Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хадж в дом Аллаха. 11 страница. [206] Поэтому шейх не сказал «всегда», сказал «часто»



[206] Поэтому шейх не сказал «всегда», сказал «часто».

[207] Т.е. мы же говорили, что мольба у нас в Коране приходит либо «عِبَادَة دُعَاءٌ», либо «مَسْأَلَةٌ دُعَاءٌ». И мы уже из контекстов разбираем, где у нас «عِبَادَة دُعَاءٌ», а где «مَسْأَلَةٌ دُعَاءٌ». Иногда в одном контексте может прийти и то, и это. Где есть модель «استفعل» и указывает на «требование чего-то», то можно использовать любой довод. Будь то «عِبَادَة دُعَاءٌ», будь то «مَسْأَلَةٌ دُعَاءٌ». Потому что «طلب» – это же есть требование, мольба.

[208] Т.е. иногда человек может требовать убежища сердцем, надеется на что-то сердцем, что ему что-то поможет, даже если он это не сказал языком, это уже является «الاستعاذة».

[209] Т.е. чтобы тот, к кому ты прибегаешь, владел этой вещью, и чтобы в мощи этого создания была помощь тебе.

[210] Хотелось бы отметить, что мы здесь изучаем не все мнения ученых.

[211] То, что человек не связывает свое сердце с этим созданием, говорит слова, видя, что это создание действительно владеет помощью, может ему действительно помочь, но связывает сердце с Аллахом. Т.е. смотря на внешние положения, ученые разрешают. То, что внешне он может дать ему убежища, внешне может он помочь.

[212] Удивительно! Как говорят ученые, знающий человек видит в будущем то, что не видят другие люди. Т.е. иногда ученый может видеть какие-то вещи, просто посмотреть на вещь, и человек что-то делает, и он скажет: «Клянусь Аллахом, если ты так продолжишь, то вот так, вот так случится». Это не значит, что он колдун, предсказатель? Нет! Но вот это «الْبَصِيرَةِ عَيْنُ», его глаз знания. Какой довод у нас? Ибну Масъуд. История выше упомянута, как однажды Абу Муса аль-Ашъари пришел к ибну Масъуду. И там ибну Масъуд говорит этим людям: «Либо вы заблудшие, либо вы лучше пророка e». И люди говорят ему: «О, отец Абдур-Рахмана! Мы кроме добра ничего не хотели». А ибну Масъуд сказал: «Сколько из тех, которые хотели добра, не достигают его?». И смотрите! И как пришло в хадисе, большинство людей сидевших в мечети в Басре потом вышли с хауариджами воевать против сподвижников. Как будто видел ибну Масъуд, что вот это дело к добру не приведет. И иногда видишь, что ученые закрывают двери с самого начала. Может быть так, что прямого довода нет на это, но это может привести тебя к худшему. Как, например «Можно ли читать Коран без омовения?». Даже если можно, читай с омовением. Потому что если ты сейчас халатно будешь относиться к этому, то в дальнейшем у тебя будет халатное отношение к Корану. Как шейх Мунадджид рассказывал о шейхе Усаймина, что когда у него спрашивали, харам ли что-то или не харам, он говорил: «Я ничего плохого в этом не вижу», но сам этого не делал. Ученые так. И у требующего знаний должна быть такая вещь, как сторониться от сомнительных вещей. Даже если у тебя нет прямого довода на то, что эта вещь – харам, но ты сомневаешься, ты людям скажи: «У меня нет довода на то, что это – харам». Но сам не делай этого, сторонись таких вещей, чтобы потом тебя это к чему-то худшему не привело. А если люди увидят, что ты сам сторонишься этих вещей, тоже этих вещей делать не будут, иншаАллах. Если ученые делают нежелательное, то народ делает запретное. И если ученые оставляют желательное, то люди оставят обязательное.

[213] А также есть другая вещь, называется «اللّياذ». Т.е. «اللَّوْذِ طَالِبُ». «الاستعاذة» – это искать убежища от зла, а «اللّياذ» – это наоборот, т.е. когда видишь добро, зацепляешься за это. Например, ты говоришь: «ألوذ بك», когда в человеке есть какое-то добро, ты говоришь: «ألوذ بك», но не от зла, а оттого, что «Тоже хочу этого добра».

[214] Этот аят был ниспослан во время Бадра, когда пророк e поднял руки, и сильно начал просить помощи у Аллаха, чтобы Он помог им против курайшитов.

[215] Потому что ты просишь помощь у кого? У Царя же. Тот, Кто владеет этим миром, Тот, Кто управляет этим миром. Просишь помощи, просишь убежища и т.д.

[216] Такой вопрос: если человек в Америке, и он в силах нам помочь, мы можем попросить у этого человека помощь? Да, можем. Каким образом? По телефону. Потому что слышит жеJ? Это – тоже очень важный вопрос.

[217] Например, человек лежит парализованный. И ты просишь у него помощи, думая, что у него есть какая-то сила, и он может тебе помочь, вот это – многобожие. И если ты тонешь, и просишь помочь человека, который не умеет плавать, думая, что он может тебе помочь, что он имеет какую-то силу, это является многобожием. Вот такая вот тонкая разница.

[218] Аллах создал причины и создал результаты. Весь мир, все бытие, любая вещь состоит из этих двух вещей, кроме Аллаха. Аллах не является ни причиной, ни результатом. Некоторые мусульмане говорят: «Аллах стал причиной», Аллах причиной никогда ни к чему не является. Аллах – Создатель причин и результатов. А Сам Он – не причина, и не результат. Какой у нас довод? «Он не родил и не был рожден» (112:3). Потому что тот, кто родил, он – причина. А тот, кто рожден, он – результат. Поэтому ученые, исходя из этого аята, говорят, что этот аят не ограничивается тем, что Он не был рожден, и не родил, как многие мусульмане понимают. А то, что Аллах хотел указать нам то, что Он не является ни причиной, и ни результатом. Это – раз. Если мы сказали, что весь этот мир создал Аллах как причины и результат, то причины и результаты бывают двух видов: «كَوْنِيَّةٌ» (связаны с бытием) и «شَرْعِيَّةٌ» (связаны с шариатом). Что касается «كَوْنِيَّةٌ», то это – испытанные и всем человечеством в основном признанны вещи. Пример: вода является причиной того, что ею можно потушить огонь. И всем известно, что бензин не является причиной тушения. Если человеку холодно, он укрывается одеялом или одевается. Т.е. причина для тепла – одеться. Если ему жарко, он включает вентилятор. Значит, причина отсутствия жары – вентилятор. Для того чтобы стать сытым, надо покушать. А чтобы утолить жажду, надо пить. Результат – утоление жажды, а причина – напиток. Это «أَسْبَابٌ» и «كَوْنِيَّةٌ نَتَائِجُ». Есть «أَسْبَابٌ» и «شَرْعِيَّة نَتَائِجُ». Например: чтобы поднялся иман, надо делать праведные дела. Если, например, где-то болит, если прочтет аль-Ихлас, аль-Фалакъ, ан-Нас, аль-Фатиха, аятуль-Курси, иншаАллах выздоровеет. Т.е. причины и результаты, которых в бытие нет, но есть в шариате. Аллах и пророк e рассказали нам это в Коране и в достоверной сунне. И если человек использует причины и результаты «كَوْنِيَّةٌ», в этом проблем нет. Еда является причиной для сытости. Поэтому не говоришь: «Если бы Мухаммада не было бы, его сына Ибрахима не было бы». Как будто создал Ибрахима Мухаммад и его жена Аиша. Они не создали, они взяли причину. Аллах создал причину, то, что они поженились. И потом они поженились, Аллах создал результат. А если достаточно было бы пожениться, сколько на земле людей женятся, и у них дети не рождаются? Правильно? Довод на эти слова: «Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем?» (56:58-59). Т.е. Аллах – Создатель причин и результатов. Причина появления на свет Ибрахима – женитьба Мухаммада и Аиши. И как мы говорим, человек голодный, поел, сытый стал. Кто сытым сделал? Аллах. Если человек думает, что еда, то это точно так же, как и то, что создал Ибрахима Мухаммад и Аиша. Это «كَوْنِيَّةٌ». И «شَرْعِيَّةٌ» точно также. Если человек болеет, пророк e сказал, читать «رُقْيَةٌ». В шариате есть читать «رُقْيَةٌ», например: если голова болит, то можно поставить руку и прочесть Аль-Фатиха, и иншаАллах выздоровеет. Аллах сказал, что Коран «…является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали…» (41:44). Здесь у нас самое главная вещь, то, что не приписывать то, что создатель результатов – причины. Нет, причины создал Аллах, и результат тоже создал Аллах. Однако есть такие результаты. Например: человека сглазили. Пророк e сказал: «Поистине, сглаз – это истина». И человек говорит: «Надо повесить амулет, красную нитку, бусинки и т.д.». Они амулет, красную нитку, бусинки берут причиной для того, чтобы спасти себя от сглаза. Кто берет причины, которые являются не причинами не «كَوْنِيَّةٌ» и не «شَرْعِيَّةٌ», этот человек попадает в маленькое многобожие. Но с условием, что он думает, что эти бусинки, причины через которые Аллах спасает его от сглаза. Если он так думает, он попал в маленькое многобожие. Если же он думает, что эти бусинки сами его спасают, то попал в большое многобожие. Если мы это как следует поймем, то мы такие вопросы легко изучать будем. Например: есть такие фонтаны и моря, куда люди бросают копейки для того, чтобы сюда еще раз вернуться. Причина «كَوْنِيَّةٌ» или «شَرْعِيَّةٌ»? Не то, и не другое. Если человек думает, что по причине копейки Аллах вернет его сюда, то он в маленькое многобожие попал. Если думает, что копейка сама по себе его сюда вернет, то он попал в большое многобожие. Точно так же, когда люди первый раз в своей жизни или в этом сезоне что-то попробует, то желание сбудется. Если человек думает, что по причине этой вещи Аллах исполнит его желание, то он в маленькое многобожие попал. Если думает, что эта вещь сама по себе исполняет желания, то он попал в большое многобожие. Почему в маленькое многобожие попадает? Потому что думает, что кроме Аллаха есть еще один правитель. Т.е. он сам себя ставит правителем. Потому что он сам придумывает вот эти вот причины, которые не «كَوْنِيَّةٌ» и не «شَرْعِيَّةٌ». «Что хочу, то и беру причиной», так не годится. Может быть так, что появится такое сомнение. Однажды привели к Умару маленького мальчика. Очень-очень красивый был. И он сказал: «Нарисуйте ему черную точку!». Многобожники приводят тебе этот довод. Ученые говорят, что Умар не хотел брать черную точку причиной, он просто хотел испортить его красоту.

[219] Чем отличается «الذبح» и «النحر»?

[220] Верблюда горла не перерезают, его по горло режут. Бьют, зарубают, суют со всей силой в горло нож, а потом только режут. А барану шею режут, это называется «الذبح».

[221] Т.е. приказ приносить жертвоприношение Аллаху.

[222] Иногда в книгах вы можете найти такую вещь. Жертвоприношение бывает двух видов: «الْعِبَادَةُ» и «مُبَاحٌ». Например: молитву совершать – это же поклонение? А надеть одежду – это же разрешено? «العبادة الذبح» содержит в себе 2 вещи: «من؟ بسم» и «لمن؟». «من؟ بسم» - у нас «ظاهرة عبادة», а «لمن؟» - «باطنة عبادة». Человек берет барана, говорит: «أكبر الله, الله بسم», и режет его. Это – внешнее поклонение, и этот вид – таухид рубубия. Т.е. ты говоришь: «Я с помощью Аллаха жертвоприношение делаю, пусть мне Аллах поможет мне зарезать этого барана. Почему? Потому что Аллах управляет этим миром. Он – Господь этих миров, Он всем управляет. Поэтому я не могу резать кроме как с Его помощью». Это – раз. Потом что в его сердце? Зачем он этого барана купил? Зачем он режет? Это ради Аллаха. Что касается «مُبَاحٌ», то там бывает только «من؟ بسم». И это не является поклонением. Почему? Потому что ты делаешь «من؟ بسم», а это – таухид рубубия. А таухид рубубия это не таухид ульухия. Допустим, приехали гости, и человек просто зарезал барана и накормил их. Разрешено в Исламе, просто сказать «أكبر الله, الله بسم» и зарезать барана. Но самое главное, чтобы ты «أكبر الله, الله بسم» сказал, чтобы внешнее поклонение исполнил. И это разрешено, чтобы накормить гостей или продавать мясо в мясном магазине. Мясо не каждого человека, который сказал «الله بسم» является халяль. Он может сказать: «الله بسم», но в сердце может посвятить его не Аллаху. А это в 1000 раз хуже, чем посвятить его Аллаху, но, не сказав: «الله بسم». Потому что он сделал многобожие в таухиде ульухия. А мы говорили, что многобожие в таухиде ульухия намного хуже, чем многобожие в таухиде рубубия. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Тебе одному мы поклоняемся…», а потом только сказал: «и Тебя одного молим о помощи». Потому что первое – это таухид ульухия, а второе – таухид рубубия. И мы часто приводили пример, что Аллах прощал человека, который ошибался, какие-то грубые ошибки делал в многобожии или неверии в вопросах рубубия. Недостаточно таухид рубубия, должен быть таухид ульухия. Это намного важнее. Что касается разрешенного вида, то ученые сказали, что если в этом виде сделает «لله» - это будет лучше. Даже если режешь гостям или для продажи, и если ты еще в сердце подумаешь, что это ради Всевышнего Аллаха, с Его именем и ради Него – это лучше. И за это вознаграждение больше.

[223] Потому что многие люди, когда изучают этот вопрос, не понимают, говорят: «Ну, как так? У нас там суфисты живут, все «Бисмиллях, Аллаху Акбар!» говорят!». Вот именно, ты спроси: «С именем Аллаха зарезал, но для кого ты принес жертвоприношение? Кому ты посвятил это животное?».

[224] Мы знаем, что самый большой грех – это многобожие.

[225] Обет бывает 2 видов: «المطلق» и «المقيد». Обет «المطلق» – это когда ты себя обязываешь тем, чем тебя не обязал Всевышний Аллах. Например: «Я даю обет Аллаху, что сегодня дам милостыню или завтра держать пост или пока не прочту четыре части Корана, не выйду из мечети». И я всех побуждаю к такому назр. А «المقيد», когда человек говорит, особенно студенты на экзаменах: «ИншаАллах, если сдам экзамены, завтра пост буду держать». Или когда человек болеет: «О, Аллах! Если Ты меня вылечишь, то я милостыню раздам». Это является порицаемой вещью. Что является порицаемой вещью? «المطلق» – «Я обязаюсь дать садакъа 10 джунай». Когда ты обязал себя, тебе обязательно дать эти 10 джунай. Обязательно должен раздать, если не раздашь – грех возмешь. «المقيد» – точно так же, «Если я сдам экзамены, то должен дать Аллаху 10 джунай», и сдал экзамены. Для тебя дать 10 джунай является обязательным. Однако, что является порицаемым? Порицаемо – то, что человек говорит Аллаху или с Ним как бы договаривается, «Если Ты так сделаешь – я так сделаю». Сам он на это не способен. Поэтому пророк e говорит: «Обет « المقيد » Аллах вытаскивает из жадного человека». Человек, который не любит держать пост, идя на экзамены, говорит: «Клянусь Аллахом! Кроме Рамадана никогда пост держу, иншаАллах, если сдам – завтра буду держать пост». Тот человек, который не любит дать милостыню, говорит, что сразу очень много денег раздаст. Вот такие слова говорить порицаемо. Однако если ты уже сказал, то тебе является поклонением, раздавать это. Значит, порицаемым является что? Не раздавать, не выполнять обет, а давать такой обет. Поэтому многобожники, которые дают обет своим святым, когда им говоришь, что обет – поклонение, они говорят: «Как это поклонение? Разве поклонение бывает порицаемым?». Мы говорим, не порицаемо исполнять обет, однако порицаемым является давать такой обет.

[226] Например: «Если Аллах вылечит моего больного, то я дам милостыню», оно как должно быть, так оно и будет. Дашь ты милостыню или не дашь, если Аллах хочет, чтобы он выздоровел, он сам по себе выздоровеет.

[227] Если сдал экзамены, дал обет дать милостыню – исполняй это! А если дал обет сегодня познакомиться с какой-то девушкой и пойти в кино – не выполняй!

[228] Аллах не обязывает нас к тому, чтобы мы давали обет. Но Он обязывает нас выполнять обет, если мы его дали.

[229] Что значит «брать знание от ученых»? Шейх прочитал много-много книг, и вывел вот эти вот формулировки, чтобы донести до нас. Это и есть благословление в требовании знаний у ученых.

[230] Как говорят ученые в других книгах: 1. Человек дает обет Всевышнему Аллаху, и исполняет обет Всевышнему Аллаху. 2. Человек дает обет Всевышнему Аллаху, а исполняет его не Всевышнему Аллаху. Это – многобожие. Допустим, кто-то говорит: «Я даю обет Всевышнему Аллаху, если Он мне поможет сдать экзамены, принести жертвоприношение вот такому святому». Обет дал Аллаху, а исполнил какому-то святому. Поэтому эти две вещи должны посвящаться только Всевышнему Аллаху. 3. Человек дает обет не Аллаху, и исполняет его не Аллаху. Например: кто-то говорит: «Я даю обет Хусейну, что если он мне даст ребенка, то я принесу ему жертвоприношение». Этим самым он попал в двойное многобожие. 4. Человек дает обет не Аллаху, но исполняет его Аллаху. Это – очень редкий вид. Это тоже многобожие.

[231] Какой-то многобожник может сказать: «СубханАллах! Я же обет Аллаху же даю! Я же не говорю, что этот святой лечит». Может тебя в такое сомнение привести.

[232] Теперь мы, хвала Аллаху, узнали кто наш Господь. И если мы будем поклоняться Одному Всевышнему Аллаху, то Всевышний Аллах укрепит нас в могиле. И мы ответим, что наш Господь – Аллах.

[233] Нет! Просто надо сказать, например: «Надо поклоняться Аллаху», и просто приведи общий довод. Не надо разбирать слово в слово.

[234] Тоже очень важный вопрос. Ислам у нас бывает два вида: «عام إسلام» и «خاص إسلام». Общий Ислам – это Ислам, с которым пришли все пророки. А конкретный – это Ислам пророка e.

[235] Он умер сразу после того, как пророк e стал пророком.

[236] Чтобы люди не подумали, что после прихода пророка e общий Ислам был отменен. Нет, но его мало, и вместе с ним должен быть конкретный Ислам.

[237] У нас «دِينٌ» делится на два вида: «الدين» и «الشرع». Что касается «الدين» - религия и вероубеждение у всех одна, т.е. все пророки были мусульманами и исповедовали Ислам. А «الشرع» - это законы, т.е. шариат Мусы не похож на шариат Ъисы, и соответственно шариат Исы не похож на шариат Мухаммада e.

[238] «الإسلام فِي الأمَّةُ» делится на два вида: «دعوة» и «إجابة». «دعوة» - все люди на земле после пророка e (евреи, христиане, буддисты и т.д.). А «إجابة» - это «الله رسول أمّة», т.е. мусульмане.

[239] Значит, человек будет спрошен о конкретном Исламе.

[240] Человек, который поклоняется Всевышнему Аллаху, автоматически признает таухид рубубия и таухид асма-уас-сифат.

[241] Если человек эти вещи начнет понимать, тогда он будет опорой религии Аллаха. А если же не будет понимать, тогда опорой его будут его страсти, чувства и эмоции.

[242] Шейх сказал «сражение». Есть разница между сражением и убийством. Сражение – это поднимать оружие или выходить в бой с намерением или с целью, чтобы слово Аллаха было превыше всего. Убийство – это убивать конкретное лицо. Здесь сказано «сражаться».

[243] Известно ученым и требующим знаний, а не каким-то невеждам, которые носят в своих сердцах ненависть к мусульманам, у которого с самого раннего утра задача – «Кого бы сегодня обвинять в неверии?».

[244] Запрещено человеку обвинять мусульманина, который говорит: «Ля иляха илля Аллах» в неверии, если он только не обладает знанием, в смысле не доведет до него довода. Это – дело ученых.

[245] Любой человек может иметь ненависть в сердце. А «تكفير» может делать только ученый. Потому что степень в знании делится на три вида: 1. مُتَعَلِّمٌ – обучающиеся, а это – мы и подобные нам. Или можно сравнить со студентом медицинского факультета. 2. طالب العلم – требующий знаний, который провел 20-30 лет своей жизни – врач-хирург. 3. عالم – ученый, который потратил 40-50 лет жизни – профессор. И «تكفير» - дело ученых. Например: 100 этажный дом. Всевышний Аллах говорит: «…Входите в дома через двери …» (2:189). Человек, который идет по лестнице или по лифту – нормальный человек. А тот, кто спрыгивает с соседнего дома на крышу, он – просто-напросто ненормальный. Первый этаж этого дома – свидетельство единобожия, второй этаж – молитва, третий этаж – пост, и т.д. Когда дойдешь до крыши, только тогда можешь в вопросах «تكفير» заниматься.

[246] Ненависть не к человеку, а к его делу.

[247] Многобожники – это те, кто говорит «Ля иляха илля Аллах» и делают многобожие.

[248] Отсюда мы понимаем, что Ислам есть у Аллаха, и Ислам есть у людей. Чтобы Ислам у Аллаха был действительный, должна быть минимум часть Ислама явного (одна из этих пяти вещей, а минимум у нас является свидетельство). Также, по мнению некоторых ученых, это – молитва. Т.е. по мнению ученых, получается, что человек у Аллаха мусульманин, если говорит «Ля иляха илля Аллах, Мухаммад – Расул Аллах» и имеет минимальную часть каждой из этих вещей: веры в Аллаха, в ангелов, в книги, в посланников, в Судный день и в предопределение. По мнению некоторых ученых, вместе со свидетельством должна быть молитва. Как бы ни были, оба мнения у нас – мнения ахли-сунна-уаль-джамаъа. Что касается Ислама у людей, то мы не знаем, что в сердцах у людей. Поэтому мы не можем судить о минимальной степени веры. Но мы можем судить о минимальной степени Ислама. Сказали, что минимальная степень Ислама – это свидетельство плюс молитва, по мнению некоторых ученых. Если эти минимумы будут расти, этот человек заходит в степень веры.

[249] А «إنَّ» что у нас делает? Ставит слово в положение «نصب». Точно также если «لا» приходит перед «نَكِـرَة» ставит в положение «نصب».

[250] Потому что у нас «ِفَعال» может прийти в смысле «فَاعِلٌ», и в смысле «مفعول». «فَاعِلٌ» – действующее лицо, а «مفعول» – тот, с кем делают.

[251] Т.е. он удивляется. Чему он удивляется? Тому, что эти женщины, распутницы гуляющие, кого-то хвалят. За что они хвалят? За то, что некий поклоняющийся человек кому-то поклоняется любя, боясь и надеясь таким образом, что он даже на этих женщин внимания не обращает. А везде, где эти женщины не появлялись, там все мужики у их ног были. А они перед этим мужчиной ходят, причины создают, ему наплевать, потому что он занят поклонением.

[252] И соответствует сунне пророка e. Как это пришло в хадисе Муъаза у имама Муслима. Передается в одной версии (версию (риуаят) передают сподвижники, а сподвижники – арабы), что пророк e сказал: «Пускай первое к чему ты будешь их призывать, будет « لا إله إلا الله ». А в другой версии говорится: «الله تعرفو أن». А в третьей: «الله تعبدو أن». Т.е. чтобы не поклонялись никому кроме Аллаха. Понятно, что это тафсир «لا إله إلا الله». А лучше сподвижников никто арабский язык лучше не знает.

[253] Имеется в виду, смысл «الإله» не соответствует смыслу «الرب».

[254] У Абу Джахля вероубеждение намного сильнее было в этом вопросе. Они поклонялись идолам, когда у них не было проблем. А если они появлялись, то они только у Аллаха спрашивали.

[255] Если уронить «خبر», и если он известен, тогда проблем нет в том, чтобы его уронить.

[256] Только тогда он убирается, если не понятно, то не убирается. А мы как сказали, нам оно понятно. А это что у нас? «حق». Откуда оно нам понятно? Из Корана и сунны пророка e.

[257] Т.е. люди покупают что-то вместе, и делят на 50/50.

[258] Например: каким-то предприятием владеют 5-6 акционеров. Получается, сколько хозяев у этого предприятия? Вот эти вот 5-6 акционеры, которые представляют собой совет директоров. Нельзя же предприятие по кусочкам поделить.

[259] Как говорят ученые в одном из толкований: «Они бы хотели завладеть этим Троном».

[260] А так, за что бы они были бы достойны поклонения?

[261] Общее в смысле, что и их пророк, и наш пророк e пришел с этим словом.

[262] Но самое главное, что он должен быть убежден в том, что подчинение пророку e обязательно.

[263] Когда люди не понимают «لا إله إلا الله», делают многобожие, а когда не понимают «محمد رسول الله», делают нововведение.

[264] А словом сердца является убеждение.

[265] Как, например Аллах говорит пророку e: «…Молись за них, ибо твои молитвы - успокоение для них…» (9:103). А когда говорится: «Совершайте намаз…» (2:43), это – уже шариатское значение.

[266] Есть разница между словами по-русски «уверовал в него» и «поверил ему». «Поверил ему» - это языковое значение слова «иман». «И поверил ему Лут…». И не переводите это как «уверовал в него». Потому что «уверовал в него» - это шариатское значение.

[267] Неверие – это же противоположность имана?

[268] Мы в прошлый раз говорили, что у Ислама три степени бывает: 1) Ислам; 2) Иман; 3) Ихсан. Когда делим таким образом, мы под «Исламом» подразумеваем внешние дела. Под «Иманом» подразумеваем внутренние дела. А «Ихсан», самая верхняя степень – это «مُرَاقَبَةٌ». И сказали, что Ислам – это внешние дела, однако должна быть вместе с ним какая-то часть имана, которая делает этот Ислам действительным. Если человек говорит «لا إله إلا الله», молится, постится, закят дает, хадж делает, то все? Мы про этого человека говорим, что он мусульманин и что в рай попадет? Нет! Многие лицемеры придерживались пяти столпов, однако у них веры не было. Значит, должна быть определенная какая-то часть веры, которая делает этот Ислам действительным. Точно также иман. У имана обязательно должна быть какая-то маленькая часть Ислама, которая делает этот иман действительным. А если человек скажет: «Я верю в эти шесть основ. Но я «لا إله إلا الله» не буду говорить», этот человек верующий? Нет! Значит, должна быть какая-то часть Ислама. Понимаем, что эта вещь очень сложная. Кому-то может казаться легкой вещью. Нет! Когда имаму Малику сказали, что какие-то знания легкие, он сказал: «Не говорите так! Не говорите, что знания – это легкая вещь». Тот, кто говорит, что знания – легкая вещь, никогда знания не наберет. Имам Малик привел довод из Корана: «Мы непременно ниспошлем тебе весомые слова» (73:5). Поэтому знание (а Коран – это знание) – тяжелая вещь. Надо задумываться над этой вещью, даже если кажется, что она легкая, повторяйте много-много раз. Потому что эта вещь – основа всей религии. Если мы эти основы поймем, все, иншаАллах, у нас никаких проблем не будет. Значит, мы сказали, у Ислама три степени (постепенность). Ислам, должны быть внешние дела и какая-то часть имана, которая делает этот Ислам. Иман, должна быть какая-то маленькая часть Ислама, которая делает этот иман действительным. Это что касается Ислама по отношению степеней. Что касается имана (не 6 столпов, а иман в шариатской терминологии), то это – слово, дело и убеждение. Все эти три вещи являются столпами. Имеется в виду, что без одной из этих трех вещей, иман у человека недействительный, и он не является верующим. Человек, который отказывается говорить «لا إله إلا الله» - неверующий. Человек, который говорит «لا إله إلا الله», но не убежден в этом – неверующий. Как говорят ученые, под делом подразумевается то, что человек знал, что он обязан делами. Шейх взял слова из хадиса: «الإيمانُ، وهو بضعٌ وسبعونَ شعبَة، فأعلاها قولُ لا إله إلاّ الله، وأدْناها إماطةُ الأذَى عنِ الطريقِ، والحياءُ شعبةٌ مِنَ الإيمانِ» - т.е. «Иман – это шестьдесят с лишним ступеней (в другой версии пришло: «семьдесят с лишним ступеней). Самая верхняя ступень – это «لا إله إلا الله», самая нижняя – это убирать с дороги то, что создает неудобство людям. И стеснительность является степенью имана». «لا إله إلا الله» - слово, которое исходит с языка. Убирать мусор с дороги – дело. А стеснительность дело сердца. Теперь смотрите, очень важная вещь! Значит, из степеней имана есть вещи, без которых иман недействительный. Есть такие степени, без которых иман недействительный. А есть такие вещи, без которых иман действительный. 70 с лишним ступеней. Человек отказывается говорить «لا إله إلا الله», его иман действительный? Человек говорит «لا إله إلا الله», но не хочет мусор с дороги убирать, мы его неверующим назовем? Нет же, правильно? Получается, из степеней имана есть, которые являются основой, без которых иман недействительный. И это в шариате называется «الإيمان مطلقُ». Это – стартовая дорожка. Человек если встал на эту стартовую линию, все, он в иман зашел. Пока человек не зайдет в эту дорожку, он не является верующим. Потом если человек пустился в путь с низа до верха, и все эти степени пройдет, это уже будет «مطلق إيمان». Если «الإيمان مطلقُ» является стартовой дорожкой, то «مطلق إيمان», это – полный иман. Значит, из имана есть то, что является «الإيمان مطلقُ» (то, без чего недействителен иман), и есть «مطلق إيمان». Значит, из имана есть такие ступени, без которых вера недействительна и есть такие, без которых вера неполная. Точно также как есть степени имана, есть и степени неверия, а это – то, что противоречит. Говорить «لا إله إلا الله» - это степень имана? Не говорить «لا إله إلا الله» - это уже степень неверия, правильно же? Убирать мусор с дороги является степенью веры, значить, не убирать мусор с дороги является степенью неверия. Стеснительность является степенью имана, значить, не стесняться является степенью неверия. Теперь смотрите! Мы сказали, что у имана есть такие степени, без которых иман недействительный. А есть такие степени, без которых иман действительный, но не полный. Значит, точно также в неверии есть такие дела, делая которых человек вылетает из Ислама. И есть такие дела, делая которых человек заходит в Ислам. И мы сказали, что в имане есть такие дела, не делая которых человек не выходит из Ислама. Например, бросать мусор на дорогу, неверие же? Однако это выводит человека из Ислама? Не выводит. Отсюда мы понимаем слова ахли-сунна-уаль-джамаъа, что «иман – это слово, дело и убеждение, увеличивается подчинением, уменьшается ослушанием». Значит, когда человек чем больше степени имана выполняет, его иман становится больше-больше-больше, пока не станет «مطلق إيمان». Если человек не убирает, а наоборот, бросает мусор на дорогу, его иман уменьшился? Уменьшился. Человек не стесняется, его иман уменьшился? Уменьшился. И так, меньше-меньше-меньше, представьте даже, что он потом «لا إله إلا الله» не говорит, у него иман есть? Нет. Вот это и есть слова ахли-сунна-уаль-джамаъа, что «иман – это слово, дело и убеждение, увеличивается подчинением, уменьшается ослушанием». Это и есть убеждение ахли-сунна-уаль-джамаъа. Просто пример можно привести. Мурджииты говорят, что иман – это «تَصْدِيقٌ». Достаточно верить. И в их убеждениях, самый последний нечестивец (прелюбодей, вор, убийца, лгун и т.д.), но если говорит «لا إله إلا الله» и верит в него, то его иман подобно иману Джибриля ил праведных халифов. Эти люди называются мурджииты. У них иман не увеличивается и не уменьшается. С другой стороны – хауариджы. Они говорят, что «иман – это слово, дело и убеждение», смотрите, похожи на ахли-сунна-уаль-джамаъа. Однако они тоже говорят, что иман не увеличивается и не уменьшается. Мы сказали, что не убирать мусор с дороги, хотя и считается неверием у нас, то это у них неверие. Поел мороженое, бросил бумажку на землю, все, неверующий. Заново делай гусуль, и заходи в Ислам. Они называются хауариджы. Альхамдулиллях, мы – ахли-сунна-уаль-джамаъа. Как Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины…» (2:143). Не направо, не налево. Мы в вопросах имана между мурджиитами и хауариджами, в вопросах предопределения между джабриитами и къадаритами. «أعلم الله و».





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 164 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...