Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Период правления династии Чжоу



Конфуцианство оказало значительное воздействие на архитектуру Китая, выразившееся в сложении стабильных принципов архитектурных сооружений. В архитектуре господствовали деревянные строения; возводились двухэтажные павильоны и многоэтажные башни. Около IX–VIII вв. до н.э. начали производить черепицу, а затем и кирпич, который использовали по преимуществу для облицовки платформ и крепостных стен. Планировочным модулем в градостроительстве был магический квадрат ло шу 洛書. Город Лои 雒邑 был спроектирован по этому плану, каждая сторона «квадрата» достигала 9 ли (2,25 км). Совершенствование технологии работы с бронзой привело к освоению отливки по восковой форме, гравировки, инкрустации драгоценными металлами и камнями. Типология ритуальных изделий существенно расширилась. Вся история китайской архитектуры определялась установкой «пестования жизни». По этой причине камень не стал главным строительным материалом Китая, а монументальность репрезентативных ансамблей создавалась не масштабностью одного главного здания, а количеством отдельных строений, дворов и садовых зон. Каркасно-столбовой метод строительства был основным. В южных регионах каркас заполнялся бамбуковыми решетками с глиняной обмазкой; в северных — кирпичной кладкой. Поскольку подвальные помещения под жилыми постройками запрещались правилами фэн-шуй 风水, здания возводились на глинобитных стилобатах, облицованных кирпичом. Для того чтобы редко поставленные деревянные колонны могли выдержать вес тяжёлой черепичной крыши, была разработана система консолей доу-гун 斗拱, которая перераспределяла нагрузку на опоры и позволяла увеличивать вынос крыши. В IV-III вв. до н. э. концы крыш приобретают прогиб к верху. Кривизна крыши обеспечивала удалённый скат воды и аэродинамическую устойчивость конструкции. Тяжёлая крыша соотносилась с полярностью ян (из оппозиции инь‑ян 陰陽), поэтому её форма выражала невесомое парение. Лёгкие стены ассоциировались с полярностью инь, в связи с чем, их облик воплощал статику и гравитационное давление. Изменчивая игра светотени в консолях доу-гун соединяла эти две пластические полярности в целостный образ. Подобное несовпадение технических данных и художественных эффектов в зодчестве является уникальной особенностью китайской традиции. Единицей архитектурного комплекса еще был двор с главным строением в центре или в середине противоположной от входа стены. При последующих династиях данная планировка станет национальным пространственным стереотипом жилой архитектуры и получит название сыхэюань 四合院 «двор [со строениями] по четырем сторонам». Всего было разработано пять типов зданий: павильон дянь 殿, башенный павильон тай 臺, беседка тин 亭, башня лоу 樓, галерея лан 廊. Поскольку строения были деревянными, сохранились только остатки стилобатов, базы колон и черепица.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...