Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

28 страница. создан по образу Божию; мы представляем себе, что мы тоже творцы в своей



создан по образу Божию; мы представляем себе, что мы тоже творцы в своей

сфере, и что наша доброта, направляемая Вечным Разумом, это провидение

для существ, которых Природа отдала под наше попечительство и господство.

Религия не будет бояться прогресса, а будет следовать в его курсе.

Блаженный Винсент де Лерен, справедливо почитаемый ученый теолог,

восхищается согласием между прогрессом и консервативным началом. Согласно

ему, истинная вера достойна нашего доверия только из-за этого постоянного

начала, которое охраняет ее догмы от человеческого невежества. "Тем не

менее", - говорит он,, -"такая неподвижность не есть смерть, наоборот,

она сохраняет зародыши жизни для будущего. То, во что мы сегодня веруем

без понимания, будет понято будущим. Posteritas intellectum gratuletur,

quod ante vestustas поп intellectum venerabutur. Следовательно, если мы

спросим, исключается ли прогресс из религии Иисуса Христа, мы ответим,

что нет, потому чтр ожидается великий прогресс. Кто же «будет столь

враждебен человэку и Богу, чтобы пожелать препятствовать прогрессу. Но он

должен быть действительно прогрессом, а не изменением убежде-

1. Прогресс - это рост и развитие всего, в соответствии с 5го

классом и природой. Беспорядок есть нарушение и сме-ne вещей и их

природы. Несомненно, должна быть Оазница в степенях ума, науки и мудрости

для всех людей вообще и для каждого в отдельности, согласно естественной

последовательности эпох, но при этом все должно сохраняться, и догма

должна лелеять тот же дух и поддерживать ту же определенность. Религия

должна последовательно развивать души, как жизнь развивать тела, которые

остаются теми самыми на всех этапах их роста. Как велика разница между

детским расцветом ранних лет и зрелостью преклонного возраста. Тем не

менее, старики это те же самые личности, какими они были в детстве,

изменилась лишь их наружность.

Эта аналогия целиком применима к религии Иисуса Христа, прогресс в

ней подчиняется тем же законам. С годами она растет, сила ее

увеличивается, но к общей сущности ее ничего не добавляется. Она родилась

полной и совершенной по своим пропорциям и растет без изменений. Отцы

сеяли пшеницу и наследники не должны пожать сорняки. Все, что есть в

Церкви, этой любимой земле Бога, было посеяно отцами и должно

возделываться сыновьями. Одним словом, Бог разрешает, чтобы догмы

небесной философии изучались и развивались в подлинном смысле слова, но

он запрещает нам изменять их. Новый свет может пролиться на них, но дадим

им сохранить полноту, целостность и прирожденное качество".

Примем за данное, что все завоевания науки в прошлом были получены

для блага всеобщей церкви и, по Винсенту де Лерен, положим туда же

неделимое наследие всего прог-. ресса, которое должно появиться. Там

будут великие откровения Зороастра и все открытия Гермеса, Ключ Великого

Аркана и Кольцо Соломона, потому что она представляет священную и

неизменную иерархию.

Граф Жозеф де Местр говорит: "Мы должны быть готовы к великому

событию в божественном строе; мы движемся к нему ускоренным шагом, что

следует объявить всем наблюдателям, потому что поразительные оракулы

предвещают, что его время приходит. Многие предсказания Апокалипсиса

сообщают о наших временах. Один писатель зашел так да-леко, что объявил,

что событие уже произошло, и что французская нация предназначена стать

великим инструментом самой могучей из всех революций. Пожалуй в Esporie

нет ни одного истинно религиозного человека -я говорю об образованных

классах, который не ожидал бы чего-то экстраординарного в настоящий

момент. Может ли общее предчувствие не дать ничего? Оглянемся назад, на

времена рождения Спасителя. В этот период высокий таинственный голос

провозгласил, что Восток близок к триумфу, что победитель идет из Иудеи,

что нам дано божественное дитя, что оно явилось с небес и восстановит на

земле золотой век. Эти идеи распространились заграницей и были приняты

величайшим римским поэтом и расписаны блестящими красками в его

"Поллинео". Сегодня, как и во времена Вергилия, вселенная находится в

ожидании, и как мы со своей стороны можем презирать такое сильное

убеждение, или по какому праву осудим мы тех, кто посвятил себя священным

поискам указаний божественных знаков? Если вы хотите знать, что

предстоит, посмотрите на сами науки. Рассмотрите прогресс химии и

астрономии и вы убедитесь, куда они ведут. Не думаете ли вы, например,

что Ньютон ведет нас назад к Пифагору и что будет доказано, что небесные

тела приводятся в движение, как человеческие тела, рассудком, которыми

они обладают. Такая доктрина может показаться парадоксальной и даже

смешной, но подождем, пока естественная близость религии и науки не

приведет к их сочетанию в /ме одного человеческого гения. Его появление

не может эыть отдаленным, и тогда мнения, которые сегодня кажутся

странными и иррациональными станут аксиомами, и тогда народ будет

говорить о нашей современной глупости как зейчас он говорит о суевериях

средневековья".

Согласно св. Фоме "Все, чего желает Бог, правильно, но то, что

правильно называется так не только потому, что этого кочет Бог". - Nan ex

hos dicitur justum quod Deus illud vult. Здесь содержится моральная

доктрина будущего, и из этого плодотворного принципа немедленно следует

один вывод: не только хорошо, с точки зрения веры, делать то, что

предписано Богом, но и-с точки зрения разума превосходно рационально

повиноваться Ему. Следовательно, человек 'может сказаться делаю добро не

только потому что Бог хочет этого, но и потому, что этого хочу и я.

Человеческая воля может быть, таким образом, свободной и может

действовать по собственному побуждению, следуя божественному закону. С

этих пор суеверие и неверие будут невозможны, потому что из этих

рассуждений следует, что в религии и на ^практике, то есть в морали,

философии, будет абсолютный авторитет и одни моральные догмы будут

оглашены и уста-^новлены. А до тех пор мы будем испытывать боль и

смя-эние, ежедневно видя самые простые и общие вопросы, поставленные

правом и долгом.

Поскольку Трансцендентальная Магия профанировалась неловеческими

слабостями, она по необходимости была отлучена от Церкви. Ложные гностики

дискредитировали имя гностицизма, которое было столь чистым; колдуны

были, незаконными детьми магов, но религия, этот друг традиций и

хранитель сокровищ древности, не могла более отвергать доктрину,

предшествовавшую Библии и полностью согласованную с традиционным

уважением к прошлому, а также с нашими надеждами на прогресс в будущем.

Народ трудом и верой был инициирован в право собственности и знание.

Такие люди были всегда, как всегда были дети; но когда аристократия,

одаренная мудростью, стала матерью народа, дорога личной постепенной,

успешной эмансипации открылась всем и каждый может благодаря собственным

усилиям стать в ряды избранных. Это та тайна будущего, которую древняя

инициация скрывала в своих темных тайниках. Посох священника станет

жезлом тайн; это было во времена Моисея и Гермеса, это будет снова.

Скипетр мага будет скипетром царя мира или императора, и тот человек

будет иметь право быть первым среди людей, кто покажет себя величайшим во

всех знаниях и добродетелях. Магия к этому времени больше не будет

оккультной наукой ни для кого, кроме невежд; она станет наукой,

неоспоримой для всех. Тогда универсальное откровение пройдет одно за

другим все звенья своей золотой цепи; человеческий эпос закончится, и

даже усилия титанов будут служить лишь тому, чтобы охранять алтарь

истинного Бога. Все формы, которые покрывали божественную мысль,

возродятся бессмертными и совершенными. Все черты, которые нарисовало

искусство наций, объединятся, чтобы сформировать совершенный образ Бога.

Извлеченная из хаоса и очищенная догма породит непогрешимую этику и на

этом базисе будет основан социальный порядок. Солнце сияет и земля

движется своим путем; безумец тот, кто сомневается, что день настанет.

Безумец и тот, кто говорит, что христианство есть лишь мертвый ствол и

что мы должны нести к нему топор. Они не видят, что под его сухой корой

живое дерево неминуемо обновляется. Истина не имеет ни прошлого, ни

будущего. Она извечна. Молот и топорик, которые с точки зрения человека

разрушают, в руках Бога оказываются ножом, отсекающим сухие ветви, и

только эти мертвые ветви - суеверия, ереси в религии, науке и политике,

будут удалены с дерева бессмертных убеждений и верований.

Целью этой истории Магии было показать, что с самого начала символы

религии были также символами науки, что впоследствии было сокрыто. Пусть

религия и наука, воссоединившись в будущем, помогут друг другу и покажут

взаимную любовь, как две сестры, у которых была одна колыбель.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Труды Элифаса Леви в области древней Магии составляют полный курс,

разделенный на три части. Первая часть.содержит "Учение и ритуал высшей

магии", вторая "Историю Магии", третья будет опубликована позже под

названием "Ключ Великих Таинств". Взятая в отдельности каждая из частей

дает достаточные сведения о науке в целом, однако для полного ее

понимания необходимо изучить и остальные две части.

Троичное разделение изложения было внушено самой наукой, потому что

наше открытие ее великих таинств полностью основывается на значении,

которое древние иеро-фанты придавали числам. Три было для них порождающим

числом и при изложении каждой доктрины они обращали внимание на (а)

теорию, на которой она основывается, (Ь) ее реализацию и (с) ее

практические приложения. Так формировались догмы, как религиозные, так и

философские, и так догматический синтез того христианства, которое было

наследником магов, внушало нашей вере познание триединства Божества и

трех тайн всеобщей религии.

Мы будем следовать во всех трех работах единому плану, указанному

Каббалой, этому чистейшему преданию оккультизма. Наша "Учение и Ритуал"

состоит из двадцати двух глав, разделенных двадцатью двумя буквами

иврита. Мы помещаем в начале каждой главы букву, ей принадлежащую и

латинские слова, которые представляют ее иероглифическое значение.

Например, в начале первой главы, находится

IXA

THE RECIPIENT

Disciplina

Ensoph

Kether

Буква Апеф - эквивалент латинской буквы А, имеющая номер 1 в своем

числовом значении, означает the Recipient -реципиент, человек, который

приглашен для инициации, квалифицированная личность, соответствующая

Бакалавру Таро.

Алхимический Союз".Гравюра из книги Стефана Михелышахера Cabala.

Spiegel der Kunst und Natur in Alchymia, 1615

Это означает далее discipline или догматический силлеп. Ensoph или

бытие в его общем и частном значении, и, наконец, Kether, или Корона, что

в Каббалистической теологии есть первая темная идея Божественного. Сама

глава является развитием титула и титул иероглифически содержит целую

главу.

История Магии, которая следует далее, рассказывает и объясняет

согласно общей теории науки, изложенной в "Учение и Ритуале", реализацию

этой науки во времени. Как объясняет Введение, это устанавливается в

гармонии с числом семь - семерка является числом недели Творения и

Божественной Реализации.

Ключ к Великим Таинствам устанавливается числом четыре, которое

является загадочным числом сфинкса и элементарных проявлений. Оно

является также числом квадрата и силы. Загадка сфинкса нашла полное

решение и наши читатели получат этот Ключ вещей, сохраняющий секрет с

основания мира. Только ученый Постель осмелился описать его в одной из

самых темных своих книг,, не дав удовлетворительного объяснения.

"История Магии" объясняет утверждения, находящиеся в "Учение и

Ритуале". "Ключ Великих Таинств" будет полным и объяснит "Историю Магии".

Таким образом, не будет недоставать ничего в наших обнародованных

секретах еврейского Каббализма и Высшей Магии.

Автор этих книг охотно давал уроки серьезным и заинтересованным

людям по изучению этих секретов. Однако он хочет раз и навсегда

предупредить, что он не предсказывает судьбу, не учит волшебству, не

занимается колдовством и вызыванием духов. Он человек науки, а не человек

обмана. Он энергично осуждает то, что осуждает религия и потому его не

следует причислять к людям, которые могут без колебаний подходить к

вопросу о применении их знаний с опасной целью. Наконец, он приветствует

частный критицизм, но отказывается понять откровенную враждебность.

Нападкам должны предшествовать серьезное изучение и добросовестный труд.

Всем, кто хочет пройти через это, пожелаем глубокого мира и всеобщей

благожелательности.

ЭлифасЛеви.

Элифас Леви - аббат Луи Констан, был учителем традиционной розенкрейцерской интерпретации Каббалы. Он родился в 1801 году, стал священником Римской Католической Церкви, был изгнан из духовенства и в 1825 году начал изучение оккультных проблем, которые описал в последующие три десятилетия. Умер в 1875 году.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...