Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1 класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 3 х часов в неделю
Консультации 6 часов в год
Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается с учащимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом электрогитара, упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. За год учащийся должен пройти 4-6 небольших произведений, освоить основные приемы игры: переменный штрих, legato, staccato. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: пьесы песенного и танцевального эстрадного характера.
За год учащийся должен сыграть: один зачет в 1 полугодии; и переводной экзамен во 2м полугодии. На экзамене исполняются три произведения:
- Джазовый стандарт (тема)
- Блюз
- Пьеса.
Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые стандарты:
Kern/Fireds -“A fine romance”
T. Dameron -“Lady bird”
T. Jones -“A child is born”
2. Блюзы:
Blues №6- GTP
Blues №8- GTP
Soho Blues- GTP
Маленький Блюз – Сборник Мордасова
3. Пьесы:
А. Синополи - Тема с вариациями
Я. Котик - Вальс
Д. Битинг - Кукушка
Я. Поврозньяк - Вальс
Примеры экзаменационных программ:
Вариант 1
T. Jones -A child is born
Blues №6 -GTP
А. Синополи - Тема с вариациями
Вариант 2
T. Dameron - Lady Bird
Blues №8 - GTP
Я. Котик - Вальс
Вариант 3
Kern/Fireds - A fine romance
Маленький Блюз - Сборник Мордасова
Д. Битинг - Кукушка
2 класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 3 часов в неделю
Консультации 6 часов в год
За учебный год учащийся должен сыграть 2 зачета – 2-3 джазовых стандарта и два этюда. Во втором полугодии - переводной экзамен.
Годовые требования:
- 2 -3 стандарта,
- 2 Блюза,
- 2-3 этюда,
- 1 пьеса.
Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые стандарты:
Bob Montgomery “A Song for Nicholas”
George Gershwin “Oh Lady Be Good”
Traditional “Down In My Heart”
West Song “Get Along Little Doges”
2. Блюзы:
Traditional “Blues And Booze”
Elmore James “Dark And Dreary”
Bassie Smith “Sorrowful Blues”
Traditional “Shake That Things”
3. Этюды:
Г. Фетисов - Этюд№1
Г.Фетисов - Этюд№2
Р. Агуадо - Этюд
Ф. Сор - Этюд
4. Пьесы:
Ф. Карулли Вальс
Танец
М.Джулиани Экосез
М. Каркасси Прелюд
Примеры экзаменационных программ
Требования к переводному экзамену: Джазовый стандарт, 1 блюз, и пьеса:
Вариант 1
Bob Montgomery “A Song for Nicholas”
Traditional “Blues And Booze”
Ф. Карулли Вальс
Вариант 2
George Gershwin “Oh Lady Be Good”
Elmore James “Dark And Dreary”
М. Каркасси Прелюд
Вариант 3
Traditional “Down In My Heart”
Bassie Smith “Sorrowful Blues”
М. Джулиани Экосез
3 класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 4 часов в неделю
Консультации 6 часов в год
В целом, требования совпадают со 2 классом, но с учетом усложнения программы: Первый зачет: - 1 джазовый стандарт и два этюда. Во втором полугодии - переводной экзамен.
Годовые требования:
- 2-3 стандарта,
- 2 Блюза,
- 2-3 этюда,
- 1 пьеса или крупная форма.
Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.
С 3 класса учащиеся начинают сдавать гаммы в классе (текущая аттестация).
Требования к гаммам: до 2-х знаков (с одинаковой аппликатурой), на 2 октавы, в прямом и противоположном движении, ритмические рисунки. аккорды. Все требования индивидуальные, на усмотрение преподавателя.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые Стандарты:
Sonny Rollins “Tenor Madness”
Luiz Bonfa “Gentle Rain”
George Gershwin “I’Ve Got Rhithm”
Benny Golson “little Boat”
2. Блюзы:
Heddie Ledbetter “Roberta”
Arthur Gradup “No More Lovers”
Woody Guthrie “Mew York Town”
Herman Parker “Mystery Train”
3. Пьесы :
М. Каркасси “Андантино”
И. Петер “Модерато”
В. Ковач “Экосез”
А. Синополли Тема с вариациями
4. Этюды:
Ю. Щеткин “A1”
“A2”
M. Каркасси ор. 60 № 3
Ф. Сор Этюд. А. Фетисов ”Первые шаги гитариста”
Ф. Карулли Этюд. А. Фетисов ”Первые шаги гитариста”
Примеры экзаменационных программ
Вариант 1
Sonny Rollins -“Tenor Madness”
Heddie Ledbetter -“Roberta”
М. Каркасси - “Андантино”
Вариант 2
Luiz Bonfa -“Gentle Rain”
Arthur Gradup -“No More Lovers”
И. Петер - “Модерато”
Вариант 3
George Gershwin - “I’ve Got Rhithm”
Woody Guthrie -“New York Town”
А. Синополли - Тема с вариациями
4 класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работ не менее 4 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В конце 1 четверти джазовый стандарт, 1 пьесу и два этюда. Во втором полугодии - переводной экзамен.
Годовые требования:
- 2 стандарта, один с квадратом соло.
- 12тактовый блюз,
- 2-3 этюда,
- пьеса или крупная форма.
Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями;
- два этюда (один из них должен быть конкурсным). Конкурсный этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела и состоящий из этюдов разной сложности.
Регулярно идет работа над гаммами и чтением с листа.
Требования к переводному экзамену: Джазовый стандарт с квадратом соло, 12 тактовый блюз, крупная форма или пьеса.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые стандарты:
M. Lewis “How High The Moon”
B. Golsen “Whisper Not”
G. Marks “All Of Me”
T. Snyder “The Sheik Of Araby”
F. Waller “Black and Blue”
2. Блюзы:
G. Peter “Bluesbreaker”
J. Ferguson “C Major Bebop”
“F Major Bounce”
“C Swing”
“Two For Herb”
3. Пьесы:
Г. Персел Air
И. С. Бах Прелюдия ре-мино
А. Гомес “Романс”
Народная “Кубинский танец”
Н. Рота “Поговори со мной”
4. Этюды:
М. Каркасси Этюд Ор.60 №2
Д. Агуадо Этюд т. 1 №1
Этюд т. 1 №17
Этюд т. 1 №26
Ю. Щеткин Этюд А3
Этюд А4
Вариант 1
M. Lewis “How High The Moon”
G. Peter “Bluesbreaker”
Г. Персел Air
М. Каркасси Этюд Ор.60 №2
Вариант 2
B. Golsen - “Whisper Not”
J. Ferguson - “C Major Bebop”
И. С. Бах - Прелюдия ре-минор
Д. Агуадо - Этюд т. 1 №1
Вариант 3
G. Marks - “All Of Me”
J. Ferguson -“Two For Herb”
Н. Рота - “Поговори со мной”
Ю. Щеткин - Этюд А3
5 класс
Специальность и чтение с листа - 2,5 часа в неделю
Примеры экзаменационных программ
Самостоятельная работа - не менее 4 часов в неделю
Консультации - 8 часов в год
Требования на год:
- 2 стандарта и квадрат соло на каждый,
- 2 Блюза, в том числе один минорный.
- 2 Этюда
- Полифония или крупная форма
Работа над навыками чтения с листа, игра ансамблей, работа над гаммами.
На переводном экзамене учащиеся играют крупную форму, стандарт c соло.
Примерный репертуарный список:
1. Стандарты:
M. Davis “Tune Up”
S. Rollins “St. Thomas”
S. Williams “Basin Street Blues” (Ю. Щеткин “Гитара в джазе”)
F. Waller “Honeysuckle Rose” (Ю. Щеткин “Гитара в джазе”)
2. Блюзы:
G. Ports “Blues is Cool”
“Technology”
J. Ferguson “Coastal Funk”
“Connections”
R. Santamaria “Afro Blue”
H. Hapfeld “As Time Goes By”
3. Полифония и Крупная форма:
И.С. Бах -Менуэт №7 (И.С.Бах- 20 легких пьес в переложении для шестиструнной гитары)
-Менуэт №8 (И.С.Бах- 20 легких пьес в переложении для шестиструнной гитары)
Н. Паганини Соната С-dur
М. Джулиани Тема с вариациями A-dur
Соната Ор.71 №1
M. Фуенлана Фантазия №1
Э. Вальдерабано Соната №
4. Этюды:
М. Джулиани Этюд Ор.48 №2
Д. Агуадо Этюд т.1 №9
W. Leavitt Этюд №1
Этюд №2а
Вариант 1
M. Davis “Tune Up”
G. Ports -“Blues is Cool”
И.С. Бах -Менуэт №7 (И.С.Бах- 20 легких пьес в переложении для шестиструнной гитары)
М. Джулиани - Этюд Ор.48 №2
Вариант 2
S. Rollins - “St. Thomas”
J. Ferguson -“Coastal Funk”
Н. Паганини - Соната С-dur
W. Leavitt - Этюд №1
Вариант 3
S. Williams - “Basin Street Blues” (Ю. Щеткин “Гитара в джазе”
M. Фуенлана - Фантазия №1
H. Hapfeld -“As Time Goes By”
Д. Агуадо - Этюд т.1 №9
6 класс
Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю
Самостоятельная работа - не менее 5 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
Учебный план на год: зачет и переводной экзамен.
Примеры экзаменационных программ
В течение года учащийся должен написать собственные варианты импровизации на стандарт, освоить основы 12 тактового блюза u «шагающий» бас. Также желательно пройти с учеником в 6-м классе классические произведения в переложении для электрогитары (Баха, Вивальди, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Грига и др.)
Требования по гаммам усложняются в зависимости от индивидуальности ученика.
Требования по репертуару на год:
- 2 Стандарта, с 1 квадратом соло на каждый.
- Блюз 12 тактов и «шагающий» бас,
- крупная форма или полифония.
- 3 этюда.
Требования к переводному экзамену: полифония, крупная форма (классическая, романтическая), два этюда (один может быть заменен виртуозной пьесой).
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые стандарты:
Ю. Щеткин “Гитара в джазе” “After You’ve gona” G. Layton
“Ja-Da” B. Carltone
G. Portss “jazz Guitar Horn solo” “Pamela”
“The Hood”
Wolf Marshall “Best Of Jazz Guitar” - “Yesterdays” Tal Farlow
2. Блюзы:
J. Ferguson “Four by George”
“Bebop Groove”
Martin Taylor Guitar Method Blues №5.3
Blues №5.7
3 Крупная форма или полифония:
И.С.Бах 20 легких пьес с табулатурами:
Менуэт №13
Сарабанда №15
Менуэт №17
А. Диабели Соната Allegro
Н. Паганини Сонатина
4. Этюды:
Д. Агуадо Этюд т.2 №1
Ф. Сор Этюд Ор. 35 №13
М. Каркасси Этюд Ор. 60 №4
Юрий Щёткин “Основы джазового языка”:
-“3a”
-“4a”
Примеры экзаменационных программ
Вариант 1
Ю. Щеткин “Гитара в джазе” “After You’ve gona” G. Layton
J. Ferguson “Four by George”
И.С.Бах 20 легких пьес с табулатурами: - Менуэт №13
Д. Агуадо - Этюд т.2 №1
Вариант 2.
G. Ports “jazz Guitar Horn solo” -“Pamela”
Martin Taylor Guitar Method - Blues №5.3
Юрий Щёткин “Основы джазового языка”: -“3a”
Вариант 3
Wolf Marshall “Best Of Jazz Guitar” “Yesterdays” Tal Farlow
J. Ferguson “Bebop Groove”
А. Диабели Соната Allegro
М. Каркасси Этюд Ор. 60 №4
7 класс
Специальность и чтение с листа 3 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
За год учащиеся должны сыграть зачет и переводной экзамен.
Требования по репертуару на год:
- 2 стандарта c собственным соло
- 2 блюза минорный и мажорный, приемом компинг,
- полифония или крупная форма
- 2 этюда,
Экзаменационные требования: полифония, два этюда, крупная форма.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые Стандарты:
А.Бадьянов ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ ч.1 “Mack The Knife”
“Sweet Georgia Brown”
“Undicided”
Charlie Parker - For Guitar “Bill’s Bounce”
“Anthropology”
2. Блюзы:
H. Ellis “Bounce Blues”
“BabyBlues”
M. Taylor “Danny Boy”
J. Ferguson “Tatally Blue”
3. Полифония и Крупная форма:
И.С. Бах Соната Ор.16 №1
Ф. Корелли Соната Ор.5 №7
М. Каркасси Тема с вариациями Ор. 18
Н. Кост Рондо
4. Этюды:
М. Джулиани Этюд Ор.100 №11
Этюд Ор. 48 №5
W. Leavitt Study №22-23а
Study №27-28а
Примеры экзаменационных программ
Вариант 1
А.Бадьянов ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ ч.1 - “Mack The Knife”
H. Ellis - “Bounce Blues”
И.С. Бах – Соната Ор.16 №1
М. Джулиани – Этюд Ор.100 №1
Вариант 2
А.Бадьянов ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ ч.1 -“Sweet Georgia Brown”
M. Taylor -“Danny Boy”
Ф. Корелли - Соната Ор.5 №7
W. Leavitt - Study №22-23а
Вариант 3
Charlie Parker (For Guitar) - “Bill’s Bounce”
J. Ferguson - “Tatally Blue”
М. Каркасси - Тема с вариациями Ор. 18
W. Leavitt - Study №27-28а
8 класс
Специальность и чтение с листа 3 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
Учащиеся 8 класса могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный график). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально готовом виде.
Учащийся может пройти в году две программы, может повторить произведение из программы предыдущих классов. Перед экзаменом учащиеся обыгрывают выпускную программу на зачетах, классных вечерах и концертах.
Требования к выпускной программе:
- Два джазовых стандарта с соло на каждый,
- два блюза (для перехода в 9 класс) или один этюд (для завершающих свое обучение),
- крупная форма или полифония.
- любой этюд.
Примерный репертуарный список:
1. Джазовые стандарты:
А. Василенко “Blues Machine” “Let’s Play Together”
“Summer Wander”
Jazz Guitar Classics “Satin Doll” (fast)
“Tangerine”
“Stella by Starlight”
2. Блюзы:
А. Василенко “Blues Machine” - “Yesterdays Blues”
-“Greetings From Satriani”
Charlie Parker -“K.C. Blues”
Chack Berry -“Guitar Boogie”
3. Полифония и Крупная форма:
И.С.Бах- Соната Ор. 16 №2
Прелюдия d-moll
Н. Паганини Соната С-dur
М. Джулиани Тема с вариациями A-dur
Соната Ор.71 №1
4. Этюды:
Ф. Сор Этюд Ор.31 №20
М. Каркасси Этюд Ор.60 №7
Этюд Ор.60 №15
Barry Galbraith “Guitar Comping”:
Blues in F
Minor Blues
Примерные программы выпускного экзамена
Вариант 1
А. Василенко “Blues Machine” “Let’s Play Together”
Charlie Parker “K.C. Blues”
И.С.Бах- Соната Ор. 16 №2
Ф. Сор Этюд Ор.31 №20
Вариант 2
А. Василенко “Blues Machine” -“Summer Wander”
Chack Berry -“Guitar Boogie”
Н. Паганини - Соната С-dur
М. Каркасси - Этюд Ор.60 №7
Вариант 3
Jazz Guitar Classics “Tangerine ”
А. Василенко “Blues Machine” “ Yesterdays Blues”
М. Джулиани Тема с вариациями A-dur
Barry Galbraith “Guitar Comping” - Minor Blues
9 класс
Специальность и чтение с листа 3 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 4 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
В этом классе обучаются учащиеся, которые целенаправленно готовятся к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.
Учащиеся сдают два экзамена с отметкой в конце каждого полугодия.
Требования к полугодовому зачету:
- крупная форма или полифония,
- джазовый стандарт с соло не менее 2х квадратов,
- компинг
- два этюда (1 классический 1 джазовый)
На выпускной экзамен выносится новая программа по тем же требованиям, но с прибавлением пьесы.
Примерный репертуарный список:
1. Полифония и Крупная форма:
И. С. Бах - Прелюдия №1(ХТК)
- Прелюдия №5
- Аллеманда a-moll
M. Джулиани - Соната Ор. 71 №2
А. Диаблли - Соната C-dur
М. Каркасси - Соната Ор. 1 №3
2. Джазовые стандарты:
Guitar College Special Jazz “Lover Man” D. Reinhard
“Days Of Wine And Roses” W. Montgomery
“Just Friends” P. Martino
“Sands Of Time” J. Pass
Wolf Marshall - Best Of Jazz Guitar -“All Blues” - George Benson
“All The Things You Are” - Hank Garland
3. Компинг:
Barry Galbraith “Guitar Comping” -“Like Someone”
“Rhythm #1”
“S-Miles”
“Tan-Gee”
“Wind”
4. Этюды:
Ф. Сор - Этюд Ор.35 №11
М. Джулиани - Этюд Ор.48 №7
М. Каркаси - Этюд Ор.60 №6
J. Pass Guitar Style - Blues in C
- Minor Blues in C
- Rhythm Changes in Bb
Примерные программы для выпускного экзамена
Вариант 1
И. С. Бах Прелюдия №1(ХТК)
Guitar College Special Jazz “Lover Man” D. Reinhardt
Barry Galbraith “Guitar Comping” “Like Someone”
Ф. Сор Этюд Ор.35 №11
J. Pass Guitar Style Blues in C
Вариант 2
И. С. Бах Прелюдия №5
Guitar College Special Jazz “Days Of Wine And Roses” W. Montgomery
Barry Galbraith “Guitar Comping” “Rhythm #1”
М. Джулиани Этюд Ор.48 №7
J. Pass Guitar Style Minor Blues in C
Вариант 3
M. Джулиани Соната Ор. 71 №2
Wolf Marshall - Best Of Jazz Guitar “All Blues” - George Benson
Barry Galbraith “Guitar Comping” “S-Miles”
М. Каркаси Этюд Ор.60 №6
J. Pass Guitar Style Rhythm Changes in Bb
Рекомендации для прослушиваний исполнителей на различных инструментах ритмической секции.
ГИТАРА
Traditional jazz: Джим Хол, Джо Пасс.
Contemporary jazz: Джон Аберкромби, Лери Карлтон, Скот Хендерсон, Стив Кан, Джон Мак Лафлин, Пет Метени, Ли Ритено, Джон Скофилд, Майк Стерн, Ральф Тонер.
Brazillian & Latin: Карлос Барбаса-Лима, Паоло Белинати, Дори Кайми.
ФОРТЕПИАНО
Traditional jazz: Дэйв Брубек, Бил Эванс, Томми Фланагон, Хенк Джонс, Телониус Монк, Бад Поуэл, Арт Тейтум, Маккой Тайнер.
Contemporary jazz: Чик Кориа, Херби Хенкок, Кейт Джарет, Стив Кан, Лайл Мейс, Сесил Тейлор, Ричард Ти.
Fusion: Чик Кориа, Херби Хенкок, Ричард Ти.
БАС
Акустический бас: Рон Картер, Рон Чемберс, Эдди Гомес, Дейв Холанд,
Марк Джонсон, Скот Ла Фаро, Джин Парла, Гарри Пикок, Мирослав Витос.
Электро-бас: Стенли Кларк, Натан Ист, Энтони Джексон, Джон Патитучи,
Джимми Джонсон, Вил Ли, Маркус Миллер, Джейко Пасториус.
БАРАБАНЫ
Big Band: Луи Белсон, Эд Соф, Бадди Рич.
Be-Bop: Эд Зигпен.
Odd-Time: Билли Кобем, Джо Морелло.
Progressive jazz: Тони Вильямс.
Rock/Heavy Metal: Кэни Ароноф, Саймон Филипс.
Latin/Fusion: Алекс Акуно, Грег Биссон, Стив Гад, Питер Эрскин, Омар Хаким, Стив Смит, Дейв Векл.
Funk: Вилл Кэлхоун, Деннис Чемберс, Дейв Гарибальди
Списки рекомендуемой нотной и методической литературы:
All blues for jazz guitar - Comping styles,chords & grooves
A.Oseychuk -Improvisation
Best Of Jazz Guitar
Bruce E. Arnold Развитие слуха
Bebop Bible
Bruce E. Arnold Развитие слуха
Bebop Bible
Charlie Parker - For Guitar
Chris Ameler - Funk Guitar Jammin
Classical Guitar Jazz Collection Student`s Library
Fred Sokolow The Irving Berlin Song Book Video Book
George Ports - Jazz Guitar Horn Solos
Guitar College - Spesial Fusion
Guitar College - Музыкальное и апликатурное мышление гитариста
Guitar College - Техника игры медиатором
Guitar College - Бразильская Гитара
J. Aebersold
Jazz Guitar Technique In 20 Weeks - Howard Roberts
Jazz Classics For Solo Guitar
Joe Pass Chord Solos
Fred Sokolow - The Roots Of Jazz Guitar
Martin Taylor Guitar Method
Molotkov_Arangirovka_Dla_Gitari
Molotkov_Dzhazovaya_Improvizaziya
Molotkov_Tehnika_Dzhazovogo_Akkompanimenta
Patterns for Jazz - by Jerry Coker Jimmy Casale Gary Campbel
Play Blues Guitar - Jurgen Kuhmlehn
The Herb Ellis Jazz Guitar Method - Swing Blues
Wolf Marshall - Best Of Jazz Guitar
А. Бадьянов ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ ч.1
А. Бадьянов ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ ч.2
А. Бадьянов – solos
А. Василенко “Blues Machine”
Букварь для Гитариста - пособие для начинающих
И. С. Бах - 20 легких пьес в переложении для гитары с табулатурами
Классические ЭТЮДЫ
Олег Степурко - Блюз, Джаз, Рок
Произведения Зарубежных Композиторов Гитара
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 394 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!