Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Тема: А.Н.Островский «Гроза». Темное царство в изображении драматурга. Трагедия Катерины.
Теория: Островский – основоположник национального театра. Драма «Гроза» (1859)
Традиционный театр | Театр Островского |
ü Театр не имел постоянной труппы профессиональных актеров; ü Спектакль ориентировался на одного ведущего актера; ü Отсутствовала режиссура, не было тесного взаимодействия между автором и постановщиком; ü Спектакль не был ориентирован на демократическую аудиторию (на народ) | ü Отстаивает принципы авторского театра; ü Организован по образцу театров У.Шекспира, Ж.-Б. Мольера, И. – В. Гёте; ü Вводит постоянный состав труппы; ü Ориентирован на спектакль в целом и равенство всех ролей; ü Островский становится одновременно автором и режиссером – постановщиком; ü Драматург пишет произведения с расчетом на их реальную сценическую постановку; ü Выводит на сцену купечество; ü Ориентируется на различные слои общества. Зритель из народа учится разбираться в жизни, искушенный зритель получает «целую перспективу мыслей, от которых не отделаешься»; ü Островский делает театр истинно народным, создает для него типично русский репертуар. |
Островский пишет «Грозу» с июня – июля по 9 октября 1859 года. Автор обращается к злободневным темам своего времени, показывая кризис патриархальных устоев жизни (тема «темного царства») и появление положительного, светлого начала (тема «горячего сердца»).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!