Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мероприятия Советского государства в области музыкальной культуры. Музыка в годы гражданской войны. Революционные песни. Народно-музыкальные празднества.
С. С. Прокофьев — «восторженный певец жизни, солнца и молодости... его устремленность к человеческому сердцу» (Д. Кабалевский). Лирическая линия в искусстве композитора.
Балет «Ромео и Джульетта». Смелость и сложность замысла — средствами балета раскрыть глубокий конфликт трагедии Шекспира — столкновение светлой любви с дикостью предрассудков. Яркая театральность музыки балета (сцены-портреты, сцены-диалоги, массовые сцены-действия). Драматургия балета, построенная на контрастных сопоставлениях. Музыкальные портреты героев. Многогранность, полнокров-ность созданных композитором характеров. (В классе прослушиваются фрагменты из I акта: «портрет» Джульетты-девочки и «танец рыцарей».) Тема любви — одна из важнейших лирических мелодий балета, ее развитие. (Прослушивается «Сцена у балкона» из I акта и «Сцена прощания» из III акта.) Финал балета — светлый гимн любви, победившей смерть.
Героико-эпическая линия в творчестве Прокофьева. Кантата «Александр Невский» (создана на материале музыки к одноименному фильму, поставленному Эйзенштейном). Острое чувство современности в кантате об Александре Невском. «Ледовое побоище» — драматургический центр произведения. Грандиозная, динамическая музыкальная основа сцены. Пейзажные «зарисовки», их значение для раскрытия идеи кантаты. Прокофьев и Эйзенштейн. Прокофьев и Корин. «Зримая» образность, «ясность в выявлении... идей и лаконизм» (Прокофьев). Характерные черты музыки Прокофьева. Прокофьев и Маяковский.
Рождение нового типа профессионального песенного творчества — массовой песни. Песни И. О. Дунаевского. Тематика песен Дунаевского (песни молодежные, трудовые, лирические, песни-воспоминания, жанрово-комедийные). Жанровое многообразие творчества композитора (автор оперетт, балетов, музыки к театральным спектаклям и кинофильмам и др.). Его роль в создании музыкальной кинокомедии, сотрудничество с режиссером Г. Александровым.
Песни-марши: «Марш веселых ребят» из кинофильма «Веселые ребята» (стихи М. Лебедева-Кумача). «Марш энтузиастов» (стихи Д'Актиля). Призывность, плакатность текста и мелодии песен-маршей (четкие, короткие мелодические фразы, отрывистые интонации), подвижная энергичная мелодия.
Песенное искусство 30-х гг., его эстетическое достоинство и его роль в формировании общественного сознания в тоталитарном государстве, создание иллюзий благополучия народной жизни.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!