Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

От кадрилей к сетам



Доподлинно известно, что прообразом сетов (групповых народных танцев) послужили французские кадрили, которые, в свою очередь, происходят от популярного в первой половине 18 века котильона. Эти танцы были невероятно популярны в Париже во времена Наполеона, и вполне закономерно, что солдаты победившей армии Веллингтона принесли их с собой в Англию и Ирландию в 1816-1820 годах. Сначала кадрили танцевали, преимущественно, на балах в домах английских землевладельцев, однако постепенно из Пейла они распространились по всей Ирландии и, будучи переложенными на значительно более энергичные рилы и джиги, изменились до неузнаваемости, получив заодно и новое название.

Значительную роль в распространении сетов сыграли всё те же мастера танцев, которые придумывали новые шаги, а часто и новые фигуры. Брендан Бретнах) в книге 1983 года «Танцы в Ирландии»говорит о том, что Рыцарь Глина (наследный титул лимерикской династии Фитцджеральдов) приказал всем преподавателям на подвластных ему землях обучать народ кадрилям. Осилить замысловатые сольные танцы было под силу далеко не всем ученикам, зато сеты могли танцевать все, и скоро они стали любимым видом досуга в деревнях по всей стране.

В 19 веке в каждой конкретной деревне или местности танцевали довольно ограниченный набор сетов – зачастую вообще один, но зато его знали все. Сегодня, глядя на названия этих танцев, которых известно в общей сложности более сотни, не составляет труда определить их происхождение.Помимо характерных фигур и шагов в каждой местности могли практиковаться своя манера и свои «фишечки», многие из которых сохранились и по сей день – они придают этим танцам удивительное очарование.

Вернёмся в 19 век. В то время танцы было принято устраивать на перекрёстках дорог (обычно вечером в воскресенье). Таким образом, жители разных деревень получали нечастую возможность пообщаться друг с другом, а молодёжь – присмотреть себе будущую жену или мужа. Правила приличия обязывали участников менять партнёра после каждого танца – если, конечно, речь не шла о супругах или женихе с невестой.

И всё же, несмотря на это церковь считала сеты – как, в общем, и обучение танцам в принципе, - греховным делом, поэтому со временем они перекочевали в помещение. Это нашло отражение в названиях многих сетовых фигур и элементов – house around (дословно – «по дому»), house inside («внутри дома»), dance at home («танец дома», то есть на месте), face the hob («лицом в камин»). В этой связи будет уместно упомянуть, что термин house around является сокращением от выражения «Around the house - and mind the dresser!» («Кружимся по комнате - и осторожней с комодом!»). Все остальные термины такого типа (house inside, house across) возникли уже, когда за глаголом «house» прочно закрепилось значение «кружиться в парах».

А тем временем приближался 20 век, и хотя о независимости от англичан ирландцы не переставали говорить с самого момента их прихода в страну, именно в это время многие общественные деятели обратили самое пристальное внимание на культуру. Всё чаще стали раздаваться разговоры о сохранении ирландского языка и национальной самобытности.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 156 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...