Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МАРТА (Мудрость)



Условие мудрости — нравственная чистота; последствие ее — душевный мир.

Хороший человек заботится больше о том, чтобы делать то, что должно, чем о том, что с ним случается. Делать то, что должно, — мое дело, говорит такой человек, то, что случает­ся, — дело Божье. И что бы ни случилось, ничто не может по­мешать мне делать то, что я должен.

Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать то, что делает.

Когда мы чувствуем себя всего слабее телом, мы можем быть всего сильнее духом.

Люси Малори

Самым лучшим доказательством мудрости является непре­рывно хорошее расположение духа.

Монтэнь

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уве­рен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен об­ществу.

Когда что-либо тебя огорчает и мучает, подумай: 1) как много еще более неприятного могло бы с тобою случиться и случается с другими людьми; 2) вспомни, как в прежнее время огорчали и точно так же, как теперь, мучили тебя собы­тия или обстоятельства, о которых теперь ты вспоминаешь спокойно и совершенно равнодушно, и 3) главное — подумай о том, что то, что огорчает и мучит тебя, есть только испыта­ние, на котором ты можешь проявить свою духовную силу и укрепить ее.

Души людей бывают временами в состоянии наибольше­го совершенства, временами же в состоянии наибольшей раз­вращенности. Дорожи хорошими часами, удерживай их и прогоняй от себя дурные и тогда все чаще и чаще будешь жить хорошими часами и реже и реже дурными.

По Бэкону

Мудрым может быть только тот, кто не считает себя муд­рым. А не считает себя мудрым только тот, кто всегда видит перед собой совершенство Бога.

Очень богат тот, кому нечего терять.

Китайская пословица

————————

Мудрость бесконечна — чем дальше подвигаешься к ней, тем она становится нужнее.

Человек всегда может делаться лучше.

МАРТА (Разум)

Любовь влечет людей к единению; разум, единый у всех, утверждает это единение.

Человек мыслит — так он создан. Ясно, что он должен мыслить разумно. Разумно мыслящий человек прежде всего думает о том, для какой цели он должен жить: он думает о своей душе, о Боге. Посмотрите же, о чем думают мирские люди? О чем угодно, только не об этом. Они думают о плясках, о музыке, о пении; они думают о постройках, о богатстве, о власти; они завидуют положению богачей и царей. Но они вовсе не думают о том, что значит быть человеком.

Паскаль

Одна из главных обязанностей человека состоит в том, чтобы заставить светить во всю силу то светлое начало разу­ма, которое мы получаем от неба.

Китайская мудрость

Только то, что признают и не могут не признавать все люди, только то есть проявление истинного разума.

Кто хочет сделаться истинным человеком, тот должен от­бросить угождение миру; кто хочет жить истинной жизнью, тот пусть не руководится тем, что принято считать добром, а пусть тщательно доискивается, где и что есть истинное добро. Нет ничего святее и производительнее самостоятельной ду­шевной пытливости. Прежде всего установите в себе такое отношение к явлениям жизни, а потом уже решайте сами для себя все возникающие вопросы.

Эмерсон

Мы оскорбляем истину, когда, сомневаясь в ее силе, раз­решаем или запрещаем выражение тех или других мыслей. Пусть истина и ложь вступают врукопашную: истина непобе­дима в свободной и равной борьбе. Опровержением лжи она уничтожает ее лучше всяких запрещений.

Мильтон

Наше церковное христианство построено на пустых и шатких основаниях; полагающиеся на него находятся в по­стоянной опасности и всегда чего-то боятся. Сильно выра­женное сомнение, потрясающее все его основы, вызывает гром и молнии со стороны представителей церкви, и чем ос­новательнее сомнения, тем сильнее тревога.

Разве люди боятся, чтобы горы провалились? Церковное же предание ежеминутно готово разрушиться. «Может — справедливо, может — нет» — вот все, что могут о нем сказать люди, полагающиеся на него. Тем не менее из него сделали основу религии. Авторитет принимается за истину, и слепое доверие стало сущностью религии.

Паркер

————————

Ничто не может изменить решения разума. Все, что мы знаем, мы знаем через разум. И потому не верь тем, которые говорят, что не надо следовать разуму. Те, которые говорят так, подобны людям, которые советовали бы затушить свет единственного фонаря, руководящего нами во мраке.

МАРТА (Любовь)

Только тот знает истинную любовь, кто любит людей неприятных, враждебных. Проверка истинной любви — любовь к врагам.

1

Любить человека, любящего нас, приятного нам можно человеческой любовью; но только врага можно любить божескою. Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но божеская любовь не может измениться. Ничто, даже смерть, не может разрушить ее. Она есть сущность души.

Если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая нам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших и благотворите и взаймы давайте, не ожи­дая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Лк. гл. 6, cm. 33—36

Любите врагов ваших — и не будет у вас врага.

Учение 12 апостолов

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и нена­видь врага твоего (Лев. 19, 17—18). А Я говорю вам: любите вра­гов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повеле­вает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Мф. гл. 5, cm. 43—45

Если Бог равняет всех людей, не делает разницы между злыми и добрыми — а Он знает сердца людей, — как можем мы, не зная того, что делается в сердцах людей, по одной ви­димости разделять их и любить одних и не любить других.

Страстность предпочтения одних людей другим, называе­мая неверно любовью, есть только дичок, на котором может быть привита истинная любовь и дать плоды ее. Но как дичок не есть яблоня и не дает плодов или дает плоды горькие вмес­то сладких, так и пристрастие не есть любовь и не дает добра людям или производит еще большее зло.

Росток любви, при появлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разроете. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одно — чтобы ничто не скрывало от него солнца разу­ма, которое одно возвращает.

Совершеннейший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны.

Магомет

Противополагай кротость развращенности: острый меч не разрезает мягкий шелк.

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

Саади

————————

Всякий раз, когда кто-нибудь обидит тебя и ты почувству­ешь зло к человеку, постарайся вспомнить о том, что все люди одинаковые сыны Божий и что, как бы ни был тебе не­приятен человек, ты не должен переставать любить его, как брата, такого же, как и ты, сына Божия.

МАРТА (Знание)

Главное зло науки нашего времени в том, что она, не бу­дучи в состоянии изучать все и не зная, без помощи религии, что должно изучать, изучает только нужное и приятное для самих людей науки, живущих неправильной жизнью.

Нужнее же всего им — существующий, выгодный для них порядок.

Приятнее же — удовлетворение праздной любознатель­ности.

Изучение естественной истории дошло наконец в Герма­нии до безумия. Хотя для Бога насекомое и человек — равно­ценны, однако для нашего разума это не так. Как много дол­жен человек привести в порядок, прежде чем он дойдет до птиц и мотыльков! Изучи свою душу; приучи свой ум к осто­рожности в суждениях, сердце — к миролюбию. Научись по­знавать человека и вооружись мужеством говорить правду на благо твоих ближних. Навостри ум свой математикой, если не найдешь для этого никакого иного средства; остерегайся -только классификации букашек, поверхностное знание кото­рой совершенно бесполезно, а точное уводит в бесконечность.

«Но Бог бесконечен в насекомом так же, как и в солнце», — скажешь ты. Я охотно признаю это. Он неизмерим и в песке морском, разновидностей которого еще никто не сис­тематизировал. Если ты не чувствуешь особенного призвания ловить жемчуг в тех странах, где этот песок находится, оста­вайся здесь и возделывай свое поле: оно потребует всего твое­го прилежания, и не забывай, что вместимость твоего мозга конечна. Там, где сидит какая-нибудь история бабочки, на­шлось бы, может быть, место для мыслей мудрецов, которые могли бы вдохновить тебя.

Лихтенберг

Мудрость не в том, что много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие ме­нее и какие еще менее нужны. Из всех же знаний, нужных че­ловеку, самое важное знание того, как жить хорошо, т.е. жить так, чтобы делать как можно меньше зла и как можно больше добра. В наше же время люди учатся всяким ненужным на­укам, а не учатся этой одной, самой нужной.

В чем самая великая дерзость? В том, чтобы не допускать для Бога таких соображений, которые непонятны нам.

Кальвин

Много говорит тот, кто мало знает; кто знает, тот больше молчит.

Бывает это оттого, что кто мало знает, считает важным все то, что он знает, и хочет рассказать это всем. Тот же, кто много знает, знает и то, что можно знать еще гораздо больше того, что он знает, и потому говорит только, когда это нужно другим, а если его не спрашивают — молчит.

По Руссо

Когда истинный ученый поймет требования разума, он старается осуществить их. Когда обыкновенный ученый ус­лышит о требованиям разума, он временами будет удовлетво­рять им, временами осуществляя, временами же не осущест­вляя их. Когда плохой ученый услышит о требованиях разу­ма, он глумится над ними. Если бы над разумом не глуми­лись, разум не был бы разумом.

Лао-Тсе

Значительным и необходимым доказательством ума и по­нимания служит уже то, если человек знает, какие вопросы можно задавать. Ибо если вопрос сам по себе нелеп и вызы­вает ненужные ответы, то такой вопрос, кроме того, что он срамит того, кто его задает, имеет еще и то неудобство, что неосторожный слушатель невольно даст на него нелепый от­вет. И получится смехотворное зрелище, как один, по словам древних, доит козла, а другой подставляет решето.

Кант

————————

Если бы все знания были знания истины, то всякое знание было бы полезно. Но так как за знание часто выдаются знания ложных рассуждений людей, то нельзя быть достаточно стро­гим в выборе тех знаний, которые хочешь приобрести.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 352 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...