Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Все эти идеи подготовили почву для классической науки и философии Нового времени



Философия Нового времени – центральными проблемами стали познание (учение о Сознании) и учение о человеке в социальном мире. Специализация среди философов. Появились самостоятельные учения: ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ (чаще всего в виде натурфилософии), ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (идем правового государства,, учение о нации и национальном менталитете и характере, теория общественного договора, идеи демократии,гражданского общества, этика разумного эгоизма, идея свободы (и ее трактовки) человека в обществе как цели развития истории,), АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – происхождение человека, его роль и возможности, идея равенства и прав человека, Просвещения, Гуманизма, концепции сознания и мышления.

Главный переворот в культуре Нового времени – индивидуализация жизни человека. Выход человека один на один с миром (Паскаль и Монтень), без каких-либо гарантий. ПРОСВЕЩЕНИЕ (так еще называют эту эпоху) – взрослое состояние человечества (по определению Канта), когда люди способны думать своим умом и поступать, не нуждаясь во внешних Авторитетах.

Персоналии.

1. Английский философ. Разработал такие методы познания как эксперимент и индуктивный метод мышления. Роль науки и опытного знания считал Ф.Бэкон безграничными и главным источником развития общества.

2. Его ученик Дж.Локк. Основатель Сенсуализма. Источник познания –органы чувств.»В мыслях нет ничего, что не прошло бы через чувства». Общественное мнение – это согласие (консенсус) частных лиц,не имеющих достаточной власти для установления законов» Гражданское общество-это где свободного формируется и распространяется общественное мнение (св. слова,собраний),право на независимое личное суждение по разным вопросам, которое не приносит вреда государству и другим людям.

3. Борух Спиноза создал концепцию вечно существующее единой субстанции с двумя атрибутами – материи и мышления. Учение о свободе как познанной необходимости и свободном действии на основе познания объекта.

4.Рене Декарт. Французский философ. Основатель рационализма. Онтология Декарта -дуалистична. Две независимые друг от друга субстанции- мышление и протяжение (материя).Они соотносятся как вдох-выдох. Теория врожденных идей. ПРИНЦИП КОГИТОЭРГО СУМ. Мыслю - следовательно существую. Сомнение как стимул к познанию. Развил дальше формальную логику Аристотеля. Ее законы.

5.Немецкий философ 17в. Лейбниц. Учение о монадах- как эманации Абсолютной сущности. Микрокосм и макрокосм тождественны, что познать макро косм достаточно познать микрокосм.

ИДЕИ АТЕИЗМА – трагическое и оптимистическое философское учение.

6. Французские философы –трагично оценивающие положение человека и его будущее. Заброшенность и покинутость, его «малость «и слабость перед холодным безразличным неживым Космосом Монтень- разрабатывал практическую этику и Паскаль «Человек –лишь мыслящий тростник». «Глядя в бесконечную бездну звезд - нельзя не почувствовать отчаяния».

7. Английский философ Т.Гоббс. Учение о «Золотом веке»-полном равенстве и справедливом мирном сообществе людей среди природы. Все беды начались от частной собственности. Когда люди осознали, что так они могут истребить друг друга -подписали «Общественный Договор»- нравственные и правовые законы,обязательные для всех.

8. Жан-Жак Руссо. Французский философ 18века.Отшельник. Жил в хижине в саду. Онтология- пантеизм. Экологист и моралист. Учение о Золотом веке. Природа живая -ее надо сохранять и беречь, отказаться от роскоши и излишеств- назад к природе,к естественному существованию. Развитие общества регрессивно.

9. Оптимистически смотрели на роль человека французские философы просветители 18 века (Вольтер, Дидро, Гельвеций. Гольдбах, Ламетри и др.). Все беды и несчастья от социального неравенства и того, что народ не образован. Заменить Бога на человека- он всемогущий и царь природы. Натурфилософия. Человек -высшее звено эволюции природы, в обществе царит вражда,ее надо сменить на мир и сотрудничество уничтожив не справедливость, народы различаются характером в зависимости от природных условий и географической среды, народы отличаются нравственностью и политическим устройством в зависимости от воспитания и социальной среды.

10. Немецкая классическая философия.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...