Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Начало развития советского кино. Национализация кино. Приход в киноискусство молодых талантов, вдохновленных революцией (Эйзенштейн, Дзига Вертов, Пудовкин, Довженко, братья Васильевы, Александров, Пырьев, Эрмлер и др.). Их страстное стремление отдать свои силы для строительства новой жизни. Поиски новых художественных принципов.
Особое место творчества С. М. Эйзенштейна в создании отечественного и мирового киноискусства. Освоение художником достижений мировой культуры (тонкий знаток творчества величайших художников и писателей мира, изучал труды ученых естественных наук от Дарвина до Эйнштейна, хорошо знал музыку). Роль этих знаний в открытиях Эйзенштейна в области киноискусства. Соратники и сотрудники Эйзенштейна (оператор Э. Тиссе, ассистенты: Г. Александров, С. Герасимов, М. Штраух).
«Броненосец «Потемкин» — непревзойденный шедевр киноискусства, «в котором чувствуется дуновение свободы, простора, нового ритма человечества» (А. Барбюс). Герой фильма — революционный народ. Сочетание в фильме исторической точности, достоверности с глубоким обобщением, позволившим создать емкий художественный образ. Виртуозность и новаторство монтажа, его драматургический смысл (анализ эпизода «Одесская лестница» и финала фильма). Точность и символика деталей. Кинометафоры. Изобразительное решение. Триумф фильма «Броненосец «Потемкин» в зарубежных странах. Революционизирующая сила воздействия «Броненосца «Потемкина» на зрителей.
Эйзенштейн и звуковое кино. Фильм «Александр Невский». Творческое сотрудничество с Прокофьевым. Актеры в фильме. Актуальность фильма, появившегося в канун второй мировой войны,— предупреждение захватчикам о неизбежности их гибели на «чужой земле». Призыв к сопротивлению фашизму. Драматургия фильма. Мастерство слияния звуковых и зрительных образов. Тонкая разработка гаммы черных и белых тонов.
Осмысление исторического прошлого в киноискусстве. «Иван Грозный» — последний фильм Эйзенштейна. Новые творческие открытия режиссера. Идея и тема фильма. Создание в фильме сложного, противоречивого образа Ивана IV. Иван Грозный и опричнина. Роль музыки С. Прокофьева в раскрытии сущности этих образов. Цветовое решение картины. (Анализ эпизода «Пир в Александровской слободе».)
Кинолениниана 30-х гг. как социальный заказ сталинщины. Выдающиеся актеры Б. Щукин и М. Штраух в роли Ленина.
Историко-революционная тема в киноискусстве 20—30-х гг. и ее социальный смысл. Кинорежиссер А. Пудовкин. Обраще-
ние к образам классической литературы. Фильм «Мать». Создание режиссером и замечательными актерами (Н. Баталов, В. Барановская) средствами немого кино ярких, психологически разработанных, индивидуальных характеров. Символика деталей в фильме.
Г. и С. Васильевы. «Чапаев». Драматургия фильма. Сюжетность. Сочетание острых драматургических конфликтов с широким эпическим показом событий. Образы Чапаева (Б. Бабочкин) и Фурманова (Б. Блинов) — новый шаг (по сравнению с 20-ми гг.) в создании киногероя, выделение его из революционной массы. Создание крупных, глубоко и точно очерченных характеров.
Заключение
Время мифов.
Время гимнов и скрытых трагедий. Горькие раздумья искусства о конфликте человека и власти. Устремленность реализации идей социализма, построения нового свободного общества и обесцененность человеческой личности, ее несвобода. Манипуляция власти «пряником и кнутом»; политика «разделяй и властвуй». Искусство и формирование мифологического сознания общества 20—30-х гг. «Век волкодавов» (О. Мандельштам) и судьба художника, идущего навстречу людям.
Замечательные достижения творцов искусства, которые помогали людям выжить.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!