Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого141.) (Сура 6. Аль-'Имран, 18)



Смыслом свидетельства (Аш-Шахады) является то, что нет какого-либо объекта поклонения по праву, кроме Аллаха142. Фраза "Нет божества"

Те, которые являются обладателями только прикладного знания, не являются теми обладателями знания, о которых в качестве свидетелей упомянул Аллах. Поэтому термин "знание (аль-'ильм)"

используется только в отношении религиозного (шариатского) знания.

То есть, соблюдая справедливость. Всевышний Аллах свидетельствует, что Он соблюдает справедливость в Своем абсолютном единоличии, как Бога (таухьиде аль-улюгия), а также свидетельствует об абсолютном Своем единоличии в поддержании Своей справедливости. Единобожие (Таухид) и справедливость относятся к совершенным качествам. Порядок слов в аяте: "Засвидетельствовал Аллах, соблюдая справедливость, что нет бога, кроме

Него ". "Соблюдая справедливость" является деепричастным оборотом, указывающим на образ действия, а "нет бога, кроме Него" это уверенное подтверждение того, что было упомянуто раннее, по причине величия Единобожия. Затем Аллах восхвалил Свою Самую Святую личность, сообщив то, что Он – "Самый Могущественный" и то, что никто не способен достичь Его величественности. Он – "Самый Мудрый" в Своих речах, делах, предписаниях и Своём предопределении. Этот благородный аят содержит в себе самое великое, самое беспристрастное, важнейшее и самое истинное свидетельство от Самого Великого Свидетеля о самом важном, включая в себя единоличность Аллаха, как Бога (Таухид), Его справедливость, Его

могущество и Его мудрость.

То есть, смыслом этих великих слов свидетельства "Нет бога, кроме Аллаха (Единого,

Единственного Бога)" означающих, что "нет какого-либо объекта поклонения", является то, что нет божества "по праву, кроме Аллаха" единственного, без кого-либо или чего-либо помимо Него. Более того, можно заверить что, обожествление любого объекта помимо Аллаха, является самым большим обманом из всех обманов, самым большим заблуждением из всех заблуждений. В этих словах содержится отрицание божественности всего, что помимо Аллаха, и подтверждение божественности только у Аллаха – Единственного. Это изложено во взаимосвязи с единоличностью Аллаха в божественности (таухьид аль-улугия) для подтверждения, а не для того, как говорят некоторые невежды о том, что смыслом этого является: "Никто не творит и не кормит, кроме Аллаха, а также то, что никто не управляет этим миром, кроме Аллаха". Несмотря на то, что свидетельство затрагивает своим содержанием эти смыслы, в действительности они рассматриваются в контексте единоличности Аллаха в божественности (таухьид аль-улюгия), смыслом которого является совершение всех видов поклонения только одному единственному Аллаху. Именно с этой целью были посланы все пророки и ниспосланы все вероуставы, подтверждая его и разъясняя его. А что касается единоличности Аллаха, как Господа (таухьид ар-рубубия), то язычники (в Мекке), такие как Абу Джахль и ему подобные миногобожники, признавали его, как об этом сказал Всевышний Аллах: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто заправляет всеми делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не

устрашитесь?»" (Сура 10. Йунус, 31), то есть Он тот, Кто все это делает, и они этого не отрицают и не отказываются подтвердить это. Более того, Всевышний приводит их признание в Его единственности, как Господа, против их отрицания Его единственности, как объекта поклонения (Бога). Он говорит: " Скажи: «Неужели вы не устрашитесь? " (Сура 10. Йунус, 31), то есть, не боитесь ли вы придавать Ему идолов в сотоварищи (щирка), поклоняясь им? Поистине они прекрасно знают смысл этих слов, а именно то, что они указывают на абсолютную единственность

Аллаха, как объекта поклонения. Таким образом, многобожники (язычники) отказались признать Аллаха, в качестве единственного объекта поклонения, сказав: "Он что ругает наших богов?", а также сказав: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!»" (Сура 38. Садъ, 5). Более того, они хотят водрузить между ними и Аллахом посредников и соучастников, посвящая поклонение им. Поистине их души и их мышление пропиталось многобожием (язычеством) до такой степени, что они свыклись и смирились с ним, в силу их извращенного восприятия. Они стали подобны больным, у которых исказилось ощущения и восприятие окружающего ихмира. Если этим больным дают сладкую пищу,

(Ля илихьа) отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха143. Фраза "Кроме Аллаха" (Илля Ллах) подтверждает поклонение только одному единственному Аллаху144, без придавания сотоварищей Ему в поклонении, а также то, что нет у Него сотоварищей в Его власти145.

то для них она кажется горькой, хотя она таковой не является, но по причине искаженного вкуса из-за нарушенного восприятия эта пища для больного кажется горькой. Что касается извращенного мышления многобожников, то для них истина, свет и ясные знамения, с которыми пришел к ним пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), кажутся им тьмой и заблуждением, как и для тех больных сладкая пища кажется горькой, из-за их искаженного вкусового восприятия. Имеется в виду то, что они поняли, что смысл истины в том, что объектом поклонения может быть только Всевышний

Аллах. Таким образом, можно сказать, что смыслом слов "нет бога, кроме Аллаха" в точности соответствует смыслу: "обожествлению только Аллаха, посредством поклонения только Ему".

Бога (аль-иляхь) – истинного, то есть действующего (маф'уль), от слова обожествлять (аляхьа), обожествляет (юалихьу) божество (иляхьатан), то есть поклоняющийся совершает поклонение, как в образном, так и в смысловом значении. Богом называется объект поклонения и повиновения. Таким образом, отрицание в словах искренности (Нет бога) означает, нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха. Если ты скажешь: "нет бога", то этим ты отрицаешь всё, чему поклоняются помимо Аллаха, кроме Самого Аллаха, а это означает, что объектов, которым поклоняются, помимо Аллаха, на Земле много и все они являются лжебогами, а поклонение им является заблуждением. Поистине Единственным Богом, заслуживающим поклонения, является только Всевышний Аллах. А поклонение многобожниками своим лжебогам помимо Аллаха является результатом их необоснованных предположений и следованием за их страстями, как об этом сказал Всевышний Аллах: "Вы посмотрите на аль-Лат и аль-Уззу" (Сура 53. Ан-Наджм, 19) …до Его слов: "Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не посылал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, и чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним." (Сура 53. Ан-Наджм, 23).

То есть подтверждение в словах свидетельства истинности Веры (кроме Аллаха) является исключением в этой великой фразе. Доказательство, содержащееся в этом выражении о подтверждении божественности только Аллаха, является более выразительным, чем доказательства присутствующие в наших высказываниях таких как: "Аллах является Богом". В арабском языке частица "нет (ля)" отрицает все, что относится к какому-то джинс (сорту, роду), а сказуемое (хъабар), относящееся к ней, является опущенным словом "по истине (хьакъкъан)". "Кроме Аллаха (илля Ллахь)" является исключением производным от сказуемого в именительном падеже. Таким образом, Аллах является истинной, поклонение только Ему единственному является истинной, а поклонение кому-либо или чему-либо отрицается частицей "нет (ля)" в этом выражении. Всевышний Аллах сказал: "Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Самый Возвышенный,

Самый Великий." (Сура 22. Аль-Хьадж, 62). Весь Коран указывает в утвердительной форме на поклонение только одному единственному Аллаху. Фраза "Нет бога, кроме Аллаха" содержит два основных смысла, которые являются её столпами: отрицание и подтверждение. "Нет бога" отрицает существование какого-либо истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. "Кроме Аллаха" подтверждает поклонение только одному Аллаху, без кого-либо и чего-либо наряду с Ним.

Абсолютное отрицание не является Единобожием, как и абсолютное подтверждение. Необходимо совмещение между отрицанием и исключением. У этого совмещения 8 условий:

1. Знание в противоположность невежеству.

2. Глубокая уверенность в противовес сомнению.

3. Принятие в противовес отклонению.

4. Следование в противовес пренебрежению.

5. Чистота в Веры в противовес многобожию (щирк).

6. Искренность в противовес лицемерию.

7. Любовь в противовес ненависти.

8. Неверие во все, что помимо Аллаха.

Означает, что точно также, как Он единоличен в Своей власти, точно также Он единоличен в поклонении Ему. Поистине самой большой несправедливостью из всех несправедливостей является приобщение чего-либо или кого-либо из творений, неявляющихся сотоварищами Аллаха в Его

Толкование этого смысла146 содержится в словах Всевышнего: (Вот

Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь147, кроме Того, Кто сотворил меня148. Воистину, Он поведет меня прямым путем149». Он сделал это словом, пребывающим в его потомстве, возможно они вернутся на прямой путь150.) (Сура 43. Украшения, 26-28), а также в Его

власти, в сотоварищи Аллаху во время поклонения Ему. Аллах превыше всего того и святее всего того, что Ему приобщают. Именно поэтому Всевышний Аллах приводит, подтвержденную Его единственность в господстве отрицателями Его единственности в божественности, против них в истинности Его единственности и единоличности, как Бога. Поистине единственность Аллаха, как

Господа, является доказательством Его единственности, как Бога. Поэтому и сказал автор: "А также то, что нет у Него сотоварищей в Его власти".

То есть толкование свидетельства "Нет бога, кроме Аллаха", которое разъясняется в абсолютной степени в Коране. Поистине Всевышний Аллах разъяснил его во многих местах, не доверив при этом

разъяснение этого свидетельства никому из своих рабов в равной степени.

Всевышний Аллах рассказал о Своем рабе, посланнике и избраннике предводителе истинных единобожников (хьунафа), а также прародителе всех после него пророков, сказавшем своему отцу

Азару и своему народу (жителям Вавилона), а также их царю Намруду, поклонявшимся идолам: " я не имею отношения ", то есть непричастен "к тому, чему вы поклоняетесь" из идолов.

В этом содержится смысл "нет бога".

То есть изначально создал и сотворил. В этом содержится смысл слов "кроме Аллаха". Таким образом, этот аят указывает на тот же смысл, что и свидетельство "нет бога, кроме Аллаха". Поэтому отрицательную частицу всего рода "нет/ (в ар. языке "ля")" среди грамматиков называют "нет / лям" частицей непричастности. Избранник Аллаха (мир ему) отмежевался от всякого рода идолов помимо

Аллаха. Он не отмежевался от поклонения Аллаху, а наоборот исключил Своего Господа из всех ложных объектов поклонения.

То есть, приведёт меня к Его истиной религии и прямому пути. Всевышний Аллах повелел нам брать за основу её, удовлетворившись ею. Всевышний сказал: "Прекрасным примером для





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...