Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура Казанского Ханства, памятники монументального зодчества



Почти все монументы культуры тех пор были уничтожены в процессе завоевания края Столичным государством, также и позже.

Ханский дворец: двухэтажное здание с длинным балконом на колоннах, и имело сходство с подобными сооружениями Крыма и Турции того времени.

Были каменные мечети с очень высокими минаретами, где погребены их умершие «цари» – ханы.

Башня Сююмбике: происхождение - загадка, названа в честь царицы-мусульманки – героини татарского народа, которая боролась за независимость и свободу,придавалось особое священное значение, самым крупным и самым высоким сооружением на территории Казанского ханства. Это ярко выраженный пример памятника татарского зодчества.
Мечеть Нурали: еще один памятник, служила и складом для артиллерии, и церковью Введения, была отреставрирована, как Дворцовая церковь. В настоящее время постройка используется в качестве столовой.
Архитектура зданий богато украшалась резной орнаментацией и пышными деталями. Настоящим искусством в то время была резьба по камню, которая применялась не только в постройках сооружений, но и в оформлении надмогильных камней.

14. Эпическая поэзия, устное народное творчество в эпоху Казанского Ханства.
Была широко известна восточная поэзия. Зачитывались великолепными творениями Рудаки и Фирдоуси, Омара Хайяма и Маади, Низами и Саади, своих ранних поэтов: Баласагуни и Кул Гали, Кутби и Саифа Сараи, Харазми и Рабгузи... В Казанском ханстве появились и новые поэты, среди них: Мухаммед-Амин (он же хан, конец XV – начало XVI веков), Мухаммедъяр, Эмми-Камал, Гариф-бек, Максуди, Кул Шариф (он же известный казанский сеид, национальный герой татарского народа – первая половина XVI века). В Казани было много других придворных и народных поэтов. Вершиной поэтического наследия Казанского ханства является творчество Мухаммедъяра, который в своих поэмах «Тухваи-мардан» («Дар мужей» – 1539 год) и «Нуры-содур» («Свет сердец» – 1542) проповедует доброту и справедливость, верное служение народу.

В произведениях Мухаммедъяра воспеваются гуманистические идеалы, обращается большое внимание морально-этическим вопросам.

Устное народное творчество: легенды и предания о возникновении Старой и Новой Казани своим происхождением, несомненно, связаны с этим периодом. Литературоведы относят к этому же времени такие произведения эпического характера, как «Алпамыш», «Чура-батыр», «Джик-Мэргэн», «Ханэкэ-Солтан байты» и др. В казанский период получил широкое распространение героический эпос «Идегей».

15. Начало колонизации края. Положение нерусских народов региона во второй половине XVI-XVIII вв. Русская колонизация Татарстана начинается в XVI в. Сущность политической колонизации Татарстана сводилась к ликвидации татарской государственности и установлению в стране русской государственной власти сверху донизу. Проводилась она основательно, с расчетом исключить возможность восстановления татарской государственности в будущем. За период сопротивления Татарстан потерял целое поколение лучших представителей нации. Новому его поколению путь в национальную политическую жизнь был закрыт полностью.

Экономическая колонизация. С первых же дней завоевания начинается экономическая эксплуатация Татарстана. В ходе военных действий армейские нужды удовлетворялись за счет грабежа ханского (государственного) имущества и имущества участников сопротивления, а также сбора ясака с остального населения. Размеры ясака (десятая часть дохода) были увеличены. Местная военная администрация установила для своих нужд дополнительные налоги.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 5750 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...