Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Иов не был безгрешен



Иов допускает, что он имеет грех и беззаконие: «И за­чем бы не простить мне греха и не снять с меня беззако­ния моего?» Иов не говорит, что он безгрешен, он лишь говорит, что нет ни одного большого греха в его жизни, который навлек бы на него этот суд. Он понимает, что все имеют пороки — внутренние мотивы сердца, кото­рые не служат к Божьей славе. Его вопрос здесь в следу­ющем: «Боже, если Ты судишь меня за мои недостатки, почему Ты не простишь и не исцелишь меня?»

• «Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой... Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей» (13:23,26).

• «Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои» (31:33).

Иов знает свои недостатки и понимает, что он не без­грешен. Под беззаконием имеется в виду склонность че­ловеческого сердца к злу. Эта внутренняя способность грешить — одно из проявлений пещерной тьмы в наших сердцах, которую мы не понимаем полностью, из кото­рой поднимается что-то уродливое, о чем мы даже не догадывались. Поэтому когда Иов исповедует, что име­ет пороки, он настаивает: «Далек я от того, чтобы при­знать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (27:5).

Иов не безгрешен, но он хранит свою непорочность. Это может показаться противоречием, поэтому нам нужно понять, что Иов имеет в виду под непорочностью. Для Иова непорочность связана с праведностью сердца, которое ставит себе целью следовать праведности и отво­рачиваться от зла. Непорочность хранит совесть в чис­тоте через быстрое покаяние и благочестивое поведение, согласно тому знанию, которое есть в данный момент. У Иова была чистая совесть, поэтому он не будет лгать и что-то сочинять.

Уста Иова

Вот два места, которые указывают на то, что Иов не согрешил:

• Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге (1:22).

• Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими (2:10).

Но после главы 3 больше не говорится, что Иов отве­чал без греха. Когда несчастье стало казаться бесконеч­ным, душа Иова глубоко страдала, и в отчаянии своего унижения он открыл уста и начал изливать душу. Дух Святой свидетельствует: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит. 10:19).

Иов чувствовал, что ему больше нечего терять, поэто­му он решил высказать боль. Для сравнения вот что сказано об Иисусе: «Он истязуем был, но страдал добро­вольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7). Именно через свое многословие Иов (как и другие четыре человека, которые говорили в книге) не послужил к славе Божьей, и именно это вызвало упрек Бога — «кто сей, омрачаю­щий Провидение словами без смысла?» (38:2). Бог ска­зал: «Иов, ты не знаешь, о чем говоришь».

Когда Бог обращается иронично к Иову в главах 38-41, Он задает ему много вопросов, подобных та­ким: «Где ты был, когда Я полагал основания земли?» или: «Ты понимаешь удивительные чудеса созданного мира?» На каждый вопрос Иов должен был ответить: «Нет». Обратите внимание: на каждый вопрос Иисус мог ответить: «Да». Иов, который знал так мало, от­крыл свои уста. Иисус, который знал все, держал Свои уста закрытыми. Хм, кажется, где-то здесь находится мораль.

В конце, когда Иов увидел славу Бога, он сказал: «Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (39:34,35). Потребовалось откровение свыше, чтобы Иов стал способным усмирить свой язык.

Бог продолжал упрекать Иова:

• И отвечал Господь Иову из бури и сказал: препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне (40:1,2).

• Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? (40:3).

Таким образом, обвинительное заключение Бога было в том, что Иов упрекал Бога без знания и ниспровергал Божий суд, заявляя, что Он обращался с ним несправедливо.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...