациональных действий.

11. Какое понятие НЕ входит в структуру культуры: а) знания
b) ценности c) нормы d) обычаи е) субкультура f) верования.

12. Форма культуры, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Появилась в середине XX века – a) элитарная b) народная c) массовая.

13. Форма культуры, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки: a) элитарная b) народная
c) массовая.

14. Доминирующая культура – это а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе
с) культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.

15. Субкультура – это: а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе с) такая культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.

16. Верования – это: a) сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей b) правила или принципы поведения и деятельности людей c) вещь, явление, человек, идея, значимые в глазах общества ввиду своей полезности с точки зрения жизни d) круг устойчивых представлений о зависимости жизни людей от сверхъестественных сил, фатальности линий их судеб.


17. В условиях господства в информационном поле средств массовой информации весьма эффективным средством формирования социальных образцов являются: a) серия «Жизнь замечательных людей» b) реклама товаров c) политическая пропаганда d) усилия церквей (конфессий).

18. Смысл адаптивной функции культуры: a)культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность b) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей
c) предполагает знание, владение знаковой системой культуры.

19. Смысл гносеологической функции культуры: a)культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность
b) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей
c) предполагает знание, владение знаковой системой культуры.

20. Смысл семиотической функции культуры а) представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение ею b)культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность c) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №8

ПО ТЕМЕ «МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА»

1. Массовая культура включает в себя: 1. особенности производствакультурных ценностей в индустриальном и постиндустриальном обществе 2. способ взаимодействия с миром сверхчувственного посредством символических действий.

2. Термин «элитарная культура» имеет значение:
1. субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью 2. общее наименование кризисных явлений в духовной культуре конца XIX – начала XX в.

3. В дефиниции «массовая культура» подчеркивается:
1. оппозиционность официальному искусству 2. распространенность и общедоступность духовных ценностей; легкость их усвоения, не требующая особо развитого, утонченного вкуса и восприятия.


4. Национал-шовинизм и истерический «патриотизм», социальная демагогия, квазирелигиозные и паранаучные учения, кумиромания - проявления 1. массовой культуры 2. элитарной культуры 3. мидкультуры.

5. Романы: «Улисс» Джойса, «В поисках утраченного времени» Пруста, «Степной волк» и «Игра в бисер» Гессе, «Мы» Замятина, «Котлован» и «Чевенгур» Платонова – явления: 1. массовой культуры
2. элитарной культуры 3. мидкультуры

6.Эскапизм – это: 1. исторически обусловленные требования к деятельности и отношениям индивидов 2. стремление уйти от действительности в мир иллюзий 3. технический вид искусства.

7. Предыстория массовой культуры связана с: 1.упрощенными вариантами Священных книг 2. с появлением в европейской литературе XVII—XVIII вв. приключенческого, детективного, авантюрного романа
3. с обоими этими явлениями.

8. Массовая культура в большей степени ориентируется на:
1. реалистические образы 2. искусственно создаваемые имиджи и стереотипы.

9. В массовой художественной культуре используются такие жанры: 1. детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс, триллер 2. элегия, трагедия, эпиграмма, поэма, ода, мемуары.

10. Проявления массовой культуры анализировали: 1. X. Ортега-и-Гассет, Н.Я. Данилевский, И.Г. Гердер 2. X. Ортега-и-Гассет, 3. Фрейд,
Д. Белл, М. Мак-Люэн 3. 3. Фрейд, И.Кант, П.Я. Чаадаев.

11. По мнению X. Ортега-и-Гассета, массовая культура представляет собой: 1.«жизнь обыденную» 2. «жизнь безвкусную» 3. «жизнь пошлую».

12. Основные элементы элитарной концепции культуры содержатся в философских сочинениях: 1. А. Шопенгауэра и Ф. Ницше
2. Л. Н. Толстого и Н. А. Бердяева 3. X. Ортега-и-Гассета и Э. Тейлора.

13. Элитарная культурологическая концепция Х. Ортеги-и-Гассета носит название: 1. «Homo Ludens» 2. «Мир как воля и представление»
3. «Дегуманизация искусства».

14. Характерная особенность элитарной культуры: 1. обладает эскапистской, компенсаторной, суггестивной функциями 2. она объективный индикатор состояния общества, его заблуждений, типичных форм поведения, культурных стереотипов и реальной системы ценностей
3. ее производителем и потребителем является высший привилегированный слой общества.

15. Для массовой культуры НЕ характерно: 1. гуманизация
2. стандартизация 3. манипуляция.


16. Массовая культура включает в себя: 1. особенности производствакультурных ценностей в индустриальном и постиндустриальном обществе
2. способ взаимодействия с миром сверхчувственного посредством символических действий.

17. Термин «массовая культура» был впервые обозначен немецким философом М. Хоркхаймером и американским ученым Д. Макдональдом в: 1. 1940-е гг. 2. 1920 г. 3 в 1970-е гг.

18. Как соотносятся понятия массовая культура и антикультура:
1. неверно считать, что это одно и то же 2. это синонимы.

19. Как социальный феномен массовая культура является достоянием: 1. только демократической общественной системы 2. не только демократической общественной системы, но и тоталитарной 3. тоталитарной общественной системы.

20. Для декадентства характерно: 1. признание элитарности искусства 2. стремление быть понятным массам.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...