Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Способность человека познать себя определяется его способностью описать себя и свой жизненный опыт в виде связного повествования



Личность автора ничего не значит Ролан Барт провозгласил тезис о смерти автора в 1968. Он говорит, что, начиная с Малларме, говорит не автор, а язык, и письмо – это изначально обезличенная деятельность..

постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы

Фаулз Коллекционер, Эко Имя Розы, Борхес (предвестник)

Унанимизм

(фр. unanimisme, от imanime - единодушный). Течение возникает в 1906 году в старинном аббатстве под Парижем усилиями молодых поэтов, среди которых Шарль Вильдрак, Жюль Ромен, Жорж Дюамель. Унанимизм провозгласил веру в гармонию между "группами" и "коллективами" общества, достижимую не насильственным путем, а благодаря доверию и разуму, нравственному самоусовершенствованию. В манифесте "Унанимистские чувства и поэзия", написанном в 1905 году Жюлем Роменом, содержатся призывы к объединению здоровых творческих сил во имя сближения с народом, единения человечества. Программа унанимистов, достаточно эклектичная, первоначально противостояла символизму и тяготела к социальной тематике и простоте стиля.

Театр жестокости

Теория: 1938 г. «Театр и его двойник», Антонен АРТО

Практика: Ангия 1970-е

· для удовлетворения "зрелищного инстинкта" масс прибегать к "чистой пластике", жестокости, эротике: с их помощью можно заразить массы "безумным восторгом" и высвободить "латентную жестокость", подспудную, равную по силе античному року.

· основа театра - не сопереживание тому, что чувствуют персонажи, а непосредственное переживание зрителя, адресованное к эмоциям и инстинктам.

· спектакль - сеансом массового психоанализа, в процессе которого зрители смогут освободиться от комплексов, высвободить темные инстинкты

Импрессионизм

(франц. impressionnisme, от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети XIX - начала XX вв.

утверждает красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивается живой достоверности изображения.

Представители: М. Пруст

делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости,

«Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности

никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок – инстинктом.

воссоздание единства человека и окружающей его среды.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ (фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии;

Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности возобладает над миром первичных чувственных ощущений.

Основы: психоанализе Зигмунда Фрейда, с его приматом подсознательных эмоций, в философии Анри Бергсона, подчеркивавшей значение интуиции и памяти, и в работах таких писателей, как Достоевский и Стриндберг

Периоды:

Ранний экспрессионизм (до 1914) - началом деятельности первых экспрессионистских журналов («Der Sturm», «Die Aktion») и клубов («Неопатетическое кабаре», «Кабаре Гну»). Еще не осознают себя как экспрессионисты

Экспрессионистское десятилетие 1914-1924 – расцвет э. фронтовые стихи, пацифистские тенденции. В 1919 году выходит знаменитая антология «Сумерки человечества»

Как формальное течение в литературе экспрессионизм закончился в середине 1920-х годов, однако он оказал глубочайшее влияние на авторов последующих поколений

Особенности:

- действительность в существующих формах должна быть отвергнута (против негативных сторон жизненного уклада, отмеченного порабощением личности, машинизацией, отчуждением.)

- сосредоточенное внимание к реальной жизни, но не в ее реалистическом, натуралистическом понимании, а в плане философских основ. («Не падающий камень, а закон тяготения».)

- отвергли диалектическую связь понятий «явление» и «сущность», резко их противопоставив. Они предполагали говорить не о явлениях, а только о сущностях. (в произведениях много абстрактного, действуют не жизнеподобные персонажи, а стереотипы: капиталист, рабочий и т.д., ситуации также предельно обобщены.)

Представители: Г. Бенн, И. Бехер, Ф. Кафка, Г. Гейм, Г. Тракль

«Новый роман» (фр. Le nouveau roman) или «антироман» - разновидность французской модернистской прозы 50-60-х гг. 20 в.; в противовес традиционному романическому повествованию (в т. ч. устойчивым характерам и их неповторимым судьбам) культивировал бесстрастное исследование особых, общезначимых, но безликих срезов жизни, порождаемых отчуждением и конформизмом.

Особенности:

(человек стал ощущать себя мерой всех вещей, когда на самом деле это не так. Человеку только кажется, что мир существует для него, что он имеет душу и глубину. Мир сам по себе нейтрален по отношению к человеку. Поверхность и есть содержание вещи. нет ничего мистического.)

Представители: А. Роб-Грийе, Н. Саррот, М. Бютор, К. Симон

Влияния: постструктурализм, М. Фуко, Р. Барт (смерть автора)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 437 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...