Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разочарование Елиуя в отцах



Елиуй показывает то, что является распростра­ненным синдромом современной церкви: разочарование молодых людей в отцах. Елиуй расстроен людьми, кото­рые принадлежат к поколению его отца. Он разочарован их поведением и критичен к их мудрости. Возможно, вы заметите его высокомерие:

Не многолетние только мудры, и не старики ра­зумеют правду. Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам мое мнение и я. Вот, я ожидал слов ваших, — вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать. Я присталь­но смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не чело­век. Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему (32:9-14).

Елиуй неглуп. Его раздражение поколением отцов обострено тем фактом, что он более успешен и талант­лив, чем они. Во многих отношениях он, вероятно, и бо­лее компетентен. Он подшучивает над тем, что мудрость и возраст понятия совместимые. Молодым людям всегда легко критиковать старшее поколение, пока не окажет­ся, что они принимают те же решения и затем живут, пожиная последствия своих собственных незрелых суж­дений.

Елиуй решил, что он не собирается повторять чужие ошибки. Он не собирается ходить вокруг да около и бо­яться высказываться. Он решает, что не будет сжимать­ся от страха перед людьми, он будет говорить, не взирая на лица: «На лице человека смотреть не буду и ника­кому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой» (32:21,22).

Вот опасность: Вы можете под лозунгом «человечес­кий страх не будет управлять мной» перестрелять всех людей из своего пистолета.

Ошибки Елиуя

Еще одна область, в которой Елиуй предстает не с лучшей стороны: «ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня» (32:18). Елиуй «полон речами», о чем свидетельствует длина его речи — шесть глав! Много­словие является частью его проблемы. Интересно, имел ли Соломон в виду Елиуя, когда он писал Притчи: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит. 10:19). В своем многословии Елиуй согрешил.

Можно сказать, что Елиуй имеет в чем-то выдающу­юся проницательность, но потом, когда вы смотрите на заключение, которое он делает, вы понимаете, что он двигался в неправильном направлении. Вот конечный вывод про Иова: «Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечести­вым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше нагово­рит против Бога» (34:36,37).

Елиуй промахнулся на милю. Он не понимает смысла страдания Иова, как неопытен он в жизненных испы­таниях; он демонстрирует также недостаток сострада­ния к чужому горю. Более того, он неправильно судит намерения сердца Иова, обвиняя его в мятеже. В своей искренности он приходит к заключению, что присоеди­няется к обвинителю, осуждая Иова, вместо того чтобы помочь ему.

Слова Елиуя в этом месте звучат очень глупо: «Я же­лал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым» (34:36). Как это ужасно — желать, чтобы кто-то «вполне был испытан» по своим грехам! Давид говорил: «Не по беззакониям на­шим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102:10). Слава Богу! Дальше говорится: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?» (Пс. 129:3). Если бы Бог поступал с нами со­гласно нашим несправедливым поступкам, каждый из нас был бы уничтожен немедленно! Он поступает с нами с невероятной милостью! Елиуй рассуждает неразумно, ведь Иисус сказал: «какою мерою мерите, такою отме­рено будет вам» (Мар. 4:24). Хочет ли Елиуй, чтобы Бог поступал с ним так, как он желал того для Иова, испыты­вая его вполне до самого последнего его злого поступка?

Неважно, что говорит Иов, Елиуй критикует это. Так, Елиуй говорит: «Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины» (34:5,6). Иов говорит правиль­но об этом, но теперь давайте взглянем на критицизм Елиуя: «Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающи­ми беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? Потому что он сказал: нет пользы для человека в благо-угождении Богу» (34:7-9). Он настолько настроен против Иова, что в этой последней фразе приписывает то, чего Иов вовсе не говорил! Вот где он берет на себя роль обвините­ля, направляя на Иова ложные обвинения.

Елиуй правильно понимает, что Божья цель испыта­ния — это изменение Иова, но он делает вывод, что Иов неправильно воспринимает происходящее: «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел стра­данию» (36:21). Елиуй говорит, что, вместо того чтобы принять скорбь должным образом, Иов отвечает непра­вильно и поэтому навлекает на себя еще большее осуж­дение. Когда вы не охвачены пламенем, легко смотреть на кого-то, кто страдает в горниле, и думать, что он дей­ствует в этой ситуации неправильно.

Почему Иов не отвечает ему? Потому что высокоме­рие и наглость Елиуя не заслуживают ответа. Почему Бог не упрекает его? Это пугающий вопрос, потому что Иисус сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказы­ваю» (Отк. 3:19). Отсутствие упрека Бога к Елиую про­изводит зловещую тишину, страшное предвестие того, что Бог, должно быть, думает о Елиуе.

Все, кого любит Бог, получают упреки от Него, осо­бенно Иов. Вот истинный принцип, очевидный в книге Иова: когда является Бог, каждый получает урок.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...