Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кому наряду с Аллахом36" (Сура 72. Джинны, 18)



Третье: Тот кто подчинился посланнику и уверовал в Одного Единственного Аллаха37, то ему не дозволено иметь дружеские отношения с тем, кто враждует с Аллахом и Его посланником38, даже если он является ему одним из его самых близких родственников39.

Доказательством этому является речь Всевышнего Аллаха: "Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые были бы благосклонны к тем, кто враждует

образом, если Аллах не смирится с поклонением тем, которые являются приближенными к Нему, как например ангелам или посланному пророку, то с поклонением другим творениям не смирится подавно. Поистине поклонение не является правомерным никому и ничему кроме, как только одному единственному Аллаху. Только Он является Единственным Создателем, Кормильцем и Властителем,

только Он – Единственный заслуживает поклонения без кого-либо или чего-либо наряду с Ним.

То есть места, которые возведены для молитвы и поклонения и поминания Аллаха, или же части тела, участвующие в земном поклоне (суджуде) принадлежат только Аллаху, поэтому не поклоняйтесь ими кому-либо, кроме Него. В этом есть общий запрет для всех творений, как людей, так и джинов или чтобы они не поклоняйтесь кому-либо, кроме Аллаха. "Ни к кому" выражение отрицательной формы и относится ко всему, к чему взывают помимо Аллаха будь то: истукан, святой, или дерево, или могила или джинн и т.п. Поистине взывание к кому-либо помимо Аллаха является проявлением большого щирка (явного многобожия, язычества), являющегося грехом, который может быть прощен только после искреннего покаяния, как сказал Всевышний Аллах: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает." (Сура 4. Ан-Ниса, 117), "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников." (Сура 5. Аль-Маида, 72).

То есть третье понятие, которое обязательно должен знать и быть убежденным в его истинности и поступать соответственно ему каждый совершеннолетний сознательный человек. Смысл его заключается в подчинении посланнику в его повелениях, в оставлении того, что он запретил и

совершении поклонения только Одному Единственному Аллаху.

И, более того, он должен быть суровым по отношению к ним и прервать какие-либо отношения с ними и сражаться с ними изо всех сил. К врагам Аллаха относятся: неверующие во Всевышнего Аллаха. Аллах запретил заводить дружбу с ними любому мусульманину и мусульманке. Под дружбой подразумевается: любовь, дружелюбность являющиеся противоположностью враждебности. Под враждой понимается: покидание, ослушание, ненависть и неприязнь. Под этим ученые подразумевают 2 смысла:

1- Неверные были по одну сторону, а мусульмане (правоверные) были по другую сторону.

Мусульмане были на стороне Аллаха и Его посланника, то есть на стороне Веры (Имана), а идолопоклонники были на стороне Иблиса (дъявола) и его войска.

2- Между мусульманами и неверными может быть только железо (оружие), то есть борьба с помощью железа (оружия).

Даже если враждующий с Аллахом и Его посланником будет твоим сыном, отцом, братом или другом. Поистине Аллах разорвал любые узы, привязанность, поддержку (в разделении выкупа за убитого) и наследование, а также другие взаимоотношения и родственные связи между мусульманами и неверными. Поистине родством считается родство в религии, а не по происхождению. Поэтому мусульманин (означает правоверный, то есть единобожник), даже если и находится в далеком от тебя месте, является для тебя братом перед Аллахом. А неверный, даже если является тебе (верующему) кровным братом, на самом деле является тебе врагом, и любому мусульманину запрещено иметь с подобным братом дружбу, иболее того, ему следует считать его врагом и ненавидеть его.

с Аллахом и Его Посланником40, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или друзья41. Аллах вписал в их сердцах веру (аль-Иман)42 и укрепил их духом43 от Него. Он введет их в вечные Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен44 ими, и они довольны45 Им. Они являются партией Аллаха46. Воистину,

40

Обращение к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что он не найдет таких верующих в Аллаха и Судный День (то есть в этом заключается обязательная вера), которые были бы "благосклонны", то есть дружили бы и симпатизировали бы, тем, которые сражались против Аллаха и Его посланника. Ими являлись неверующие, даже близкими по родству с верующими. Таким образом, Вера (аль-Иман) не может сочетаться с благосклонностью к врагам Аллаха, то есть ты не увидишь верующих не иначе как сражающимися против тех, кто сражается против Аллаха и Его посланника, и враждебными к тем, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику. Поистине благосклонность это взаимная дружелюбность, как и взаимоотношения, основанные на любви и преданности. Нет сомнения в том, что обязательная (минимальная степень) Веры (аль-Иман) обязывает к обязательной вражде против врагов Аллаха и Его посланника, а также обязывает к необходимости любить и относиться благосклонно к тем, кто любит Аллаха и Его посланника. Тот, кто относится благосклонно и дружелюбно к неверным, оставил одно из обязательных (Уаджиб) требований Веры и тем самым можно сказать об отсутствии у него Веры, но

необязательно, что у него Вера отсутствует полностью.

Они не благосклонны к враждующим с Аллахом и Его посланником, даже если те являются их близкими, как сказал Всевышний: "Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями, помимо верующих." (Сура 3. Семейство Имрана, 28), а также сказал: "Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, ваши друзья…" (Сура 9. Ат-Тауба, 24) до слов: "милее вам, чем Аллах, Его Посланник" и затем закончил Свои слова: "… поистине Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»". Аллах назвал их из-за этого

нечестивыми (ослушавшимися повеления их Господа).

То есть сердца тех, которые не были благосклонны к неверным, Аллах укрепил и утвердил их в

Вере (Аль-Иман), которая является абсолютной чистой и истиной. Он также предопределил им счастье и сделал Веру (Аль-Иман) прекрасной для их взоров и умов.

То есть укрепил их Своей помощью, и светом в их сердцах посредством Веры (Аль-Имана) и

Священного Корана с его доказательствами. Всевышний назвал свою помощь им "духом", так как со Своей помощью Он оживил их положение и дело.

Рай это название прибежища, в котором собраны все прелести и наслаждения, самой высшей из которых будет взор на лик Аллаха – Самого Щедрого. "Введет" означает, что Аллах поселит их в садах убежища Его щедрости, которые Он приготовил для богобоязненных. Эти места названы садами, так как в них находятся плодоносные деревья, текущие реки, высокие дворцы. Под их жилищами и их деревьями текут полноводные реки. В хадисе (изречении пророка) говорится:

Quot;Райские реки текущие не во рвах". "Вечно" означает постоянно текущие "в них" реки. Обитатели Рая "…не пожелают для себя перемен". (Сура 18. Аль-Кахф, 108).

Это является высшей степенью милости и в этом заключается божественная мудрость. Эта мудрость состоит в том, что когда они разгневали своих родственников и близких ради Аллаха, то Аллах взамен этого одарил их Своей удовлетворенностью ими, а также удовлетворил их Собой, в качестве единственного из объекта поклонения, одарив их вечной милостью, великой победой и

всеобщим превосходством.

Упомянув эти милости, Аллах после них сразу упомянул о том, что обязательным является отречение от благосклонности и от дружбы по отношению к врагам Аллаха. Всевышний сказав " они ", то есть те, которые благосклонны к помощникам Аллаха и суровы по отношению к врагам

Аллаха, являются " партией Аллаха ", Его помощниками на Его земле, Его приближенными рабами и обладателями Его щедрости.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...