Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Всевышнему, в этом аяте, как и объединил их в другом аяте: "Посему совершай молитву (ассалят) ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура 108, Аль-Каусар, 2)



Означает повеление совершать искренне молитву только единственному Аллаху, выполнять заклание животного и т.п. с Его именем и только. Молитва является наилучшим поклонением из физических видов поклонения, принесение в жертву животного является наилучшим из поклонений имуществом.

Заклание является лучшим в своем роде, потому что оно состоит из двух вещей:

1- Потому что оно является повиновением воле Всевышнего.

2- Потому что человек тратит свои деньги и этим очищается его душа.

Затраты денег совмещены с приложением усилий, но в жертвоприношении дополняющим фактором в отличие от других видов поклонения, служит то, что к животным, приносимым в жертву, очень сильно привязаны их хозяева. Во время их принесения в жертву их хозяева испытывают боль в сердце, из-за сильной любви к ним. Если же хозяин пожертвовал животным ради Аллаха и с соизволения своей души позволил животному вкусить смерть, то в этом случае, его поклонение является самым лучшим из имущественных поклонений. Тоже самое касается заклания, если оно мотивированно верой, искренностью, сильным убеждением и достойным мнением об Аллахе.

Совершение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

То есть доказательством того, что забивание является поклонением из жизнеописания посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), следовать которому нам было велено Аллахом беспрекословно. В ней говорится: "Я оставил среди вас то, уцепившись за что, вы не окажитесь в заблуждении – это книга Аллаха и моя сунна (дорога, жизнеописание)", а также пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Держитесь моей сунны", "Я оставил вас на ясном пути, который ясно видим, как ночью, так и днем. Не отклонится с этого пути никто, кроме

как пропащий".

Проклятие (аль-ла'ан) – это изгнание и отлучение, а проклятый – это тот, на кого пало проклятие или прозвучала мольба о его проклятии. Проклятием от творений Аллаха является ругань. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: "Поистине Аллах проклинает того, кто заслуживает проклятия по причине произнесения им определенных слов, а также благословляет кого-то, если кто-то из Его рабов заслуживает Его благословления.", а также сказал: "проклято то, что забито не ради Аллаха, например над животным было сказано: "Эта жертва ради такого-то", является явно запретным, чем та, что была забита ради мяса". Затем он добавил: "Например, скажет над ним во имя мессии и т.п. Если же в первом случае мясо животного является запретным, то жертвоприношение от имени мессии или забитое с подобным намерением является тем более запретным в первую очередь". Хадис указывает на то, что жертвоприношение является поклонением, так как Аллах проклял того, кто совершает его не Ему, а, как известно, поклонения достоин только Единственный Всевышний Аллах. Если кто-то совершит жертвоприношение кому-то или чему-то помимо Аллаха, например: идолам, могилам, которым поклоняются помимо Аллаха в надежде получить от их обитателей заступничество, или для шайтанов или планете "Венера" или по случаю прибытия правителя и т.п., то

этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

То, что давание обета должно быть обращено только к Всевышнему Аллаху. Обет в языковой терминологии означает обязательство, по этому поводу говорят: "Даю обет взять на себя выкуп за кровь убитого, если с такого-то потребуют его выплатить в обязательном порядке". В шариатской терминологии это означает обязательство совершеннолетнего сознательного человека по отношению к самому себе в выполнении необязательного с точки зрения религии действия, ради возвеличивания

того, ради кого дают обет.

То есть поклоняются Аллаху тем, чем обязали себя перед Ним посредством обета. Всевышний восхвалил их за соблюдение ими их обетов, а Всевышний Аллах восхваляет раба только за выполнение поклонения, как Он сказал: "Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом." (Сура 2. Аль-Бакъара, 270), то есть Аллах воздаст вам за соблюдения обета. Это все свидетельствует, что обет является поклонением, а давание его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). В хадисе говорится: "Тот, кто дал обет подчиниться Аллаху, то пусть исполнит его".





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...