Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
«ШАГАЮЩАЯ» ИЛИ
«БЕГУЩАЯ» МОДЕЛЬ
При съемке модели в профиль с расставленными ногами часто возникает имитация того, что она находится в движении. Это ощущение усиливает постановка отведенной назад ноги на носок (фото 106). Подобные позы всегда выглядят естественно и динамично, особенно если дополняются умело поставленными жестами. В этом случае вытянутая в сторону рука отвлекает на себя чересчур много внимания и несколько перевешивает композицию (фото 107).
Оглядываясь, модель словно проверяет, все ли в порядке с ее обувью. В этой позе внимание привлекает вытянутая нога, которая визуально удлиняется за счет бедра и носка стопы (фото 108). Очень привлекательно может выглядеть «шагающая» модель при съемке сзади. Поворот туловища создает интересный изгиб в талии, а вытянутая к зрителю нога и взгляд из-за плеча обеспечивают «завлекающий» эффект (фото 109).
Если «шаг» преувеличенно широкий и дополняется наклоном туловища вперед, возникает ощущение, что модель что-то тянет за собой. Это подчеркивается и движением руки
54 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
(фото 110). Позы с широким шагом идут только молодым моделям, подчеркивая их энергичность и спортивность. Поэтому чем старше модель, тем менее размашистым должен быть «шаг».
Похожая поза производит совершенно другое впечатление - модель словно готова взлететь, оторваться от земли. Ощущение легкости, парения поддерживают расслабленные кисти рук. Всегда выигрышно смотрится нога, отставленная под углом, близким к 45° (фото 111).
Когда модель стоит только на одной ноге, оторвав вторую от земли, возникает ощущение движения, переходящее в бег (фото 112). Но при выпрямленном туловище движение получает почти завершенность и словно заканчивается.
Если же к поднятой ноге добавляется наклон туловища вперед, возникает иллюзия, что фотоаппарат поймал момент стремительного бега (фото 113).
Очень необычная поза: модель словно «идет» особым скользящим балетным шагом. Поза красива и грациозна, но опасна зрительным укорочением перекрещенных на уровне коленей ног (фото 114).
ПОЗЫ В НАКЛОНЕ
С помощью наклонных поз можно изменять и исправлять пропорции фигуры, поэтому они достаточно универсальны и подходят подавляющему большинству моделей. Кроме того, они могут выглядеть довольно эротично, особенно при ракурсах сзади, и играть роль завлечения зрителя. Позы с упором рук в колени в профиль рекомендуются только моделям с хорошими физическими данными (фото 115). Они позволяют продемонстрировать изгиб позвоночника в пояснице и красивые ноги. Остальным рекомендуется разворот в фас или вполоборота, не позволяющий оценить истинные соотношения частей тела. Причем чем больше нарушены пропорции, тем сильнее нужно развернуться в фас.
При боковом упоре на одну ногу отставленная в сторону нога покажется бесконечной, если ее линия будет плавно переходить в линию туловища. При этом наибольшего эффекта от позы можно достичь, добиваясь, чтобы угол ее наклона был близок к 45° (фото 116).
56 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Позы сидя используются в фотографии не реже, чем позы стоя. Многие из них встречаются в быту, поэтому без дополнительных усилий принимаются моделью при позировании. Нужно помнить, что руки или ноги, отставленные под углом, близким к 45°, значительно улучшают восприятие сидящей фигуры. Повторяющиеся по форме изгибы рук и ног задают композиции определенный ритм, что привносит в снимок дополнительную художественную ценность. При сгибании различных частей тела могут образоваться так называемые стрелки, задающие направление взгляду зрителя. Это также следует учитывать при постановке позы. Сидеть можно не только на обычном стуле, но и на полу, высокой или, наоборот, низкой подставке, что вносит определенные нюансы в позу и дает дополнительные возможности для ее конструирования.
Так, например, позы, когда модель сидит прямо на полу или на другой ровной и широкой поверхности, воспринимаются как неформальные и передают интимную, домашнюю атмосферу. Ноги при низкой посадке часто бывают сильно согнуты, образуя различные варианты «стрелок» (фото 117,118).
Поза на фото 117 выглядит созерцательной. Модель показывает, что она погружена в себя, при помощи сомкнутых над головой рук, привлекая таким образом основное внимание зрителя к своему лицу.
Поза на фото 119, наоборот, показывает напряженное внимание, направленное на зрителя.
Позы «сидя с опорой, находящейся на уровне бедра», позволяют выгодно и в то же время ненавязчиво продемонстрировать красивую форму ног (фото 118).
60 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Но если при этом поза модели неустойчива, возникает впечатление, что она очень устала и прислонилась в изнеможении к опоре. Особенно усиливает этот эффект чрезмерная опора на руку, на которую перенесен вес всего корпуса (фото 120).
Посадка на поверхности, находящейся на уровне коленей, более традиционна. Проще всего для постановки подобных поз использовать стул. Но применение нестандартных опор придает оригинальность композиции и вносит большее разнообразие. Например, каркасная металлическая конструкция дает возможность получить иллюзию легкой, словно парящей в воздухе фигуры, в то же время поддерживая модель не менее надежно, чем обычный стул (фото 121).
Подобная конструкция, но с горизонтальным размером, большим, чем ее высота, позволяет использовать эту особенность для дополнительного упора далеко отставленных от тела рук (фото 122).
Увеличенная по сравнению с обычной ширина опоры максимально задействована и в следующей позе. Модель поставила на нее и высоко согнутую в колене ногу (фото 123).
ПОЗИРОВАНИЕ СИДЯ 63 |
ПОЗЫ «СИДЯ НА ПОЛУ»
Согнутые колени сидящей модели придают ей определенную энергетику, тем большую, чем выше они подняты. При этом возникает ощущение, что модель собранна и готова встать (фото 124). Обхватив себя рукой за плечи, словно
она замерзла и хочет согреться, модель делает позу более закрытой (фото 125). Необычный жест рук придает этой же позе изрядную долю экстравагантности. Боковой ракурс позволяет показать красивую форму ног (фото 126). Обхватив колени рукой, модель усиливает эффект демонстрации фигуры, а направленный прямо на зрителя взгляд словно
64 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
переводит его на более интимный уровень (фото 127). При Это подчеркивают отставленные назад в упоре руки. Прижи-
обхвате коленей обеими руками поза превращается в за- мая руками колени к телу еще сильнее и опуская голову к
крытую, модель как бы нуждается в защите от внешнего ним, модель словно полностью уходит в свой внутренний
мира (фото 128). Позы с совмещенными коленями и рас- мир, но взглядом она приглашает зрителя разделить ее
ставлеными ступнями несут в себе элемент завлечения, мечты и грезы. Расслабленные руки говорят о том. что это
ПОЗИРОВАНИЕ СИДЯ 65 |
демонстрируя при этом красоту и гибкость ног (фото 129). спокойная задумчивость (фото 130).
Более плотно обхваченные колени и вскинутая голова показывают, что модель насторожилась и хочет чувствовать себя защищенной. Эта поза несколько напряженнее, чем предыдущая (фото 131).
Позы, когда модель сильно прижимает к себе колени, обхватывая ступни руками, вызывают мысли о ее грусти и одиночестве (фото 132). Руки как бы образуют защитный кокон, изолирующий ее от окружающих. Поза крайне закрытая и довольно неустойчивая. Напоминающая по форме яйцо эта поза неестественная, требующая напряжения при выполнении.
Позы с ногами, сильно прижатыми к телу, и высоко поднятыми коленями нужно использовать с осторожностью, так как они могут давать нежелательные ракурсы. В этом случае перекрещенные в щиколотках ноги делают по контрасту с собой очень тяжелыми ягодицы (фото 133).
66 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 893 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!