Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технологии рекламы и связей с общественностью



26. Этапы процесса коммуникации.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, их анализ поможет выявить проблемы, которые могут возникнуть в разных его точках. Взаимосвязанные этапы таковы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

1 этап - зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Многие попытки обмена информацией обрываются уже здесь, в начале коммуникации. На этом этапе необходимо понять, какое именно сообщение вы хотите транслировать, а также оценить адекватность и уместность ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели коммуникации.

2 этап - кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов и смысловых знаков закодировать ее, использовав для этого слова, интонации, жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канат непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Так, например, картину или иное визуальное изображение невозможно передать по обычному телефону. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать сочетание двух или более каналов коммуникации. Процесс при этом, безусловно, усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств коммуникации и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее исследования показывают, что одновременное использование комбинированных средств обмена визуальной, устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, обмен только письменной или визуальной информацией (убедиться в справедливости данного утверждения достаточно легко - отключите звук у работающего телевизора и вы мгновенно ощутите дискомфорт от нехватки необходимой информации).

3 этап - передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, технической составляющей процесса взаимодействия, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

4 этап - декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы имеют точно такое же смысловое значение для получателя, как и для отправителя, то адресат будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом должен завершиться. Однако по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения инициатора коммуникации, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от пего отправитель.

27. Средства массовой коммуникации.

Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории. Технические средства в массовой коммуникации включают СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет), средства массового воздействия (СМВ: театр, кино, цирк, зрелища, литература) и собственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем).

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу.

Уникальность коммуникационного процесса в СМК связана с его следующими:

диахронность — коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

• диатонность — коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство;

• мультиплицирование коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

• симультанностъ — свойство коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно;

• репликация — свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

Среди методов исследований массовой коммуникации выделяются:

— анализ текстов (с использованием контент-анализа);

— пропагандистский анализ;

— анализ слухов;

— наблюдения;

- опросы (анкеты, интервью, тесты, эксперименты). Контент-анализ (анализ содержания) — один из методов изучения документов (текстов, видео- и аудиоматериалов). Данная процедура предусматривает подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. Полученные в результате количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном, в том числе и скрытом, содержании текста. С помощью данного метода можно исследовать социальные установки аудитории СМК.

Модель максимального эффекта основывалась на следующих факторах успешного применения коммуникаций.

1. Успех пропаганды в Первую мировую войну, которая стала первой систематической манипуляцией массового сознания.

2. Возникновение индустрии паблик рилейншз.

3. Тоталитарный контроль в Германии и СССР. Учитывая его, исследователи пришли к выводу, что коммуникация может воздействовать на человека и ей ничего нельзя противопоставить.

Модель минимального эффекта основывалась на следующих факторах.

1. Выборочное восприятие. Люди выборочно воспринимают информацию, они воспринимают то, что совпадает с их мнением и не воспринимают то, что противоречит их взглядам.

2. Переход к рассмотрению человека как социальной молекулы от рассмотрения его как индивидуализированного атома.

3. Политическое поведение во время выборов. Исследователи избирательных технологий обратили внимание на сопротивление избирателей. Вывод, который они сделали, гласит: изменить стереотип, предрасположенность избирателя невозможно, борьбу можно вести только за тех, кто еще не принял окончательного решения.

Эти две модели можно представить как акцент либо на источнике (в случае максимального понимания все в его руках), либо на получателе.

Гемсон основывает конструкционистскую модель, опираясь и на некоторые современные подходы. Считая, что эффект массмедиа не такой и минимальный, он перечисляет следующие составляющие.

1. Работа с определением "идеи дня", раскрывающей, как массмедиа даст людям ключи к пониманию действительности.

2. Работа в рамках президентских гонок, где пресса влияет на оценки людей.

3. Феномен спирали молчания, показывающий, как пресса, предоставляя голос меньшинству, заставляет большинство ощущать себя в качестве меньшинства и не претендовать на публичное говорение.

4. Эффект культивации, когда художественное телевидение своим массовым показом, к примеру насилия, влияет на муниципальную политику, диктуя приоритеты.

Гемсон выделяет два уровня функционирования его модели: культурный и когнитивный.

Культурный уровень — речь идет об "упаковке" сообщений с помощью таких способов, как метафоры, визуальные имиджи, ссылки на мораль. Это уровень характеризует дискурс массмедиа.

Когнитивный уровень связан с общественным мнением. На нем происходит приспособление полученной информации к психологическим предпосылкам и жизненному опыту каждого человека.

28. Планирование рекламной кампании.

Организация рекламного процесса понимается как его функционирование, упорядочение его связанных между собой элементов, результатом которых является целостный процесс рекламной деятельности, адекватный рыночному окружению - маркетинговой экологии. Рекламная стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса, который включает рассмотрение целевой аудитории, концепции продукта, средств и каналов распространения информации, рекламного сообщения.

Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период.

Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиастратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его. База, на которой агентство основывает свое планирование, - бриф, задание от клиента (от англ. - brief).

В техническом задании клиент досконально описывает продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, его историю, то, какие рекламные усилия предпринимались раньше и какие результаты были достигнуты. Вся эта информация должна быть у клиента, и в случае ее недостатка агентству следует запросить дополнительные сведения в отделе маркетинга компании-клиента. Бывают случаи, когда клиент не имеет ответа на некоторые вопросы, тогда агентство должно само ответить на них с помощью своего исследовательского отдела.

Клиент определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть максимально конкретными: повысить узнаваемость торговой марки, стимулировать пробные покупки и т.п. Исходя из поставленных задач, агентство будет формировать рекламную стратегию. Таким образом, чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат. Увеличение продаж не зависит напрямую от эффективности рекламы. Продажи зависят от дистрибьюторской сети, отношений с дилерами, сезонности, моды. Нужно четко следить, чтобы результаты были реалистичными, а не завышенными, и клиентское задание на проведение рекламной кампании в этом случае является предметом обсуждения, а не догмой.

Следующий момент, который должен быть отражен в задании, - это бюджет: за какие деньги клиент надеется получить поставленные результаты. Поскольку агентство выступает как советник по инвестициям, ему совершенно необходимо знать, чем оно может оперировать. К сожалению, в российской практике очень часто встречаются случаи, когда бюджет не объявляется, но от агентства просят предоставить предложения. В подавляющем большинстве случаев это заканчивается несовпадением бюджета, рекомендованного агентством, и реального бюджета клиента.

Как любой проект, рекламная кампания имеет четкие характеристики: что должно быть сделано (задачи, результаты), в рамках какого бюджета, за какой срок. Клиентом, как правило, формулируется примерный срок рекламной кампании. Агентство должно определить четкие временные рамки после разбивки бюджета. Чаще всего сроки привязываются к пикам продаж (если цель рекламной кампании - поддержать продажи) или к моменту вывода товара на рынок.

29. Основные правила создания рекламы.

Соблюдение четких правил во время разработки рекламы, позволит сделать ее более эффективной и в конечном итоге привлечь максимальное количество клиентов к продаваемому или производимому товару. На сегодняшний день наибольшем спросом пользуются услуги дизайн полиграфии, потому что такой вид рекламы самый дешевый и очень эффективный. В разработке полиграфической рекламы нужно придерживаться определенных правил. В противном случае созданная реклама будет не эффективной и приведет к бесполезным финансовым затратам.

И так одним из наиболее важных правил является размещение рекламы какого-то товара на одном стенде. В таком случае потребитель будет сосредотачивать свое внимание на какой-то один товар, не переключая взгляда на другой. Это наиболее эффективный метод. В случае, когда на одном стенде рекламируется несколько товаров эффективность снижается в несколько раз. Разработка фирменного логотипа так же требует соблюдения определенных правил, без которых просто невозможно создать уникальный продукт.

Вторым важным правилом является подбор завлекающего и красивого заголовка. Любая реклама должна иметь хорошо продуманный заголовок, который первым привлечет внимание потребителя и заставит прочитать остальную информацию. Заголовок должен четко выделяться на фоне основной информации и кратко ее описывать.

Качественное и хорошо продуманное изображение так же очень важно для рекламы. Потребитель должен объемно видеть обо что ему предлагают. Изображение должно быть приятным и не отталкивающим. Оно создается для привлечения внимания потребителя.

Созданная реклама должна быть максимально понятной и легко читаемой, в ней не должно быть сложных и не понятных для обычного человека слов. Иначе они просто оттолкнут его от прочтения основной информации. Это правило является одним из наиболее важных.

Реклама должна рассказать потребителю, где купить товар, который на ней представлен. Поэтому контактная информация должна размещаться в удобном месте и быть легко читаемой иначе потребитель просто не найдет куда обратиться.

Перед тем как размещать рекламу, нужно создать ее макет и хорошенько его протестировать. Это позволит убрать все допущенные во время разработки ошибки.

Основные правила при создании рекламы:

1. В памяти дольше удерживается та информация которая была воспринята сознательно.

2. Лучше запоминаются начало и конец сообщения.

3. Многообразный и необычный материал воспринимается и запоминается лучше.

4. Информация лучше запоминается, если она не противоречит сформировавшимся мнениям, понятиям, взглядам.

Для успешного проведения рекламной кампании необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Кто являются настоящими и потенциальными клиентами? Необходимо сегментировать рынок для того, чтобы определить целевую аудиторию.

2. Каких целей необходимо достичь: рост объема продаж, выведение на рынок нового продукта, удержание или завоевание долей рынка?

3. В какие сроки нужно провести рекламную кампанию?

4. Какова специфика рекламируемого товара?

5. Какие средства массовой информации больше подходят для осуществления рекламной кампании?

6. К какому рекламному агентству лучше обратиться?

30. Особенности различных средств, форм и способов распространения рекламы.

Современная реклама располагает довольно широким набором сре дств св оего распространения. Согласно классификации Международной торговой палаты ее основными средствами являются:

• прямая почтовая рассылка (ее еще называют директ мейл) представляет собой адресное распространение рекламных материалов (в форме писем, буклетов, проспектов, каталогов и т.п.) среди потенциальных покупателей.

реклама в прессе предполагает использование газет, журналов, бюллетеней, справочников, ежегодников, альманахов, путеводителей и др. Огромные тиражи этих изданий обеспечивают низкую стоимость одного рекламного контракта, хотя цена одной полосы (или страницы) рекламы в них может оказаться весьма высокой. В периодической печати реклама помещается в форме объявлений и статей.;

печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты). Относятся специальные типографские издания: каталоги, проспекты, буклеты, рекламные листовки, плакаты, вкладыши, памятки, письма. Отличительными характеристиками печатной рекламы являются тираж, офальцованность (фальцевание — это складывание отпечатанного листа размером от 60 х 90 см до 84 х 108 см без сшивания или склеивания) или сброшюрованность (брошюрование—это сшивание или склеивание офальцованных листов перед обрезкой на заданный формат). Особенностью печатной рекламы является также и то, что она ориентирована на заранее установленный круг потребителей (целев ую ау диторию), среди которых распространяется бесплатно.;

кинореклама. Косвенная (точнее, скрытая) реклама в кино связана с финансированием крупными промышленными фирмами процесса создания художественных фильмов с привлечением популярных артистов, которые по мере развития событий пользуются товарами, производимыми данной фирмой. Поскольку зрители не чувствуют (не осознают), что это реклама, сила положительного побуждающего воздействия ее, безусловно, значительно выше, чем в прямой кинорекламе. К такой кинорекламе довольно часто прибегают автомобильные компании. Она может быть весьма действенной и при рекламировании бытовой техники, фотоаппаратов, радиотехники, одежды и др. Важно, чтобы эти фильмы имели яркие, захватывающие сюжеты, в которых бы явно фигурировали объекты рекламы. Тогда вместе с интересным сюжетом в сознание зрителя надолго войдет и образ рекламируемого товара.;

радиореклама. Они вытекают из большой распространенности радиоприемников в связи с их низкой ценой, что позволяет охватить рекламой широкий круг потенциальных покупателей. Распространение переносных транзисторных радиоприемников, а также радиоприемников, устанавливаемых в автомобилях, способствует значительному увеличению времени прослушивания радиопередач, что также говорит в пользу радио. К преимуществам радиорекламы можно отнести и то, что она относительно дешева и проста в разработке. Подготовка и передача рекламы по радио требует значительно меньше времени, чем в кино и по телевидению;

телереклама. Реклама по телевидению отличается разнообразием. Наибольшее распространение получили такие ее виды, как рекламные объявления, коммерческие рекламные передачи, финансируемые передачи, рекламные репортажи, диапозитивы и диапозитивные фильмы.

Рекламные объявления по телевидению представляют собой очень короткие, до 10 сек., сообщения, в которых телезрителям предлагается сжатая информация о новых товарах, месте их продажи и способе употребления. Такие рекламные объявления обычно транслируются в начале телепередач.;

наружная реклама. Реклама на улицах, на транспорте, световая реклама, оформление витрин — все это разновидности наружной рекламы, которая в отличие от других обладает рядом специфических свойств. Основным из них является то, что наружная реклама способна только напоминать потенциальным покупателям о товаре, фирме, но никак не убеждать их совершать покупки. Дело в том, что проезжающие или проходящие люди не имеют возможности долго сосредоточиваться на призывах наружной рекламы. Для ее восприятия у них есть лишь доли секунды. Поэтому информация наружной рекламы должна восприниматься легко и быстро, практически мгновенно. Добиться этого непросто, но иного пути нет.;

• реклама в витринах;

• реклама на транспорте;

• выставки;

• рекламные сувениры и подарки - как специфическое средство рекламы—предполагают передачу постоянным клиентам или другим заинтересованным лицам недорогих предметов повседневного обихода с изображением на них символики фирмы, ее наименования, адреса, телефона. К таким предметам относятся шариковые ручки, календари, записные книжки и т.п. Передача недорогого подарка ни к чему не обязывает того, кто его принял, но у него возникает естественное для таких случаев чувство благодарности к фирме и ее представителям..

Научно-технический прогресс сделал возможным расширение

этого списка. Теперь в состав рекламных средств следует включать и такие, как:

• видеопрограммы с возможной доставкой на дом;

• лазерные диски с размещенными на них каталогами;

• компьютерные диски размером 3,5 дюйма с рекламными программами;

• телефон;

• факс;

• Интернет;





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 422 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...