Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В каждой из столиц отдельных царств сооружались величественные дворцы и храмы. В провинции Хэбэй найдены остатки стен второй столицы царства Янь-города Сяду, достигающие 8м высоты. В центральной части города были открыты глинобитные фундаменты дворцов знати, что указывает на большой размах строительства.
Основанием парадных зданий служили высокие земляные платформы-стилобаты, облицованные пустотелыми кирпичами с рельефными орнаментальными рисунками на одной из сторон. Дворцовое здание состояло из ряда отдельных комнат, соединявшихся длинным коридором. Сохранились деревянные столбы жилых зданий и остатки глинобитных стен. Была обнаружена черепица, покрытая коричневато-красной глазурью.
Об архитектуре данного периода дают представление также изображения различных зданий и построек на бронзовых сосудах.
Период правления династии Хань.
В I в. до н.э. из Индии через Центральную Азию в Китай начинает проникать буддизм, во II в. н.э. в Лояне был построен первый буддийский храм.
В I-II вв. начинают складываться основные черты китайской архитектуры. Как свидетельствуют письменные источники, архитектура периода Хань была богатой и разнообразной. Возводились крепостные стены, сооружались многоэтажные павильоны дворцов и храмов, строились галереи, каменные и деревянные мосты, а также богатые подземные гробницы.
К периоду Хань относится применение модульной системы при строительстве жилищ. Учитывалось и социальное положение хозяина дома, обязывающее зодчих возводить сооружения соответственно рангу домовладельца.
В городе Фаньюэ (совр. Гуанчжоу) были также обнаружены модели прямоугольных и круглых свайных жилищ.
Существовали в период Хань многоэтажные башни-«тай» и «лоу», которые сооружались около дворцов и служили в качестве наблюдательных и дозорных вышек.
В центре погребального поля возводилась высокая усеченная пирамида на квадратном основании. С южной стороны к погребальной пирамиде вела «дорога духов», замыкающаяся с двух сторон каменными пилонами. Далее «дорогу духов» украшали стоявшие по сторонам ее фигуры львов или тигров.
После периода Хань каменные пилоны у погребений и храмов не сооружаются, их заменяют колонны «хуабяо», сохранившиеся у погребений IV-V вв.
Архитектура периода централизованных империй.
Согласно записям, дворцы Сяньяна воздвигались как большие ансамбли, состоявшие из ряда зданий, соединявшихся дворами и длинными двухъярусными галереями, служившими для переходов. Внутри дворцы были украшены настенной живописью.
Столица танской империи-г.Чанъань (ныне Сиань, пров. Шэньси) представляла собой крупный градостроительный ансамбль пл. 84,1 км2. Отсутствие в китайской культуре противопоставления духа и материи обусловило единство нормативов фэн-шуй для светской и культовой архитектуры. Храм понимался как дом для репрезентируемого скульптурой «тела» божества, а потому возводился в тех же материалах, по таким же правилам и в тех же формах, что и дворец правителя.
Отличительной особенностью буддийского храма было наличие пагод. По своим функциям они делятся на хранилища (куда помещались реликвии, вотивные предметы, свитки, монастырская казна) и мемориалы (в которые замуровывались урны с пеплом от кремации). К последнему типу относится комплекс из 500 пагод Та-линь (Лес пагод, VIII в.) в монастыре Шаолинь на горе Суншань (пров. Хэнань). Различают малые и высотные пагоды; малые обычно не имеют внутренних помещений.
Столицей Сев. Сун (960–1127) был г. Кайфын (пров. Хэнань), имевший план ромбовидных очертаний и стены протяжённостью 27 км. Композиции дворцовых и храмовых ансамблей стали сложнее из-за большего количества частей. Главные храмовые павильоны возводились в 2–3 этажа. Прогиб крыш увеличился, а в консолях доу-гун появилась дополнительная наклонная балка со скошенным концом ан 昂.
Архитектором Ли Цзе 李誡 (1035–1110) был составлен свод архитектурных правил «Ин цзао фа ши»營造法式 («Строительные нормативы»; 1103).
Из деревянных храмов сохранились: павильон Шэнмудянь в монастыре Цзиньсы (пров. Шаньси; 1023–31); главный павильон святилища Гуаньдимяо (пров. Шаньдун; 1128); храм Гуаньинь в монастыре Дулэсы (пров. Хэбэй; XI в.); ансамбль монастыря Шаньхуасы в г. Датун (пров. Шаньси; XII в.).
Деревянные пагоды имели октагональное сечение, обходные галереи на каждом этаже и черепичные крыши с широким выносом, например, пагоды Люхэта в Ханчжоу (пров. Чжэцзян; 970), Шицзята в монастыре Фогуансы (пров. Шаньси; XI в.) и др. Обилием рельефного декора, имитирующего деревянные конструкции, отличались кирпичные многогранные пагоды: Тета в г. Кайфын (957), пагода монастыря Кайюаньсы в г. Динсянь (пров. Хэбэй; XI в.), «ребристая пагода» монастыря Тяньнинсы в Пекине.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 503 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!