Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Боль разлуки с Богом



Иов говорит об этом так: «Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю» (23:8,9).

У Иова больше нет ощущения присутствия Бога в его жизни. Бог, кажется, в тысячах миль от него и отказы­вается слышать крики Иова. Теоретически мы знаем, что Бог никогда не оставляет и не покидает нас (Евр.

13:5), но когда мы находимся в вихре эмоциональной изоляции подобного рода, очень трудно верить, что Бог действительно с нами.

Боль этой кажущейся разлуки с Богом усилена тем фактом, что самой сладкой радостью в вашей жизни было благословенное осознание Его присутствия и люб­ви. Вы познали поцелуй Его уст (Его живых слов), вы упивались новым вином Его объятий. Вы знали привя­зывающее к себе удовольствие быть наполненным Свя­тым Духом — пить из фонтана Бога, высвобождать по­ток небесного языка, греться в славе единственного, что удовлетворяет желание человеческого духа. Но теперь ваше осознание Его присутствия ушло (хотя Он все еще рядом), и вы не знаете почему.

Вы лишаете себя Его присутствия из-за непослу­шания. Когда вы покаялись, чувство Его присутствия было так замечательно восстановлено! Теперь вы не мо­жете покаяться, чтобы снова оказаться в Его руках. Не­важно, что вы говорите или как вы молитесь, ничего не меняется. Небеса стали медными. Ваши молитвы оста­ются без ответа. Когда ощущение Божьего присутствия уходит, вы будете искушаемы прекратить попытки мо­литься.

Когда Бог убирает ощущение, что Он слышит наши молитвы, некоторые люди обижаются на Бога. На са­мом деле все великие люди Библии имели возможность обидеться на Него — Авраам, Иов, Давид, Иоанн Крес­титель и многие другие. Прежде чем мы будем готовы к величайшему служению и плодотворности, мы должны пройти тест на обиду. Он спросит: «Ты любишь Меня, даже если не чувствуешь Мое присутствие?» Он обижа­ет разум, чтобы открыть сердце.

Одна из целей испытания отверженностью, назван­ная «молчание Бога», — это решить, служите ли вы Богу только из-за добрых наград Его Святого Духа.

Служите ли вы Ему, потому что Он удовлетворяет ваши внутренние желания и отвечает на ваши молитвы? Или вы служите Ему, потому что любите Его за то, кем Он яв­ляется, даже если Он больше никогда ничего не сделает для вас?

Засуха этого духовного времени — сильный фактор в обновлении Иова.

Боль изоляции

Иов говорит многократно о своем одиночестве: «Бра­тьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чужда­ются меня. Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня» (19:13,14). «Я стал братом шакалам и другом страусам» (30:29).

Бог создал нас социальными существами. По Его пла­ну мы наполняемся эмоционально и радуемся, когда во­влечены в круг друзей. Найдется немного более важных вещей для нас в жизни, чем радость и общение с вер­ными друзьями. Но когда вы входите в горнило Иова, многое, если не все, в вашем дружеском окружении меняется. Вытекающая из этого социальная изоляция мучительна. Некоторые из друзей больше не понимают вас. Некоторые из членов семьи отходят от вас или вы от них. Вы начинаете чувствовать, что страдаете совер­шенно один, что вы больше не можете раскрыть сердце перед теми, кому когда-то доверяли.

В одиночестве вашего сердца вы начинаете взывать к Богу сильнее, чем когда-либо раньше. И это как раз то, чего Он ждал! Его намерение в том, чтобы вы не отвлека­лись сейчас окружением, но чтобы вы посвящали боль­ше времени для пребывания в тайном месте. В тишине с Богом вы начнете открывать, что можно удовлетворять свои социальные нужды в молитвенной комнате. Бог станет Тем, кто удовлетворяет ваши социальные нужды, таким образом освобождая вас, чтобы со всяким, кого вы знаете, вы могли обращаться с полной свободой.

Бог отделит вас от тех, к кому Он пошлет вас. Только через отделение они смогут увидеть измененные меха вашей жизни. Вы сможете, вероятно, вернуться к дру­зьям позже, но даже если вы это сделаете, природа взаи­моотношений будет совершенно другой.

Именно отделение дало возможность семье Иова и его друзьям принять его обратно в свою жизнь абсолютно на другой основе (см. 42:11). Благодаря реализации Божь­их целей в его жизни он казался им совершенно другим человеком. И так оно и было!

Боль ожидания

Иов говорит: «Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена» (14:14). А пока он непоколебимо посвятил себя ожиданию Бога.

У нас есть песни об ожидании Бога, которые мы поем в Америке. Это песни с приятными мелодиями. Но в ожидании Бога нет ничего милого и мелодичного.

Ожидание Бога — это самое жаркое пламя. Оно мо­жет быть невероятно мучительным. Когда жар разгора­ется, все наблюдают, как ваши обстоятельства взывают к немедленным действиям, а Бог говорит — ждать. Ни­чего не может быть жарче, чем это. Пожалуйста, не де­лайте из песни развлечение, потому что ожидание — это не праздник.

Пожалуйста, не сочиняйте веселой мелодии, потому что в ожидании нет веселья.

Вы не можете никому сказать, что вы ждете Бога. На работе все знают, что происходит в вашей жизни, люди спрашивают вас, что вы собираетесь с этим делать, а у вас связан язык. Как вы расскажете этим неверующим, что вы ждете Бога? И вы не можете сказать это теще. Ваша семья ждет, что вы встанете и возьмете ответс­твенность на себя. Но Бог не позволяет вам действовать, Он настаивает, чтобы вы ждали. Это сильный жар и дав­ление.

Чем больше я погружался в эту тему, тем больше я по­нимал, что все величайшие святые Библии имели один общий опыт: они все переживали продолжительные пе­риоды ожидания Бога, когда Он исполнит Свое слово. Ожиданиеэто важный элемент в приведении Божь­их святых на самые высокие горы духовного мира.

Ожидание необходимо, если мы собираемся когда-либо вступить в зону Бога. Его расписания и пути настолько радикально отличаются от наших (см. Ис. 55:8,9), что мы никогда не вырастем до понимания Его путей без вынужденной дисциплины ожидания. Мы всегда будем расстроены действиями Бога, пока мы не окунемся в зна­ние Его путей, и это расширение духовной перспективы невозможно без долгого ожидания Бога.

Есть лишь один способ научиться выдержке и тер­пению — ждать. Первая написанная книга Ветхого Завета (книга Иова) — это трактат об ожидании Бога. Интересно, что первая записанная книга Нового Завета начинается с той же темы. Нет возможности доказать без сомнений и точно, какая из книг Нового Завета была написана первой. Однако большинство ученых согла­силось после тщательного изучения свидетельств, что это, вероятно, было Послание Иакова. Имея это в виду, давайте взглянем на первые слова Нового Завета, поло­женные на бумагу:

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенад­цати коленам, находящимся в рассеянии, — радо­ваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:1-4).

Новый Завет начинается с той же самой темы, что и Ветхий, — как выдержать испытание. Подобно Иову, мы «впадаем» в различные искушения. Праведный иногда падает семь раз, но каждый раз он встает (см. Прит. 24:16). Испытания производят терпение (вы­держку), а терпение — это то, что сделает нас совершен­ными и цельными.

Когда у Бога действительно серьезная цель в том, чтобы произвести быструю работу в святом, Он оста­навливает все. Все движение вперед замирает. Потому что, чтобы сделать самую быструю работу, Бог ждет. Все останавливается, пламя разгорается до высшей точки накала, процесс очищения ускоряется. Ожидание — это самое жаркое пламя, но, будучи принято должным обра­зом, оно становится катализатором процесса обучения. То, что в обычных обстоятельствах заняло бы десять лет, теперь будет сделано за три.

Горнило Иова не измерялось в днях или неделях, но в месяцах (7:3, 29:2). Было необходимо, чтобы срок испы­тания был достаточно долгим для полной переработки сущности Иова и изменения его по направлению к чис­тому духовному отцовству. То, что сатана намеревался использовать, чтобы сбросить Иова вниз, Бог использо­вал для совершенствования!





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...